Дело № 2-555/2013 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2013 г. г. Спасск-Дальний
Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Бобрович П.В.,
с участием помощника прокурора г. Спасск-Дальний Приморского края- Васильева А.В.,
представителя ФКУ <адрес> ГФСИН России по Приморскому краю - Е.А., действующего на основании доверенности,
лица, в отношении которого заявлено требование об установлении административного надзора - Володина С.А.,
при секретаре судебного заседания - Ященко С.Н.,
рассмотрев в выездном судебном заседании в помещении ФКУ <адрес> ГУФСИН России по Приморскому краю гражданское дело по заявлению начальника ФКУ <адрес> ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении гражданина Володина С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ <адрес> ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина Володина С.А., ссылаясь на то, что Володин С.А. осужден за совершение <данные изъяты> преступления в <данные изъяты>
Просит установить в отношении осуждённого Володина С.А. административный надзор на срок <данные изъяты>.
Установить следующие ограничения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В судебном заседании представитель ФКУ <адрес> доводы, изложенные в заявлении, поддержал.
Лицо, в отношении которого заявлено требование об установлении административного надзора, Володин С.А. пояснил, что не возражает против установления административного надзора.
Помощник прокурора г.Спасск-Дальний Приморского края в своем заключении указал, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, с учетом заключения помощника прокурора, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства или компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства.
Административный надзор является принудительной мерой и применяется в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы.
В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение <данные изъяты> преступления.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <данные изъяты>, а также за совершение преступления при <данные изъяты> рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу статьи 6 указанного выше закона N 64-ФЗ от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как усматривается из приговора <адрес> городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Володин С.А. ранее судим, осужден за совершение <данные изъяты> УК РФ.
Как следует из представленной характеристики, Володин С.А. по месту отбывания наказания в ФКУ <адрес> характеризуется <данные изъяты>
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела Володин С.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления <данные изъяты>, в связи с чем в соответствии с положениями ч. 2 ст. 3 ФЗ N 64-ФЗ суд приходит к выводу об удовлетворении заявления об установлении в отношении Володина С.А. административного надзора административных ограничений в связи с наличием предусмотренных законом оснований для его установления.
Решая вопрос о сроке административного надзора в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, учитывая, что в силу требований п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за <данные изъяты> преступления, - по истечении <данные изъяты> лет после отбытия наказания, суд считает необходимым установить административный надзор на срок <данные изъяты>.
С учетом сведений, характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
В силу статьи 8 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства Володина С.А.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Володина С.А. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ <адрес> ГУФСИН России по Приморскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Володина С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на срок <данные изъяты>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На срок административного надзора установить в отношении поднадзорного Володина С.А. следующие административные ограничения:
-<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приморский краевой суд.
Судья Бобрович П. В.