Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-334/2012 ~ М-235/2012 от 24.01.2012

Дело № 2-334/2012 г.

13.03.2012 г.                                                                                                                п. Дубки

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Саратовский районный суд Саратовской области

в составе председательствующего судьи                                               - Иванова М.В., при секретаре                                                                                             - Безруковой Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Саратовского района             - Терно Ю.Г.,

представителя ответчика на основании решения от 22.12.2008 г.           - Сухачева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саратовского района Саратовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области, третьи лица: администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, межмуниципальный отдел МВД России «Саратовский» Саратовской области, о возложении обязанности разработать и утвердить схему дислокации дорожных знаков и разметки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, обратившись с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, просит суд обязать ответчика разработать и утвердить в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования. Указывает, что, в нарушение требований законодательства администрацией муниципального образования, такая схема не разработана и не утверждена, что препятствует законной установке в населенных пунктах дорожных знаков и нанесению разметки, влечет за собой снижение уровня безопасности дорожного движения, возникновение аварийных ситуаций на дорогах и увеличение риска причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, указав, что отсутствие у ответчика схемы дислокации дорожных знаков и разметки установлено проведенной прокуратурой района проверкой. Администрация муниципального образования имела достаточно времени для её разработки и утверждения в установленном порядке, однако, этого сделано не было. Какой-либо ранее принятый и утвержденный подобный документ ответчиком не представлен.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования фактически признал, пояснив, вместе с тем, что схема дислокации дорожных знаков и разметки должна была иметься в администрации Саратовского района; муниципальное образование Кранный Текстильщик является дотационным, поэтому для финансирования разработки схемы, в связи с её отсутствием, администрация муниципального образования должна будет предпринять меры по истребованию необходимых денежных средств в бюджете района.

Представитель третьего лица - администрации Саратовского муниципального района - в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица - МО МВД России «Саратовский» Саратовской области - в судебное заседание не явился, также просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве по иску заявленные прокурором требования поддержал в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

- постановлением главы администрации Саратовского муниципального района от 02.03.2009 г., в числе прочего, изъяты из оперативного управления Управления ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации района и переданы в муниципальную собственность муниципальных образований, входящих в состав Саратовского муниципального района, внутрипоселковые дороги улично-дорожной сети населенных пунктов муниципальных образований (л.д. 28-33);

- по результатам проверки, проведенной прокуратурой Саратовского района по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области, установлено отсутствие в администрации муниципального образования разработанной и утвержденной в установленном порядке схемы дислокации дорожных знаков и разметки по населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования. В адрес главы администрации муниципального образования заместителем прокурора района внесено соответствующее представление с требованием принять меры по недопущению нарушений законодательства дорожного движения; к дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо администрации (л.д. 7-10);

- из представленных администрацией Саратовского муниципального района и отделением ГИБДД МО МВД России «Саратовский» сообщений следует, что разработанные и утвержденные в установленном законом порядке схемы дислокации дорожных знаков и разметки по населенным пунктам, входящим в состав Михайловского, Багаевского, Александровского, Синеньского, Рыбушанского и Краснотекстильщицкого муниципальных образований Саратовского района - в указанных учреждениях также отсутствуют (л.д. 19, 21).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых она основывает как свои требования, так и возражения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог с осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статья 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ), в соответствии с которым законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из этого Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, принятым в соответствии с ними указам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации (части 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, в частности, относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч. 2 ст. 50 указанного Федерального закона, в собственности поселений, в числе прочего, могут находится автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог

В силу ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке

Согласно ч. 9 ст. 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).

Основным вещным правом является право собственности.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с ч. 3 ст. 17 указанного Федерального закона, классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В силу п. 1 ст. 15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (ред. от 06.08.2008) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов - входит в прочие работы по содержанию дорог, то есть является одной из разновидностей дорожной деятельности.

При таких обстоятельствах, оценивая доказательства, представленные сторонами, по правилам ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности того факта что внутрипоселковые автомобильные дороги улично-дорожной сети в населенных пунктах, входящих в состав Краснотекстильщицкого муниципального образования, являются дорогами местного значения, обязанность разработать и утвердить схему дислокации дорожных знаков и разметки в отношении этих дорог лежит именно на администрации муниципального образования, как на их собственнике. Несмотря на это, такая схема до настоящего времени отсутствует.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковое требование по возложению на ответчика обязанности разработать и утвердить в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в став муниципального образования, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19.03.2012 ░.

░░░░░: ░░░░░░░

2-334/2012 ~ М-235/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Саратовского района Саратовской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО п.Красный Текстильщик
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Судья
Иванов Максим Вячеславович
Дело на сайте суда
saratovsky--sar.sudrf.ru
24.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2012Передача материалов судье
27.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2012Подготовка дела (собеседование)
10.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2012Судебное заседание
13.03.2012Судебное заседание
29.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2012Дело оформлено
19.04.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее