Дело №2-424 (2010 год)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нововоронеж Воронежской области 10 декабря 2010 года
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего - судьи Фроловой И.И. - при секретаре Паниной И.А. с участием
представителя истца Мозгового С.И. - Городнянской Ю.В., действующей на основании доверенности от ...дд.мм.гг...,
представителя ответчика - муниципального образования городской округ - город Нововоронеж, представленного главой городского округа - город Нововоронеж Щербаковым А.Н., и третьего лица - Нововоронежской городской Думы - Авиловой Н.И., действующей на основании доверенностей от ...дд.мм.гг...,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Мозгового С.И. к муниципальному образованию городской округ - город Нововоронеж, представленному главой городского округа - город Нововоронеж Щербаковым А.Н., об обжаловании дисциплинарного взыскания,
УСТАНОВИЛ:
Истец с ...дд.мм.гг... назначен на должность главы администрации городского округа - город Нововоронеж на срок полномочий Нововоронежской городской Думы 5-го созыва, что подтверждается решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг... «О назначении главы администрации городского округа - г.Нововоронеж (л.д. 9), контрактом №....... от ...дд.мм.гг..., заключенным между истцом и городским округом - г.Нововоронеж в лице главы городского округа - город Нововоронеж Щербакова А.Н. (л.д. 10-16), и постановлением главы администрации городского округа - город Нововоронеж №....... от ...дд.мм.гг... «О вступлении в должность главы администрации городского округа - город Нововоронеж» (л.д.17).
Согласно распоряжению главы городского округа - г.Нововоронеж Щербакова А.Н. №.......л/с от ...дд.мм.гг... «О наложении дисциплинарного взыскания» на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за неэтичное и некорректное поведение на экстренном заседании Нововоронежской городской Думы, состоявшемся ...дд.мм.гг..., противоречащее положениям, предусмотренным п.п. «и, м» п.2 Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж, утвержденных решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг... (л.д.21). Основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности явилось обращение группы депутатов Нововоронежской городской Думы к главе городского округа - город Нововоронеж Щербакову А.Н. по поводу некорректного и неэтичного поведения истца, на взгляд депутатов, на заседании Думы ...дд.мм.гг..., выразившегося в требовании списка депутатов, проголосовавших против предложенного истцом проекта решения, и угрозах в адрес депутатов (л.д.18, 19).
В протоколе экстренного заседания Нововоронежской городской Думы от ...дд.мм.гг... по внесенному истцом вопросу срочного ремонта теплосетей, оплаты этих работ и необходимости принятия уточнения в бюджет указано, что истец «выразил свое недовольство принятым решением Думы и потребовал представить список тех, кто проголосовал «против». Сказал, что выступит по местному телевидению и расскажет жителям города, кто из депутатов виноват в том, что у нас не ремонтируют теплосети и холодно в квартирах».
Истец обратился в суд с исковым заявлением к главе городского округа город Нововоронеж Щербакову А.Н., в котором просилотменить дисциплинарное взыскание, примененное на основании указанного выше распоряжения. Истец мотивировал свои требования тем, что: его просьба о предоставлении списка депутатов, проголосовавших против принятия внесенного им проекта правового акта, обусловлена необходимостью выполнения возложенных на него обязанностей, предусмотренных контрактом; он до подписания контракта не был ознакомлен с правовым актом - Общими принципами служебного поведения; до привлечения его к ответственности не была проведена служебная проверка с целью выявления признаков наличия/отсутствия в действиях муниципального служащего дисциплинарного проступка; правовыми актами не определены нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
Третьим лицом в исковом заявлении указана Нововоронежская городская Дума.
В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнила иск, предъявив требования к муниципальному образованию городской округ - город Нововоронеж, представленному главой городского округа - город Нововоронеж Щербаковым А.Н..
Стороны не явились в судебное заседание, будучи надлежащим образом и своевременно извещенными о дне и месте рассмотрения дела, представили заявления о рассмотрении дела в из отсутствие. В связи с этим суд счел возможным рассмотреть дело при настоящей явке согласно ст.167 ГПК РФ, учитывая отсутствие возражение участвующих в деле лиц.
Представитель истца в судебном заседании поддержала требования по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика и третьего лица направила письменные возражения, согласно которым порядок применения дисциплинарного взыскания к истцу был соблюден; выполнение требований Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж, утвержденных решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг..., является служебной обязанностью истца; названные Общие принципы служебного поведения муниципальных служащих опубликованы в газете «Вестник органов местного самоуправления городского округа - г.Нововоронеж» ...дд.мм.гг..., поэтому ознакомление с ними истца не требовалось; законодательством не предусмотрена обязательность служебных проверок для привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.
Выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.17 Конституции РФ в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Ст.2 ГПК РФ предусмотрено, что задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
Ч.2 ст.3 ФЗ от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» установлено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
На основании ст.11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Из ч.2, ч.3 ст.2 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» следует, что нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Согласно п.3, п.4 ст.1 Закона Воронежской области от 28 декабря 2007 года N 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области» наниматель на муниципальную службу в Воронежской области - муниципальное образование в Воронежской области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель); представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя); наделение полномочиями представителя нанимателя осуществляется на основании муниципального правового акта соответствующего органа местного самоуправления.
Ч.1, п.1 ч.4 ст.36 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.
Ч.1 ст.39 Устава городского округа - г.Нововоронеж установлено, что глава городского округа - г.Нововоронеж является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом в соответствии со ст.36 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (л.д.55, 87).
На должность главы городского округа - г.Нововоронеж избран Щербаков А.Н., что подтверждается решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг...
Следовательно, муниципальное образование - городской округ - г.Нововоронеж Воронежской области, представленное главой городского округа - г.Нововоронеж Щербаковым А.Н., является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Ч.3 ст.8 Закона Воронежской области «О муниципальной службе в Воронежской области» предусмотрено, что основные права и обязанности муниципального служащего, в том числе ограничения, запреты, связанные с муниципальной службой, ответственность, порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, порядок оформления служебных (трудовых) отношений, связанных с поступлением, прохождением, прекращением муниципальной службы, устанавливаются федеральным законодательством.
В силу ч.1, ч.3 ст.27 названного ФЗ за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить, в т.ч. замечание. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
В суде установлено, что распоряжение главы городского округа - г.Нововоронеж Щербакова А.Н. №.......л/с от ...дд.мм.гг..., которым на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за неэтичное и некорректное поведение на экстренном заседании Нововоронежской городской Думы, состоявшемся ...дд.мм.гг..., противоречащее положениям, предусмотренным п.п. «и, м» п.2 Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж, утвержденных решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг... (л.д.21), издано в пределах полномочий главы городского округа - г.Нововоронеж, т.к.:
в соответствии с п.3 ч.4 ст.36 ФЗ РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи, издает в пределах своих полномочий правовые акты;
п.4.2 контракта, заключенного между сторонами, предусмотрено, что глава городского округа - г.Нововоронеж вправе налагать на главу администрации дисциплинарные взыскания в установленном законом порядке (л.д.11).
Ответчиком соблюден порядок применения дисциплинарного взыскания, предусмотренный ст.193 ТК РФ, согласно которой до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение; дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников; дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения; в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу; приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.
Судом установлено, что в предусмотренный законом срок представитель ответчика потребовал от истца объяснение по поводу дисциплинарного проступка, послужившего основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности, - его неэтичного и некорректного поведения, на заседании Думы ...дд.мм.гг..., выразившегося в требовании истцом списка депутатов, проголосовавших против принятия предложенного истцом проекта решения, и угрозах в адрес депутатов, что является превышением полномочий и выполнением их ненадлежащим образом, по мнению ответчика (л.д.18). Истец выполнил указанное требование ответчика, направив ему объяснение, согласно которому его просьба на заседании Думы представить список депутатов, проголосовавших против принятия внесенного им проекта правового акта, обусловлена необходимостью возложенных на него контрактом обязанностей (л.д.20). Истец ознакомлен с распоряжением на следующий день после его издания - ...дд.мм.гг... (л.д.21).
Вместе с тем суд пришел к выводу о том, что в действиях истца отсутствуют признаки дисциплинарного проступка, за который может быть наложено дисциплинарное взыскание, исходя из следующего.
П.53 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. N 2 «О применении судами РФ ТК РФ» установлено, что в силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной. Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Ст.189 ТК РФ предусмотрено, что дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором; трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Ст.192 ТК РФ определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить, в т.ч. замечание; федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
Таким образом, дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, т.е. дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.). Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Противоправность действий или бездействия работника означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным и ненормативным правовым актам. Как дисциплинарный проступок могут расцениваться только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые связаны с неисполнением им трудовых обязанностей.
В силу ст.57 ТК РФ трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным условием для включения в трудовой договор.
Ст.44 Устава городского округа - г.Нововоронеж определено, что должность главы администрации городского округа - г.Нововоронеж является муниципальной должностью муниципальной службы. Ст.46 Устава городского округа - г.Нововоронеж предусмотрено, что глава администрации обеспечивает осуществление администрацией городского округа - г.Нововоронеж полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области (л.д.72).
Согласно п.4.3 контракта №....... от ...дд.мм.гг..., заключенного между сторонами, в число обязанностей главы администрации входит обеспечение решения вопросов местного значения, решение которых в соответствии с законодательством, Уставом городского округа - г.Нововоронеж и правовыми актами городской Думы отнесено к полномочиям главы администрации.
В суде установлено, что основанием привлечения истца к дисциплинарной ответственности явилось поведение истца, противоречащее, на взгляд представителя ответчика, положениям, предусмотренным п.п. «и, м» п.2 Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж, утвержденных решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг..., которыми предусмотрено, что муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления (л.д.41-42).
Следовательно, Общими принципами служебного поведения муниципальных служащих предусмотрены не служебные обязанности муниципальных служащих, а правила поведения. Такие категории как «этика, корректность», по мнению суда, являются правилами поведения и относятся к субъективным оценочным категориям.
Подтверждением такого заключения является и то, что толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой обозначает этику как совокупность норм поведения, корректность - вежливость, тактичность, учтивость. Нормативные определения понятий «этика, корректность» отсутствуют.
Кроме того, в п.п. «и, м» Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, за невыполнение которых истец привлечен к ответственности, не предусмотрено такое правило поведения как корректное поведение.
Суд считает, что неэтичное и некорректное поведение истца, как указано в распоряжении №....... л/с от ...дд.мм.гг..., не отвечает признакам дисциплинарного проступка, поскольку не является подтверждением невыполнения или ненадлежащего выполнения истцом возложенных на него служебных обязанностей. К тому же названное распоряжение не содержит конкретизации, в чем именно выразилось неэтичное и некорректное поведение истца, т.е. в распоряжении не указан предмет дисциплинарного проступка.
Показания в судебном заседании свидетелей М.М.Д., Н.О.И. о поведении истца на заседании Думы также не являются доказательством невыполнения истцом своих должностных обязанностей.
Кроме того, в нарушение ст.68 ТК РФ, предусматривающей необходимость ознакомления работника при приеме на работу (до подписания трудового договора) с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором, истец при приеме на работу не был ознакомлен с Общими принципами служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж, утвержденными решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг... Из материалов дела усматривается, что такое ознакомление состоялось ...дд.мм.гг... (л.д.43). Следовательно, на дату проведения заседания Нововоронежской городской Думы ...дд.мм.гг... истец мог не знать о существовании Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих.
Опубликование Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих в газете «Вестник органов местного самоуправления городского округа - г.Нововоронеж» 06.05.2010г. не исключает необходимости ознакомления с ними истца, поскольку он был назначен на должность после указанной даты.
Помимо сказанного, суду не представлены доказательства того, что требование истцом списка депутатов, проголосовавших против предложенного им решения на заседании Нововоронежской городской Думы ...дд.мм.гг..., возможность опубликования таких списков, не соответствуют закону. К тому же голосование на заседании Думы проходило в открытом режиме.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет требования истца об отмене примененного к нему на основании распоряжения главы городского округа - г.Нововоронеж Воронежской области Щербакова Александра Николаевича №.......л/с от ...дд.мм.гг... «О наложении дисциплинарного взыскания» дисциплинарного взыскания в виде замечания.
При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В связи с этим суд считает, что возражения представителя ответчика не доказаны. Возражения представителя ответчика о том, что невыполнение Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж является невыполнением трудовых обязанностей истца, необоснованны, т.к направлены на иное толкование закона.
Суд не согласен с доводами истца о том, что ответчиком для применения взыскания должны были соблюдаться требования п.17 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы городского округа - г.Нововоронеж, и муниципальными служащими городского округа - г.Нововоронеж и соблюдения муниципальными служащими городского округа - г.Нововоронеж требований к служебному поведению, утвержденного решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг..., в соответствии с которым при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или регулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (л.д.39-40). Названное Положение не является основанием для обязательной проверки в целях привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с п.5 Порядка работы комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации городского округа - г.Нововоронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа - г.Нововоронеж №....... от ...дд.мм.гг..., комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины (л.д.109). Следовательно, названный Порядок также не является основанием для обязательной проверки в целях привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
При подаче иска в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.1 ч.1 ст.333.36 НК РФ. Кроме того, согласно ст.393 ТК РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно ч.4 ст.103 ГПК в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
В связи с этим госпошлина в сумме 200 руб. относится на счет бюджета городского округа - г.Нововоронеж, исходя из ставок, определенных п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, при подаче искового заявления неимущественного характера.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требованияМозгового Сергея Ивановича и отменить примененное к нему на основании распоряжения главы городского округа - г.Нововоронеж Воронежской области Щербакова Александра Николаевича №.......л/с от ...дд.мм.гг... «О наложении дисциплинарного взыскания» дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Фролова И.И.
Решение в окончательной форме принято 15.12.2010г.
Дело №2-424 (2010 год)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нововоронеж Воронежской области 10 декабря 2010 года
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего - судьи Фроловой И.И. - при секретаре Паниной И.А. с участием
представителя истца Мозгового С.И. - Городнянской Ю.В., действующей на основании доверенности от ...дд.мм.гг...,
представителя ответчика - муниципального образования городской округ - город Нововоронеж, представленного главой городского округа - город Нововоронеж Щербаковым А.Н., и третьего лица - Нововоронежской городской Думы - Авиловой Н.И., действующей на основании доверенностей от ...дд.мм.гг...,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Мозгового С.И. к муниципальному образованию городской округ - город Нововоронеж, представленному главой городского округа - город Нововоронеж Щербаковым А.Н., об обжаловании дисциплинарного взыскания,
УСТАНОВИЛ:
Истец с ...дд.мм.гг... назначен на должность главы администрации городского округа - город Нововоронеж на срок полномочий Нововоронежской городской Думы 5-го созыва, что подтверждается решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг... «О назначении главы администрации городского округа - г.Нововоронеж (л.д. 9), контрактом №....... от ...дд.мм.гг..., заключенным между истцом и городским округом - г.Нововоронеж в лице главы городского округа - город Нововоронеж Щербакова А.Н. (л.д. 10-16), и постановлением главы администрации городского округа - город Нововоронеж №....... от ...дд.мм.гг... «О вступлении в должность главы администрации городского округа - город Нововоронеж» (л.д.17).
Согласно распоряжению главы городского округа - г.Нововоронеж Щербакова А.Н. №.......л/с от ...дд.мм.гг... «О наложении дисциплинарного взыскания» на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за неэтичное и некорректное поведение на экстренном заседании Нововоронежской городской Думы, состоявшемся ...дд.мм.гг..., противоречащее положениям, предусмотренным п.п. «и, м» п.2 Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж, утвержденных решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг... (л.д.21). Основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности явилось обращение группы депутатов Нововоронежской городской Думы к главе городского округа - город Нововоронеж Щербакову А.Н. по поводу некорректного и неэтичного поведения истца, на взгляд депутатов, на заседании Думы ...дд.мм.гг..., выразившегося в требовании списка депутатов, проголосовавших против предложенного истцом проекта решения, и угрозах в адрес депутатов (л.д.18, 19).
В протоколе экстренного заседания Нововоронежской городской Думы от ...дд.мм.гг... по внесенному истцом вопросу срочного ремонта теплосетей, оплаты этих работ и необходимости принятия уточнения в бюджет указано, что истец «выразил свое недовольство принятым решением Думы и потребовал представить список тех, кто проголосовал «против». Сказал, что выступит по местному телевидению и расскажет жителям города, кто из депутатов виноват в том, что у нас не ремонтируют теплосети и холодно в квартирах».
Истец обратился в суд с исковым заявлением к главе городского округа город Нововоронеж Щербакову А.Н., в котором просилотменить дисциплинарное взыскание, примененное на основании указанного выше распоряжения. Истец мотивировал свои требования тем, что: его просьба о предоставлении списка депутатов, проголосовавших против принятия внесенного им проекта правового акта, обусловлена необходимостью выполнения возложенных на него обязанностей, предусмотренных контрактом; он до подписания контракта не был ознакомлен с правовым актом - Общими принципами служебного поведения; до привлечения его к ответственности не была проведена служебная проверка с целью выявления признаков наличия/отсутствия в действиях муниципального служащего дисциплинарного проступка; правовыми актами не определены нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
Третьим лицом в исковом заявлении указана Нововоронежская городская Дума.
В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнила иск, предъявив требования к муниципальному образованию городской округ - город Нововоронеж, представленному главой городского округа - город Нововоронеж Щербаковым А.Н..
Стороны не явились в судебное заседание, будучи надлежащим образом и своевременно извещенными о дне и месте рассмотрения дела, представили заявления о рассмотрении дела в из отсутствие. В связи с этим суд счел возможным рассмотреть дело при настоящей явке согласно ст.167 ГПК РФ, учитывая отсутствие возражение участвующих в деле лиц.
Представитель истца в судебном заседании поддержала требования по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика и третьего лица направила письменные возражения, согласно которым порядок применения дисциплинарного взыскания к истцу был соблюден; выполнение требований Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж, утвержденных решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг..., является служебной обязанностью истца; названные Общие принципы служебного поведения муниципальных служащих опубликованы в газете «Вестник органов местного самоуправления городского округа - г.Нововоронеж» ...дд.мм.гг..., поэтому ознакомление с ними истца не требовалось; законодательством не предусмотрена обязательность служебных проверок для привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.
Выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.17 Конституции РФ в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Ст.2 ГПК РФ предусмотрено, что задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
Ч.2 ст.3 ФЗ от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» установлено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
На основании ст.11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Из ч.2, ч.3 ст.2 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» следует, что нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Согласно п.3, п.4 ст.1 Закона Воронежской области от 28 декабря 2007 года N 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области» наниматель на муниципальную службу в Воронежской области - муниципальное образование в Воронежской области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель); представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя); наделение полномочиями представителя нанимателя осуществляется на основании муниципального правового акта соответствующего органа местного самоуправления.
Ч.1, п.1 ч.4 ст.36 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.
Ч.1 ст.39 Устава городского округа - г.Нововоронеж установлено, что глава городского округа - г.Нововоронеж является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом в соответствии со ст.36 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (л.д.55, 87).
На должность главы городского округа - г.Нововоронеж избран Щербаков А.Н., что подтверждается решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг...
Следовательно, муниципальное образование - городской округ - г.Нововоронеж Воронежской области, представленное главой городского округа - г.Нововоронеж Щербаковым А.Н., является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Ч.3 ст.8 Закона Воронежской области «О муниципальной службе в Воронежской области» предусмотрено, что основные права и обязанности муниципального служащего, в том числе ограничения, запреты, связанные с муниципальной службой, ответственность, порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, порядок оформления служебных (трудовых) отношений, связанных с поступлением, прохождением, прекращением муниципальной службы, устанавливаются федеральным законодательством.
В силу ч.1, ч.3 ст.27 названного ФЗ за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить, в т.ч. замечание. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
В суде установлено, что распоряжение главы городского округа - г.Нововоронеж Щербакова А.Н. №.......л/с от ...дд.мм.гг..., которым на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за неэтичное и некорректное поведение на экстренном заседании Нововоронежской городской Думы, состоявшемся ...дд.мм.гг..., противоречащее положениям, предусмотренным п.п. «и, м» п.2 Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж, утвержденных решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг... (л.д.21), издано в пределах полномочий главы городского округа - г.Нововоронеж, т.к.:
в соответствии с п.3 ч.4 ст.36 ФЗ РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи, издает в пределах своих полномочий правовые акты;
п.4.2 контракта, заключенного между сторонами, предусмотрено, что глава городского округа - г.Нововоронеж вправе налагать на главу администрации дисциплинарные взыскания в установленном законом порядке (л.д.11).
Ответчиком соблюден порядок применения дисциплинарного взыскания, предусмотренный ст.193 ТК РФ, согласно которой до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение; дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников; дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения; в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу; приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.
Судом установлено, что в предусмотренный законом срок представитель ответчика потребовал от истца объяснение по поводу дисциплинарного проступка, послужившего основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности, - его неэтичного и некорректного поведения, на заседании Думы ...дд.мм.гг..., выразившегося в требовании истцом списка депутатов, проголосовавших против принятия предложенного истцом проекта решения, и угрозах в адрес депутатов, что является превышением полномочий и выполнением их ненадлежащим образом, по мнению ответчика (л.д.18). Истец выполнил указанное требование ответчика, направив ему объяснение, согласно которому его просьба на заседании Думы представить список депутатов, проголосовавших против принятия внесенного им проекта правового акта, обусловлена необходимостью возложенных на него контрактом обязанностей (л.д.20). Истец ознакомлен с распоряжением на следующий день после его издания - ...дд.мм.гг... (л.д.21).
Вместе с тем суд пришел к выводу о том, что в действиях истца отсутствуют признаки дисциплинарного проступка, за который может быть наложено дисциплинарное взыскание, исходя из следующего.
П.53 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. N 2 «О применении судами РФ ТК РФ» установлено, что в силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной. Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Ст.189 ТК РФ предусмотрено, что дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором; трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Ст.192 ТК РФ определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить, в т.ч. замечание; федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
Таким образом, дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, т.е. дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.). Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Противоправность действий или бездействия работника означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным и ненормативным правовым актам. Как дисциплинарный проступок могут расцениваться только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые связаны с неисполнением им трудовых обязанностей.
В силу ст.57 ТК РФ трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным условием для включения в трудовой договор.
Ст.44 Устава городского округа - г.Нововоронеж определено, что должность главы администрации городского округа - г.Нововоронеж является муниципальной должностью муниципальной службы. Ст.46 Устава городского округа - г.Нововоронеж предусмотрено, что глава администрации обеспечивает осуществление администрацией городского округа - г.Нововоронеж полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области (л.д.72).
Согласно п.4.3 контракта №....... от ...дд.мм.гг..., заключенного между сторонами, в число обязанностей главы администрации входит обеспечение решения вопросов местного значения, решение которых в соответствии с законодательством, Уставом городского округа - г.Нововоронеж и правовыми актами городской Думы отнесено к полномочиям главы администрации.
В суде установлено, что основанием привлечения истца к дисциплинарной ответственности явилось поведение истца, противоречащее, на взгляд представителя ответчика, положениям, предусмотренным п.п. «и, м» п.2 Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж, утвержденных решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг..., которыми предусмотрено, что муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления (л.д.41-42).
Следовательно, Общими принципами служебного поведения муниципальных служащих предусмотрены не служебные обязанности муниципальных служащих, а правила поведения. Такие категории как «этика, корректность», по мнению суда, являются правилами поведения и относятся к субъективным оценочным категориям.
Подтверждением такого заключения является и то, что толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой обозначает этику как совокупность норм поведения, корректность - вежливость, тактичность, учтивость. Нормативные определения понятий «этика, корректность» отсутствуют.
Кроме того, в п.п. «и, м» Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, за невыполнение которых истец привлечен к ответственности, не предусмотрено такое правило поведения как корректное поведение.
Суд считает, что неэтичное и некорректное поведение истца, как указано в распоряжении №....... л/с от ...дд.мм.гг..., не отвечает признакам дисциплинарного проступка, поскольку не является подтверждением невыполнения или ненадлежащего выполнения истцом возложенных на него служебных обязанностей. К тому же названное распоряжение не содержит конкретизации, в чем именно выразилось неэтичное и некорректное поведение истца, т.е. в распоряжении не указан предмет дисциплинарного проступка.
Показания в судебном заседании свидетелей М.М.Д., Н.О.И. о поведении истца на заседании Думы также не являются доказательством невыполнения истцом своих должностных обязанностей.
Кроме того, в нарушение ст.68 ТК РФ, предусматривающей необходимость ознакомления работника при приеме на работу (до подписания трудового договора) с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором, истец при приеме на работу не был ознакомлен с Общими принципами служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж, утвержденными решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг... Из материалов дела усматривается, что такое ознакомление состоялось ...дд.мм.гг... (л.д.43). Следовательно, на дату проведения заседания Нововоронежской городской Думы ...дд.мм.гг... истец мог не знать о существовании Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих.
Опубликование Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих в газете «Вестник органов местного самоуправления городского округа - г.Нововоронеж» 06.05.2010г. не исключает необходимости ознакомления с ними истца, поскольку он был назначен на должность после указанной даты.
Помимо сказанного, суду не представлены доказательства того, что требование истцом списка депутатов, проголосовавших против предложенного им решения на заседании Нововоронежской городской Думы ...дд.мм.гг..., возможность опубликования таких списков, не соответствуют закону. К тому же голосование на заседании Думы проходило в открытом режиме.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет требования истца об отмене примененного к нему на основании распоряжения главы городского округа - г.Нововоронеж Воронежской области Щербакова Александра Николаевича №.......л/с от ...дд.мм.гг... «О наложении дисциплинарного взыскания» дисциплинарного взыскания в виде замечания.
При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В связи с этим суд считает, что возражения представителя ответчика не доказаны. Возражения представителя ответчика о том, что невыполнение Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих городского округа - г.Нововоронеж является невыполнением трудовых обязанностей истца, необоснованны, т.к направлены на иное толкование закона.
Суд не согласен с доводами истца о том, что ответчиком для применения взыскания должны были соблюдаться требования п.17 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы городского округа - г.Нововоронеж, и муниципальными служащими городского округа - г.Нововоронеж и соблюдения муниципальными служащими городского округа - г.Нововоронеж требований к служебному поведению, утвержденного решением Нововоронежской городской Думы №....... от ...дд.мм.гг..., в соответствии с которым при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или регулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (л.д.39-40). Названное Положение не является основанием для обязательной проверки в целях привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с п.5 Порядка работы комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации городского округа - г.Нововоронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа - г.Нововоронеж №....... от ...дд.мм.гг..., комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины (л.д.109). Следовательно, названный Порядок также не является основанием для обязательной проверки в целях привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
При подаче иска в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.1 ч.1 ст.333.36 НК РФ. Кроме того, согласно ст.393 ТК РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно ч.4 ст.103 ГПК в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
В связи с этим госпошлина в сумме 200 руб. относится на счет бюджета городского округа - г.Нововоронеж, исходя из ставок, определенных п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, при подаче искового заявления неимущественного характера.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требованияМозгового Сергея Ивановича и отменить примененное к нему на основании распоряжения главы городского округа - г.Нововоронеж Воронежской области Щербакова Александра Николаевича №.......л/с от ...дд.мм.гг... «О наложении дисциплинарного взыскания» дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Фролова И.И.
Решение в окончательной форме принято 15.12.2010г.