Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2537/2016 ~ М-2415/2016 от 13.10.2016

дело №2-2537/2016

мотивированное решение составлено 07 ноября 2016 года

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2016 года              город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Власовой Л.И.,

при секретаре Адютановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кольского района Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Кольскому государственному областному унитарному дорожному ремонтно-строительному предприятию о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кольского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Кольскому государственному областному унитарному дорожному ремонтно-строительному предприятию (далее также Кольское ГОУ ДРСП) о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование иска указано, что в результате проверки исполнения требований жилищного законодательства, направленного на обеспечение жителей муниципального образования г. Кола Мурманской области коммунальной услугой по горячему водоснабжению и отоплению, установлено, что ответчик осуществляет деятельность по производству тепловой энергии, необходимой для предоставления жителям многоквартирного дома <адрес> услуги по горячему водоснабжению и отоплению. За указанным предприятием закреплена мазутная котельная. Также проверкой установлено, что расчет нормативов запасов топлива на мазутной котельной в порядке, установленном приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 на <дата> и <дата> не произведен, в связи с чем Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области указанные нормативы не утверждены. Отсутствие надлежащим образом произведенного расчета нормативов запасов топлива и утвержденных Министерством энергетики жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области нормативов запасов топлива не позволило Кольскому ГОУ ДРСП создать данный запас топлива на котельной, что существенно нарушает права граждан, проживающих в указанном выше многоквартирном доме.

Просит суд обязать Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчет нормативов запасов топлива на <дата> и <дата> для мазутной котельной в г. Кола и обратиться в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области для утверждения указанных нормативов запасов топлива.

Определением суда от <дата> производство по делу прекращено в части возложении обязанности произвести расчет нормативов запасов топлива на <дата> для мазутной котельной в г. Кола и обратиться в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области для утверждения указанных нормативов запасов топлива.

В судебном заседании помощник прокурора Кольского района Мурманской области Тищенко Г.Н. поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил. Возражений относительно заявленных требований не представил.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным в соответствии с ч.3 ст.167, ст.233 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил суду отзыв на исковое заявление, из которого следует, что по состоянию на <дата> в адрес Министерства заявление на утверждение нормативов на котельной в г. Кола Кольского ГОУ ДРСП а <дата> не поступало.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 11 ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2011 «О теплоснабжении» (далее Закон) теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Согласно п.4 ч.2 ст. 5 Закона утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

В силу ч.1, 5 ст. 20 Закона теплоснабжающие и тепловые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативов топлива.

Согласно п.п. «в» п.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Пунктами 4.1.1. и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 утвержден порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее Порядок).

Согласно п.2, 15 Порядка в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 нормативы запасов топлива (далее НЭЗТ) на котельных рассчитываются как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Запас основного и резервного видов топлива определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В силу п.11, 12 Порядка НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

Согласно п. 13 (Порядка) расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.

Как следует из постановления Правительства Мурманской области от <дата> «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в отопительный период <дата>» к мероприятиям по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в отопительный период <дата> относится в том числе создание необходимых запасов топлива для теплоснабжающих организаций.

В силу п. 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 в летний период должны быть проведены следующие работы: по котельным - ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете <данные изъяты> потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела на основании договора на безвозмездное временное пользование недвижимым имуществом от <дата> государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области предоставило Кольскому государственному областному унитарному дорожному ремонтно-строительному предприятию во временное безвозмездное пользование недвижимое имущество, расположенное на земельном участке общей площадью <данные изъяты>., с кадастровым .

Согласно п.1.2 договора недвижимое имущество передано Кольскому ГОУ ДРСП в целях обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: <адрес>

Прокуратурой Кольского района Мурманской области проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, направленного на обеспечение жителей муниципального образования г. Кола Кольского района Мурманской области коммунальной услугой по горячему водоснабжению и отоплению. В ходе проверки установлено, что до настоящего времени расчет нормативов запасов топлива на мазутной котельной в г. Кола на <дата> не произведен, в связи с чем Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области указанные нормативы не утверждены.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются представителем ответчика.

Таким образом, суд считает, что факт нарушения требований жилищного законодательства в деятельности ответчика нашел свое подтверждение в судебном заседании. Отсутствие произведенного расчета нормативов запасов топлива и утвержденных Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области нормативов запасов топлива не позволило Кольскому ГОУ ДРСП создать запас топлива на котельной.

Приведенные обстоятельства свидетельствует о нарушении конституционных, жилищных прав граждан- потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни, на предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя срок для исполнения требований прокурора, суд учитывает, что положения ст. 206 ГПК РФ и устанавливает его в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным для выполнения ответчиком возложенных на него судом обязанностей. Возражений от ответчика не поступало.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Кольского района Мурманской области подлежит взысканию государственная пошлина от уплаты которой прокурор освобожден в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ и в сумме, установленной п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковое заявление прокурора Кольского района Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Кольскому государственному областному унитарному дорожному ремонтно–строительному предприятию о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Возложить на Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие обязанность в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчет нормативов запасов топлива на <дата> для мазутной котельной в г. Кола и обратиться в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области для утверждения указанных нормативов запасов топлива.

Взыскать с Кольского государственного областного унитарного дорожно- ремонтно-строительного предприятия в доход бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Ответчик вправе подать в Кольский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2537/2016 ~ М-2415/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кольского района
Ответчики
Кольское ГОУДРСП
Другие
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства МО
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Власова Лидия Игоревна
Дело на сайте суда
kola--mrm.sudrf.ru
13.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2016Передача материалов судье
18.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2016Судебное заседание
07.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.11.2016Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
06.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2017Дело оформлено
27.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее