дело №2-2537/2016
мотивированное решение составлено 07 ноября 2016 года
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2016 года город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Власовой Л.И.,
при секретаре Адютановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кольского района Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Кольскому государственному областному унитарному дорожному ремонтно-строительному предприятию о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кольского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Кольскому государственному областному унитарному дорожному ремонтно-строительному предприятию (далее также Кольское ГОУ ДРСП) о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование иска указано, что в результате проверки исполнения требований жилищного законодательства, направленного на обеспечение жителей муниципального образования г. Кола Мурманской области коммунальной услугой по горячему водоснабжению и отоплению, установлено, что ответчик осуществляет деятельность по производству тепловой энергии, необходимой для предоставления жителям многоквартирного дома <адрес> услуги по горячему водоснабжению и отоплению. За указанным предприятием закреплена мазутная котельная. Также проверкой установлено, что расчет нормативов запасов топлива на мазутной котельной в порядке, установленном приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 на <дата> и <дата> не произведен, в связи с чем Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области указанные нормативы не утверждены. Отсутствие надлежащим образом произведенного расчета нормативов запасов топлива и утвержденных Министерством энергетики жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области нормативов запасов топлива не позволило Кольскому ГОУ ДРСП создать данный запас топлива на котельной, что существенно нарушает права граждан, проживающих в указанном выше многоквартирном доме.
Просит суд обязать Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчет нормативов запасов топлива на <дата> и <дата> для мазутной котельной в г. Кола и обратиться в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области для утверждения указанных нормативов запасов топлива.
Определением суда от <дата> производство по делу прекращено в части возложении обязанности произвести расчет нормативов запасов топлива на <дата> для мазутной котельной в г. Кола и обратиться в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области для утверждения указанных нормативов запасов топлива.
В судебном заседании помощник прокурора Кольского района Мурманской области Тищенко Г.Н. поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил. Возражений относительно заявленных требований не представил.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным в соответствии с ч.3 ст.167, ст.233 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил суду отзыв на исковое заявление, из которого следует, что по состоянию на <дата> в адрес Министерства заявление на утверждение нормативов на котельной в г. Кола Кольского ГОУ ДРСП а <дата> не поступало.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.п. 11 ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2011 «О теплоснабжении» (далее Закон) теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Согласно п.4 ч.2 ст. 5 Закона утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
В силу ч.1, 5 ст. 20 Закона теплоснабжающие и тепловые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативов топлива.
Согласно п.п. «в» п.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Пунктами 4.1.1. и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 утвержден порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее Порядок).
Согласно п.2, 15 Порядка в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 нормативы запасов топлива (далее НЭЗТ) на котельных рассчитываются как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Запас основного и резервного видов топлива определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
В силу п.11, 12 Порядка НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.
Согласно п. 13 (Порядка) расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.
Как следует из постановления Правительства Мурманской области от <дата> № «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в отопительный период <дата>» к мероприятиям по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в отопительный период <дата> относится в том числе создание необходимых запасов топлива для теплоснабжающих организаций.
В силу п. 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 в летний период должны быть проведены следующие работы: по котельным - ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете <данные изъяты> потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела на основании договора на безвозмездное временное пользование недвижимым имуществом № от <дата> государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области предоставило Кольскому государственному областному унитарному дорожному ремонтно-строительному предприятию во временное безвозмездное пользование недвижимое имущество, расположенное на земельном участке общей площадью <данные изъяты>., с кадастровым №.
Согласно п.1.2 договора недвижимое имущество передано Кольскому ГОУ ДРСП в целях обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: <адрес>
Прокуратурой Кольского района Мурманской области проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, направленного на обеспечение жителей муниципального образования г. Кола Кольского района Мурманской области коммунальной услугой по горячему водоснабжению и отоплению. В ходе проверки установлено, что до настоящего времени расчет нормативов запасов топлива на мазутной котельной в г. Кола на <дата> не произведен, в связи с чем Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области указанные нормативы не утверждены.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются представителем ответчика.
Таким образом, суд считает, что факт нарушения требований жилищного законодательства в деятельности ответчика нашел свое подтверждение в судебном заседании. Отсутствие произведенного расчета нормативов запасов топлива и утвержденных Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области нормативов запасов топлива не позволило Кольскому ГОУ ДРСП создать запас топлива на котельной.
Приведенные обстоятельства свидетельствует о нарушении конституционных, жилищных прав граждан- потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни, на предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Определяя срок для исполнения требований прокурора, суд учитывает, что положения ст. 206 ГПК РФ и устанавливает его в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным для выполнения ответчиком возложенных на него судом обязанностей. Возражений от ответчика не поступало.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Кольского района Мурманской области подлежит взысканию государственная пошлина от уплаты которой прокурор освобожден в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ и в сумме, установленной п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковое заявление прокурора Кольского района Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Кольскому государственному областному унитарному дорожному ремонтно–строительному предприятию о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.
Возложить на Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие обязанность в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчет нормативов запасов топлива на <дата> для мазутной котельной в г. Кола и обратиться в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области для утверждения указанных нормативов запасов топлива.
Взыскать с Кольского государственного областного унитарного дорожно- ремонтно-строительного предприятия в доход бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Ответчик вправе подать в Кольский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>