Решение по делу № 12-422/2017 от 08.08.2017

Дело № 12-­­­422/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ухта, РК 14 сентября 2017г.

Судья Ухтинского городского суда Утянский В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО ГСИ Волгоградская фирма «Нефтезаводмонтаж» на постановление мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты от 13 июля 2017г. о привлечении к административной ответственности по ст. 19.28 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа,

у с т а н о в и л:

Мировым судом принято указанное решение.

Не согласившись с данным решением, ООО ГСИ Волгоградская фирма «Нефтезаводмонтаж» обжаловало его в Ухтинский городской суд. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что в ходе производства по делу были нарушены права юридического лица на защиту. В частности защитнику юридического лица не была предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела 20.06.2017г. при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Материалы дела рассмотрены в отсутствие защитника юридического лица. Работником юридического лица Рисуновым А.А. не были совершены неправомерные действия в отношении юридического лица. Просит отменить постановление.

Представитель заявителя Шпак А.Ю. на доводах жалобы настаивает. Дополнил, что при производстве по делу было нарушено право на защиту, прокуратура неверно трактует закон в части полномочий представителя юридического лица и защитника. Состав вменяемого правонарушения по делу не доказан. Прокуратура, а затем и суд сделали вывод о виновности юридического лица лишь на основании копий из материалов уголовного дела, тогда как никто сотрудником юридического лица либо иных лиц в ходе производства по данному административному делу не опрашивал.

Выслушав пояснения прокурора Ануфриева Л.В., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, а вину юридического лица доказанной, исследовав материалы административного дела, суд полагает, что обжалуемое постановление не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Согласно положениям ст. 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконной передаче, предложении или обещании должностным лицам, указанным в данной статье, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением. Административное правонарушение считается оконченным с момента предложения должностному лицу денег за совершение в интересах юридического лица действия, связанного с занимаемым им служебным положением.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо, от имени или в интересах которого осуществлялись действия, указанные в диспозиции данной статьи.

Из материалов дела усматривается, что сотрудник ООО ГСИ Волгоградская фирма «Нефтезаводмонтаж» Рисунов А.А. для организации проезда техники юридического лица через пост весового контроля в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Коми передал денежные средства в сумме 50000 руб. гр. Мосолову Д.В. (сотруднику ООО «Дон») для последующей передачи эксперту ГКУ РК «Дорожный контроль» Пиксаеву С.В.

Впоследствии Пиксаев С.В. был осужден приговором Ухтинского городского суда от 31.03.2017г. по ст. 290 ч. 3 УК РФ за получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег, в значительном размере, за незаконные действия и бездействие.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколами допросов, объяснениями, другими материалами.

Таким образом, указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, сформулированной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 апреля 2013 года (вопрос № 8), в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснению подлежит вопрос о том, имели ли место неправомерные действия, состоящие в передаче, предложении или обещании должностному лицу соответствующего имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение им в интересах определенного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым этим должностным лицом служебным положением.

Анализ положений ст. 19.28 КоАП РФ и ст. 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство не исключает возможность одновременного возбуждения уголовного дела в отношении физического лица и дела об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст. 19.28 КоАП РФ, в интересах которого действовало это физическое лицо.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 КоАП РФ, возможность привлечения юридического лица к административной ответственности не должна ставиться в зависимость от наличия уголовного дела, возбужденного в отношении физического лица, несмотря на то, что противоправные действия фактически совершаются физическим лицом от имени или в интересах юридического лица. Кроме того, факт незаконной передачи названного в этой статье имущества, а также оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав может быть отражен не только в обвинительном приговоре, но и в постановлении суда или следователя о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям (например, в связи со смертью обвиняемого). Обвинительный приговор, равно как и определение или постановление суда, постановление следователя о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям не имеют заранее установленной силы при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем подлежат оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

Доводов, которые могли бы опровергнуть выводы о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и поставить под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения, жалоба не содержит.

Оснований для изменения судебного постановления не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа, назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ и в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом мировым судей в полной мере учтен характер совершенного административного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие оснований для назначения наказания менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ.

Несогласие подателя жалобы с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением и решением, не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Утверждение заявителя о нарушении судом процессуальных норм при сборе и оценке доказательств по делу, несостоятельны. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на использование в качестве доказательств по делу об административном правонарушении документов, полученных в ходе производства по уголовному делу, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Установление факта совершения административного правонарушения обществом на основании оценки данного доказательства в совокупности с иными собранными по делу доказательствами требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не противоречит.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

При привлечении к административной ответственности соблюдены требования ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Установленный порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (ч. 2 ст. 35.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 25.4 Кодекса законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.

Принципы состязательности и равноправия сторон, презумпции невиновности при рассмотрении дела не нарушены.

Процессуальных нарушений по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты от 13 июля 2017г. о привлечении ООО ГСИ Волгоградская фирма «Нефтезаводмонтаж» к административной ответственности по ст. 19.28 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа - оставить без изменения, а жалобу ООО ГСИ Волгоградская фирма «Нефтезаводмонтаж» на указанное постановление – без удовлетворения.

Судья В.И. Утянский

12-422/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО ГСИ Волгоградская фирма "Нефтезаводмонтаж"
Другие
Шпак П.Ю.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Утянский Виталий Иванович
Статьи

КоАП: ст. 19.28 ч.1

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
08.08.2017Материалы переданы в производство судье
14.09.2017Судебное заседание
14.09.2017Вступило в законную силу
21.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее