Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1537/2022 ~ М-1476/2022 от 16.09.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 ноября 2022 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Барабошкиной А.А., с участием

административного истца Серёгиной Е.В., представителя Коржаневской Е.В.,

представителя административных ответчиков Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара и Администрации г.о. Самара Алехиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1537/2022 по административному иску Серёгиной Елены Вениаминовны к Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара о признании незаконным решения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Серегина Е.В. обратилась в суд с административным иском к Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара о признании незаконным решения Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара выраженного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении Серегиной Елены Вениаминовны в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара «Самара социальная» на 2022-2024.

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ Серегиной Е.В. было отказано во включении в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара «Самара социальная» на 2022-2024, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. , в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право работника муниципального учреждения городского округа Самара быть признанным нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Полагая решение необоснованным, истец ссылается на то, что площадь жилого помещения, в котором проживает истец и члены его семьи составляет 44,1 кв.м. Следовательно, для расчета учетной нормы следует общую площадь жилого помещения разделить на количество проживающих в нем человек – 5 членов семьи (44,1 кв.м/5=8,82 кв.м). Таким образом, до настоящего времени ФИО7 является нуждающейся в жилом помещении, а отказ во включении истца в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения является незаконным и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. При этом, административный истец указывает, что копия уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о принятом решении об отказе во включении в список получено административным истцом нарочно ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, трехмесячный срок на обжалование указанного решения начинает течь с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом вышеизложенного административный истец просила суд признать Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать административного ответчика включить в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара «Самара социальная» на 2022-2024.

В судебном заседании административный истец Серегина Е.В., ее представитель Коржаневская Е.В., заявленные требования поддержали, просили суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

В судебное заседание не явились заинтересованные лица Серегин С.В., несовершеннолетний Карпухин Н.Р., Департамент управления имуществом городского округа Самара, МБОУ ДО «Детская школа искусств №4», заместитель руководителя управления по правовым вопросам и жилищным вопросам М.Д. Хандогин, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, доказательства уважительности причин неявки суду не представили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

В судебном заседании представитель административных ответчиков – Алехина Т.Н., действующая на основании доверенностей, требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не заявлявших об отложении судебного заседания.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 2 и 18, частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (статья 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.

Административным истцом при подаче административного иска заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование. Ходатайство административного истца обосновывает тем, что уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список получено административным получено только нарочно в августе 2022г., по почте административный истец ранее указанное уведомление не получал. Следовательно, трехмесячный срок на обжалование указанного решения начинает течь с августа 2022г.

Законодательство об административном судопроизводстве предусматривает право гражданина, организации, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, и устанавливает срок обращения с административным исковым заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, что и имело место по настоящему делу исходя из следующего.

В соответствии с ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Определение момента начала течения сроков для обращения в суд предполагает для суда необходимость при рассмотрении поданного заявления принять во внимание все значимые для правильного решения дела фактические обстоятельства, позволяющие доподлинно установить момент, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов, оценивая имеющиеся в деле доказательства на предмет относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.

В силу прямого указания, содержащегося в частях 5 и 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд обязан выяснить в предварительном судебном заседании или судебном заседании причины пропуска установленного срока обращения, поскольку он восстанавливается в случае установления уважительных причин этого.

В силу части 1 статьи 95 КАС РФ причины, по которым лицо пропустило процессуальные сроки, должны быть уважительными.

Суд приходит к выводу, что пропуск ФИО7 предусмотренного законом срока обращения в суд является уважительным, при этом суд исходит из того, что о нарушенном праве истцу стало известно в августе 2022г., доказательств направления и получения по почте суду не представлено, в суде представителем административных ответчиков не отрицался данный факт.

Поскольку административный ответчик не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие своевременное направление уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список. В связи с чем, суд считает возможным восстановить срок для обжалования.

На основании ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу данной нормы для признания незаконным решения органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

В соответствии с частью 11 приведенной нормы, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 и часть 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Данный принцип выражается, в том числе, в принятии судом предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения административного дела (часть 2 статьи 14, часть 1 статьи 63, части 8 и 12 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом при рассмотрении дела установлено, что с января 2018 года полномочия по учету отдельных категорий граждан, в том числе и работников бюджетной сферы, а так де предоставлению социальных выплат на строительство и приобретение жилого помещения, вышеуказанной категории граждан, переданы Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара на основании решения Думы городского округа Самара от 28.05.2009. № 754 (в редакции от 22.12.2017).

Администрацией городского округа Самара №34 от 25.01.2022 принято Постановление «Об утверждении Порядка предоставления работникам муниципальных учреждений городского округа Самара социальной выплаты на приобретение жилого помещения и о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты городского округа Самара» (далее – Порядок).

Порядок разработан в целях реализации пункта 24 раздела 2 перечня мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 02.11.2021 N 806, и устанавливает механизм предоставления работникам муниципальных учреждений городского округа Самара социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата).

В соответствии с п. 1.3. Порядка право на получение социальной выплаты в рамках указанного порядка имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа Самара:

1) работники муниципальных учреждений (казенного, бюджетного, автономного) городского округа Самара;

2) работники муниципальных учреждений городского округа Самара, признанные участниками муниципальной программы городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014 - 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 30.05.2013 N 522 (далее - муниципальная программа), не реализовавшие свое право на улучшение жилищных условий до 1 января 2022 г.

Социальная выплата предоставляется лицам, указанным в пункте 1.3 Порядка, отвечающим следующим требованиям:

1) гражданин имеет непрерывный трудовой стаж по основному месту работы в муниципальном учреждении городского округа Самара не менее 3 (трех) лет на день подачи заявления о включении в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты (далее - Список).

Трудовой стаж считается непрерывным в случае увольнения из одного муниципального учреждения городского округа Самара и устройства на работу в другое муниципальное учреждение городского округа Самара в течение 2 (двух) месяцев;

2) гражданин признан малоимущим и принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;

3) работник муниципального учреждения городского округа Самара и члены его семьи, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, не получали в установленном порядке бюджетных средств из бюджетов разных уровней на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

Судом установлено, что административный истец Серёгина Е.В. имеет непрерывный трудовой стаж в муниципальных учреждениях городского округа Самара с 2011 и в настоящее время состоит в трудовых отношениях с МБОУ ДО «детская школа искусств », что подтверждается трудовой книжкой, трудовым договором -ТД от ДД.ММ.ГГГГ., заключенным между административным истцом и МБОУ ДО «детская школа искусств ».

Административный истец являлась участницей муниципальной программы городского округа Самара «Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара» на 2014-2021 годы, что подтверждается письмом Департамента управления имуществом городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. исх..

ФИО7 зарегистрирована в общежитии по адресу: <адрес>.

ФИО7 принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, с составом семьи 1 человек, что подтверждается справкой Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. .

Административный истец и члены ее семьи, не получали бюджетных средств из бюджетов разных уровней на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния". Данное обстоятельство подтверждается заявлением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что Серегина Е.В. состоит в браке с Серегиным С.В. с ДД.ММ.ГГГГ., имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, получала средства материнского капитала, которые были использованы для приобретения квартиры, расположенной по адресу <адрес>. <адрес> указанного жилого помещения составляет 44,1 кв.м.

В указанной квартире, истец проживает вместе с мужем Серегиным С.В и тремя несовершеннолетними детьми (Серегиным Н.С ДД.ММ.ГГГГ г.р., Серегиной Е.С ДД.ММ.ГГГГ г.р., Карпухиным Н.С ДД.ММ.ГГГГ г.р.).

Согласно справке от 16.08.2022г., выданной председателем ТСЖ «Советский-16», в квартире зарегистрированы: Серегин С.В и два несовершеннолетних ребенка ФИО2, Серегина Е.С

Карпухин Н.С согласно выписки из домовой книги зарегистрирован по адресу <адрес>

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ во включении в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара «Самара социальная» на 2022-2024, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. , в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право работника муниципального учреждения городского округа Самара быть признанным нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Как следует из отзыва административного ответчика, отказ основан на следующем. В силу ст. 34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

В вышеуказанной квартире зарегистрировано трое граждан: Серегин С.В., двое несовершеннолетних детей Серегина Е.С., Серегин Н.С. Общая площадь квартиры составляет 44,1 кв.м. Таким образом, на каждого члена семьи административного истца приходится 11.02 кв.м. общей жилой площади, что превышает учетную норму 11 00 кв.м., установленную Постановлением Губернской Думы от 27.10.2005 № 171 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения в городском округе Самара».

То есть при расчете учетной нормы для определения нуждаемости административного истца и членов ее семьи в улучшении жилищных условий для граждан, проживающих в отдельных квартирах, административный истец не учел третьего несовершеннолетнего ребенка административного истца Карпухина Н.Р. ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Суд полагает, что при рассмотрении административного дела нашли свое подтверждение доводы административного истца о незаконности оспариваемого решения.

Так, в судебном заседании судом установлено, что Карпухин Н.Р согласно выписки из домовой книги зарегистрирован по адресу <адрес> Однако фактически ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает в <адрес> с 2008 года вместе со своей матерью – Карпухиной Е.В., что подтверждается Решением мирового судьи судебного участка района «Северное Измайлово» <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении брака между Карпухиным Р.А ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Карпухиной Е.В ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> заявлением Карпухина Р.А об обязательстве выплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего сына ФИО4, заверенного Муравьевой И.В., временно исполняющей обязанности нотариуса Петерсон И.В. <адрес> за реестровым номером 63/86-н/63-2018-5-295 от ДД.ММ.ГГГГ. Справкой из школы от ДД.ММ.ГГГГ., подтверждающей, что Карпухин Н.Р. является учеником с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Также в материалах дела имеется нотариальное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Серегиным С.В., заверенное Шевцовой С.Ю., нотариусом города Самара за реестровым номером 1201. Согласно указанного обязательства Карпухин С.В. обязался оформить квартиру, расположенную по адресу г<адрес>. Общая площадь указанного жилого помещения составляет 44,1 кв.м. в общую долевую собственность Серегина С.В., Серегиной Е.В., Карпухина Н.Р. ДД.ММ.ГГГГ г.р, Серегина Н.С. ДД.ММ.ГГГГ., последующих детей, которой является Серегина Е.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В п.11 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009№14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации», утвержденного Постановлением от 02.07.2009№14 разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего:

а) членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (статья 10 Семейного кодекса Российской Федерации, далее - СК РФ). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки;

Судам также необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.

Материалами дела доказано, что несовершеннолетний Карпухин Н.Р. 05.01.2005 г.р. с 2008 г. проживает с матерью Карпухиной Е.В. в г. Самаре.

Для определения обеспеченности общей площадью жилого помещения на одно лицо необходимо учитывать всех проживающих в жилом помещении лиц, что прямо следует толкования норм статьи 31 и статьи 69 Жилищного кодекса РФ.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административный ответчик необоснованно исключил из расчета учетной нормы для определения нуждаемости административного истца и членов ее семьи в улучшении жилищных условий для граждан, проживающих в отдельных квартирах, Карпухина Н.Р. 05.01.2005 г.р.

Место жительства гражданина определяется согласно ст. 20 Гражданского кодекса, как место его постоянного или преимущественного проживания. Местом жительства малолетних детей (несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста) признается место жительства их законных представителей: родителей, усыновителей, опекунов.

В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Реализация данного права зависит от дееспособности гражданина. Свобода выбора места пребывания и жительства граждан связана с достижением ими 14 лет, поскольку до 14 лет место жительства детей должно определяться исключительно по месту жительства их законных представителей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны, учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей).

Следовательно, исходя из фактического количества членов семьи административного истца, проживающих с ней в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 44,1 кв., то общая площадь жилого помещения, приходящегося на одно лицо составляет менее учетной нормы: 44,1 кв.м / 5чел. = 8,82 кв.м.

Таким образом, до настоящего времени Серегина Е.В. является нуждающейся в жилом помещении, а отказ во включении истца в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения является незаконным и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Оценив в соответствии с нормами главы 7 КАС РФ представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь ст.ст. 180, 198 КАС РФ, суд приходит к выводу об обоснованности административных требований Серегиной Елены Вениаминовны и их удовлетворению в части признания незаконным решение Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара выраженного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ .

Оценивая и разрешая требование административного истца о возложении на административного ответчика обязанности устранить допущенное нарушение прав и свобод Серегиной Елены Вениаминовны, путем обязания Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара включить в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара «Самара социальная» на 2022-2024, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.

Вместе с тем, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, требования административного истца в части способа восстановления нарушенных прав судом отклоняются, поскольку суд не вправе подменять собой компетентные органы, правомочные решать поставленные в обращении вопросы.

В качестве способа восстановления прав административного истца, суд полагает необходимым возложение на административного ответчика обязанности повторного рассмотрения заявления Серегиной Елены Вениаминовны о включении в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара «Самара социальная» на 2022-2024 гг., на основании представленных документов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Серёгиной Елены Вениаминовны, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара выраженного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, паспорт выдан Отделением УФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара «Самара социальная» на 2022-2024,

Обязать Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара устранить допущенное нарушение прав и свобод Серегиной Елены Вениаминовны, повторно рассмотрев заявление Серегиной Елены Вениаминовны о включении в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара «Самара социальная» на 2022-2024.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.     

Решение в окончательной форме изготовлено 14.11.2022г.

Судья: Е.А.Волобуева

2а-1537/2022 ~ М-1476/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Серегина Е.В.
Ответчики
Департамент опеки и попечитальсва и социальной поддержки Администрации г.о Самара
Администрация г.о Самара
Заместителя руководителя управления по правовым вопросам и жилищным вопросам М.Д Хандогина
Другие
Коржаневская Елена Владимировна
Департамент управления имуществом г.о Самара
Карпухин Н.Р.
МБУ доп. образования "Детская школа искусств №4" городского округа Самара
Серегин С.В.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Волобуева Е.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
16.09.2022Регистрация административного искового заявления
19.09.2022Передача материалов судье
19.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
11.11.2022Судебное заседание
14.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее