№2-2075/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2012 года город Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Хаматьяновой Р.Ф.,
при секретаре Решетниковой Н.В.,
с участием представителя истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Уфы Басировой А.И. ( доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ), представителя ответчика Белоусовой И.А.- Гильвановой Н.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ за № удостоверенная нотариусом г. Уфы РБ ФИО1),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы к Белоусовой И.А. взыскании недоимки по налогу, пени, штрафа,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Уфы (ИФНС России по Октябрьскому району г.Уфы) обратилась в суд с иском, впоследствии представила в суд дополнительное исковое заявление в порядке ст. 39 ГПК РФ, и просила взыскать с Белоусовой И.А. недоимку по НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб., по ЕСН за 2009 год в общей сумме <данные изъяты> руб., по НДС в общей сумме <данные изъяты> руб., сумму пеней в общей сумме <данные изъяты> руб., а также штраф в общей сумме <данные изъяты> руб.
В обоснование исковых требований указала на то, что по результатам выездной налоговой проверки по вопросам соблюдения налогового законодательства Белоусовой И.А. ИНН № Инспекцией ФНС России по Октябрьскому району г.Уфы составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № и вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данное решение было обжаловано Белоусовой И.А. в УФНС России по РБ и было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в решение Инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы в рамках изменения данного решения вынесено решение о внесении изменений № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с данным решением налогоплательщику предложено уплатить доначисленные налоги в сумме <данные изъяты> руб., сумму пеней в размере <данные изъяты> руб., а также штрафные санкции в размере <данные изъяты> руб., а именно:
- по налогу на доходы физических лиц в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе: за 2008 год в размере <данные изъяты> руб.; за 2009 год в размере <данные изъяты> руб.;
2. по единому социальному налогу за 2009 год в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.;
3. по налогу на добавленную стоимость в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе: за 4 квартал 2008 года в размере 16 руб.; за 1 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.; за 2 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.; за 3 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.; за 4 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.
4. пени за несвоевременную оплату налогов: по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб.; по единому социальному налогу в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.; по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб.
5. штрафные санкции, предусмотренные п.1 ст. 122 НК РФ, в размере <данные изъяты> руб., в том числе: по налогу на доходы физических лиц в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе: за 2008 год в размере <данные изъяты> руб.; за 2009 год в размере <данные изъяты> руб.; по единому социальному налогу за 2009 год в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.; по налогу на добавленную стоимость в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе: за 4 квартал 2008 года в размере <данные изъяты> руб.; за 1 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.; за 2 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.; за 3 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.; за 4 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.
В судебном заседании представитель истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Уфы Басирова А.И. поддержала исковые требования.
Представитель ответчика Белоусовой И.А.- Гильванова Н.В. в судебном заседании исковые требования в части недоимки по налогу признала, просила уменьшить сумму штрафа и пени.
Ответчик Белоусова И.А. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Решением ИФНС России по Октябрьскому району г. Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ Белоусова И.А. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. 119 и п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., начислены пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб., Также налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу в размере <данные изъяты> руб..
Не согласившись с вынесенным решением, ИП Белоусова И.А. подала жалобу в Управление ФНС по РБ.
Решением Управления ФНС по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе Белоусовой И.А. на решение ИФНС России по Октябрьскому району г. Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, постановлено:
Решение ИФНС России по Октябрьскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Белоусовой И.А. (ИНН №) к ответственности за совершение налогового правонарушения изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
«1. Привлечь Белоусову И.А. к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., в том числе:
1.1 по налогу на доходы физических лиц в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
за 2008 год в размере <данные изъяты> руб.;
за 2009 год в размере <данные изъяты> руб.;
1.2. по единому социальному налогу за 2009 год в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
- по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> руб.;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный: фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.;
1.3 по налогу на добавленную стоимость в общей сумме 89181 руб., в том числе :
- за 4 квартал 2008 года в размере <данные изъяты> руб.;
- за 1 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.;
- за 2 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.;
- за 3 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.;
- за 4 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.
2. Предложить Белоусовой И.А. уплатить недоимку:
2.1 по налогу на доходы физических лиц в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
- за 2008 год в размере <данные изъяты> руб.;
- за 2009 год в размере <данные изъяты> руб.;
2.2. по единому социальному налогу за 2009 год в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
- по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> руб.;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.;
2.3. по налогу на добавленную стоимость в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
- за 4 квартал 2008 года в размере <данные изъяты> руб.;
- за 1 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.;
- за 2 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.;
- за 3 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.;
- за 4 квартал 2009 года в размере <данные изъяты> руб.
3. Предложить Белоусовой И.А. уплатить пени:
3.1 по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб.;
3.2 по единому социальному налогу в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
- по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> руб.;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.;
3.3. по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб.»
2. Производство по делу о налоговом правонарушении в части отмененных сумм прекратить.
В соответствии с п. 1 ст. 209 НК РФ объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиком от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. К доходам от источников Российской Федерации относятся доходы от реализации имущества, выполнения работ, оказания услуг (п.п. 5, 6 п. 1 ст. 208 HI РФ).
Положениями п. 1 ст. 221 НК РФ предусмотрено, что при исчислении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
В том случае, если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.
Согласно п. 3 ст. 237 НК РФ налоговая база по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
В силу п. 5 ст. 244 НК РФ расчет единого социального налога по итогам налогового периода производится индивидуальными предпринимателями исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением. При этом в состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».
На основании п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В силу положений п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. На основании п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
В соответствии со ст. 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, затраты налогоплательщика, уменьшающие налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и обеспечивающие применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, должны быть обоснованными и документально подтвержденными, при этом обязанность документального подтверждения и обоснованности понесенных затрат возложена на налогоплательщика.
Согласно п.п. 3, 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Установлено, что Белоусова И.А. с декабря 2008 по июнь 2011 года являлась индивидуальным предпринимателем и состояла на налоговом учете в ИФНС России по Октябрьскому району г. Уфы.
Основным видом деятельности налогоплательщика являлась оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Решением ИФНС России по Октябрьскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ № назначено проведение выездной налоговой проверки деятельности налогоплательщика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг..
Инспекцией заявителю на основании ст. 93 НК РФ вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ № о представлении документов (информации) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно: трудовые договоры с работниками, книги покупок, книги продаж, журналы учета счетов-фактур, книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, приходные (расходные) кассовые ордера, договоры поставки и др.
Согласно имеющейся в материалах дела описи документов Белоусовой И.А. во исполнение требования налогового органа к материалам выездной поверки представлены договор комиссии, дополнительное соглашение к договору, договоры поставки, товарные накладные.
По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № (вручен Белоусовой И.А.).
В целях определения налоговой базы и проверки расчета сумм налогов к уплате в бюджет налоговым органом помимо документов, представленных налогоплательщиком по требованию, использованы также сведения о полученном Белоусовой И.А. доходе в 2008, 2009 годах по банковским выпискам с расчетных счетов, открытых в ЗАО АКБ «Абсолют банк» и ООО «Соцкредитбанк».
Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки установлено занижение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и налогу на добавленную стоимость.
Так доходы, для целей налогообложения налогом на доходы физические лиц, и единым социальным налогом, определены за 2008 год в размере <данные изъяты> руб., за 2009 год - <данные изъяты> руб. Расходы по налогу на доходы физических лиц с учетом применения 20%, предусмотренных п. 1 ст. 221 НК РФ, определены за 2008 год в размере <данные изъяты> руб., за 2009 год - <данные изъяты> руб. По единому социальному налогу в состав расходов отнесены затраты по банковским услугам за 2008 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2009 год - <данные изъяты> руб.
По налогу на добавленную стоимость Инспекцией в состав налоговой базы включены операции по реализации товаров; сумма налога к уплате в бюджет исчислена в размере <данные изъяты> руб., в том числе за 4 квартал 2008 года в размере <данные изъяты> руб., за 1 квартал 2009 года - <данные изъяты> руб. за 2 квартал 2009 года - <данные изъяты> руб., за 3 квартал 2009 года - <данные изъяты> руб., за 4 квартал 2009 года - <данные изъяты> руб. Вычеты по налогу Белоусовой И.А. не заявлялись.
При этом учитывая, что в ходе выездной проверки первичные учетные документы, подтверждающие расходы от предпринимательской деятельности, в налоговый орган заявителем не представлены, Инспекция обоснованно определила сумму налогов к уплате в бюджет, на основании имеющейся информации о налогоплательщике, а именно на основании сведений, подтвержденных выписками банка.
В ходе рассмотрения представленных заявителем документов и материалов выездной проверки установлено, что в проверяемом периоде заявителем осуществлялась деятельность по общему режиму налогообложения.
В указанном периоде Белоусовой И.А. (комиссионер) с ООО «СтройПрофиль» ИНН/КПП № (комитент) заключен договор комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № на реализацию комиссионером за вознаграждение товаров комитента. Согласно заключенному между сторонами дополнительному соглашению № к договору комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № предметом договора выступила обязанность комиссионера заключить от своего имени договоры купли-продажи с покупателями лакокрасочных изделий в ассортименте, приведенном в прайс-листе. Во исполнение договора комиссии Белоусовой И.А. в лице поставщика заключены договоры поставки с юридическими лицами - покупателями на приобретение указанными организациями товара в соответствии с наименованием и ассортиментом, указанным в счетах-фактурах и накладных. Контрагентами налогоплательщика в 2008, 2009 годах выступили ООО «ХимСервис», ООО «Бизнеспарк», ООО «МеталПрофУрал», ООО «Южуралцентр», ООО «Эдельвейс», ООО «СтройВек», ООО «Промсервис», ООО «Аверс», ООО «Полюс», ООО «Паритет».
Реализация товара Белоусовой И.А. в адрес организаций-покупателей соответствует продукции, поставленной ООО «СтройПрофиль» по накладным. Наименование и цены товаров по прайс-листам к договору комиссии соответствуют накладным на получение товара от ООО «СтройПрофиль». Суммы наличных денежных средств по квитанциям к приходно-кассовым ордерам на перечисление денежных средств в адрес ООО «СтройПрофиль» в рамках договора комиссии не превышают суммы за товар, перечисленные покупателями на счета Белоусовой И.А. Дата снятия денежных средств с расчетных счетов в банке предшествует дате перевода указанных средств в адрес комитента. При этом перевод наличных денежных средств ООО «СтройПрофиль» осуществлялся налогоплательщиком за вычетом сумм вознаграждений комиссионера.
Вознаграждение Белоусовой И.А. согласно протоколам к договору комиссии определено в размере <данные изъяты> руб. за каждую партию товара. Указанное вознаграждение также прописано в отчетах комиссионера.
Так, за 2008 год сумма вознаграждения комиссионера с учетом представленных заявителем отчетов составила <данные изъяты> руб. (в том числе налог на добавленную стоимость <данные изъяты> руб.), за 2009 год - <данные изъяты> руб. (в том числе налог на добавленную стоимость - <данные изъяты> руб.).
На основании проведенного анализа документов Инспекцией, для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, доход Белоусовой И.А. за 2008 год от оказания услуг по реализации товаров в рамках договора комиссии определен в размере <данные изъяты> руб., за 2009 год в размере <данные изъяты> руб.
При определении налоговой базы также учтены суммы затрат понесенных налогоплательщиком в проверяемом периоде в виде оплаты банковских у слуг.
Кроме того, в налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу налоговым органом включены авансы (предоплата) в виде денежных средств полученных Белоусовой И.А. от покупателей товара, сверх цены за товары, без последующей их передачи комитенту. Данные средства также не возвращались обратно покупателям.
Указанные суммы также подлежали включению в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость с учетом положений п. 4 ст. 164 НК РФ, согласно которым при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализация которых определяется по ставке 18%, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 18% к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (18/118).
В базу по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу включена сумма дохода в размере <данные изъяты> руб., налог на добавленную стоимость составил <данные изъяты> руб.
Авансы за 2009 год определены в размере <данные изъяты> руб. В базу по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу включена сумма дохода в размере <данные изъяты> руб., налог на добавленную стоимость составил <данные изъяты> руб., в том числе за 2 квартал 2009 года - <данные изъяты> руб., за 3 квартал 2009 года - <данные изъяты> руб., за 4 квартал 2009 года-<данные изъяты> руб.
Таким образом, Инспекцией при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу за 2008 год на основании первичных учетных документов налогоплательщика, представленных к дополнению по жалобе, приняты доходы в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. по отчету комиссионера + <данные изъяты> руб. в виде авансовых платежей). Сумма налога на добавленную стоимость к уплате в бюджет за 4 квартал 2008 года составила <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. по отчету комиссионера + <данные изъяты> руб. в виде авансовых платежей).
За 2009 год при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу налоговым органом учтены доходы в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. по отчету комиссионера + <данные изъяты> руб. в виде авансовых платежей).
Сумма налога на добавленную стоимость к уплате в бюджет за 1 квартал 2009 года составила <данные изъяты> руб. (по отчету комиссионера), за 2 квартал 2009 года - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. по отчету комиссионера + <данные изъяты> руб. в виде авансовых платежей), за 3 квартал 2009 года -<данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. исчислено по декларации Белоусовой И.А. + <данные изъяты> руб. в виде авансовых платежей), за 4 квартал 2009 года - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. исчислено Белоусовой И.А. по декларации + <данные изъяты> руб. в виде авансовых платежей).
Сумма единого социального налога за 2009 год к уплате в бюджет составит <данные изъяты> руб., в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - <данные изъяты> руб., по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> руб., по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования -<данные изъяты> руб.
Сумма налога на добавленную стоимость, причитающаяся к уплате в бюджет составит <данные изъяты> руб. (в том числе за 4 квартал 2008 года - <данные изъяты> руб., за 1 квартал 2001 года -<данные изъяты> руб., за 2 квартал 2009 года - <данные изъяты> руб., за 3 квартал 2009 года - <данные изъяты> руб., за 4 квартал 2009 года - <данные изъяты> руб.).
Налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности за неуплату, иное неправильное исчисление налога на основании п.1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Пунктом 4 ст. 112 НК РФ определено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при применении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Кодекса.
Перечень смягчающих ответственность обстоятельств содержится в п. 1 ст. 112 НК РФ и не является исчерпывающим. Согласно п/п. 3 п. 1 ст. 112 Кодекса судом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть признаны иные обстоятельства, не указанные в п/п. 1 и 2 п. 1 ст. 112 Кодекса.
На основании п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.
При этом размер санкции должен отвечать вытекающим из Конституции РФ и ст. 3 Кодекса требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.
В силу пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан согласно пункту 3 статьи 114 Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 Кодекса.
Таким образом, учитывая совершение правонарушения налогоплательщиком Белоусовой И.А. впервые, несоразмерность размера наложенного штрафа последствиям налогового правонарушения, суд считает возможным применить положения статей 112 и 114 НК РФ и снизить сумму штрафа за неполную уплату налогов в два раза до <данные изъяты> руб., в остальной части требования не подлежат удовлетворению. Снижение размера пени налоговым законодательством не предусмотрено.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> руб..
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2009 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 122 ░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ : ░.░. ░░░░░░░░░░░