Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-54/2018 от 25.04.2018

Дело № 4а-54/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2018 года г. Горно-Алтайск

И.о председателя Верховного суда Республики Алтай Сарбашев В.Б., рассмотрев жалобу Шитова Александра Валерьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Чойского района Республики Алтай от 26 января 2018 года, которым

Шитов Александр Валерьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложено на него административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год,

решение судьи Чойского районного суда Республики Алтай от 13 марта 2018 года, которым

постановление мирового судьи судебного участка Чойского района Республики Алтай от 26 января 2018 года оставлено без изменения

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Чойского района Республики Алтай от 26 января 2018 года Шитов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.

Решением судьи Чойского районного суда Республики Алтай от 13 марта 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Алтай, Шитов А.В. считает судебные акты незаконными, необоснованными, немотивированными, производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 26 января 2018 года, несоответствия выводов суда, изложенных в постановлении фактическим обстоятельствам дела, нарушением норм процессуального права. В обоснование своего несогласия с постановлением и решением по делу об административном правонарушении заявитель ссылается на то, что инспектор Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай ФИО1 грубо нарушил пп. «м» пп. 13 п. 7 Положения о Комитете по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай, а именно отдал незаконное распоряжение об остановке транспортного средства на автодороге общего пользования в ночное время, не предъявив служебное удостоверение и копию приказа Комитета, незаконно требовал предъявления документов на оружие и автомобиль к досмотру. Кроме того, считает, что у сотрудников Росгвардии нет полномочий по остановке транспортных средств, что таким полномочиями сотрудники Комитета тоже не обладают. Заявитель указывает, что показания ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, противоречивы, опровергаются исследованной видеозаписью, показаниями Шитова А.В., ФИО5, ФИО6, ФИО7 и материалами дела. Считает, что в протоколе содержатся заведомо ложные сведения о том, что Шитов А.В. категорически отказался от предъявления документов. Указывает, что необоснованно отклонено ходатайство защитника о признании протокола досмотра недопустимым доказательством, поскольку отсутствовали понятые, осуществлялась видеозапись, которая к материалам дела не приобщена. Считает, что его довод о том, что он не охотился, а передвигался в качестве пассажира, ничем не опровергнут. Считает, что в материалах дела нет доказательств осуществления охоты Шитовым А.В. или другими лицами. Соответствующий вывод носит предположительный характер, само нахождение в салоне автомобиля охотничьего оружия не является доказательством охоты, соответственно Шитов А.В. не обязан был предъявлять какие-либо документы сотрудникам Комитета охраны животного мира, и был незаконно привлечен к административной ответственности. Фрагмент видеозаписи, на котором Шитов А.В. предъявлял ФИО1 документы, изъят намеренно.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, и.о. председателя Верховного суда Республики Алтай приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Отношения, связанные с осуществлением охоты урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Охота – это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой (п. 5 ст. 1), лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 57), в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами (ч. 2 ст. 57).

Требования к осуществлению охоты установлены Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16 ноября 210 года № 512.

При осуществлении охоты охотник обязан соблюдать Правила охоты (п. 3.1), иметь при себе охотничий билет, в случае охоты с охотничьим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов (п. 3.2), предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом № 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в п. 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты.

В силу положений ст. 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», Российская Федерация передала органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, связанных с организацией и осуществлением охраны и воспроизводства объектов животного мира.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 26 октября 2007 года № 184-У Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай введен в структуру исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, утвержденную Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 02 мая 2007 года № 83-У.

В Указе Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 22 октября 2014 года № 272-у «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Алтай» перечислен Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 апреля 2008 года № 85 утверждено Положение о Комитете по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай, в соответствии с п. 1 которого Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай (сокращенное наименование - Комитет охраны животного мира Республики Алтай) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе по переданным отдельным полномочиям Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также водных биологических ресурсов Республики Алтай, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Согласно материалам дела ФИО1 является старшим государственным инспектором оперативной группы Комитета охраны объектов животного мира Республики Алтай.

Как установлено судьями и подтверждается материалами дела, 11 ноября 2017 года в 00 ч. 55 мин. Шитов А.В., имея оружие марки «Тигр» калибра 7.62 х 54, № 01506305, 2001 года выпуска, находясь в автомобиле марки «TOYOTA SPRINTER» с г.р.з. , остановленном на автодороге с. Каракокша – с. Паспаул, у поворота к урочищу «Яжияш», в границах охотничьих угодий Чойского района, на путях сезонной миграции сибирской косули, отказался предъявлять по требованию сотрудников Комитета по охране объектов животного мира Республики Алтай документы на ношение и хранение огнестрельного оружия, охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов (путевку).

Совершенное Шитовым А.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Шитова А.В., видеозаписями, и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, постановление и решение по делу об административном правонарушении в отношении Шитова А.В. признаются законными и мотивированными, в связи с чем доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными в силу следующих обстоятельств.

Так, довод о том, что инспектор Комитета охраны животного мира Республики Алтай ФИО1 грубо нарушил пп. «м» пп. 13 п. 7 Положения о Комитете охраны животного мира не может быть признан состоятельным, поскольку Шитов А.В. не является лицом, которому инспектор Комитета охраны животного мира обязан предъявлять документ для беспрепятственного посещения охотничьих угодий и объектов охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты.

Вместе с тем, следует отметить, что инспектор Комитета охраны животного мира Республики Алтай ФИО1 предъявлял удостоверение Шитову А.В. Данный факт установлен при воспроизведении видеозаписи, содержащейся в видеофайле «00018», тип файла «MPEG-TS Video File (.MTS)», на котором ФИО7, находящийся на правом заднем сиденье задал вопрос – Что там написано?, затем повернувшись к лицу, производящему съемку задал вопрос – Ваше удостоверение? (запись с 01 мин.35 сек. по 01 мин. 40 сек.). Таким образом, материалами дела опровергаются доводы жалобы в соответствующей части.

Утверждение Шитова А.В. о том, что является незаконным требование инспектора Комитета охраны животного мира ФИО1 о предъявлении документов, также признается несостоятельным, потому как в силу нормы, изложенной в абзаце втором ст. 31 Федерального закона «О животном мире» должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, выданные в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».

Кроме того, согласно абзацу четвертому ст. 31 Федерального закона «О животном мире» должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право производить остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира.

В свою очередь, в соответствии с п. 3.3 Правил охоты, охотник обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом № 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в п. 3.2 Правил охоты, орудия охоты, продукцию охоты.

Факт охоты подтверждается приложенной к материалам дела видеозаписью, содержащейся в видеофайле «00018», тип файла «MPEG-TS Video File (.MTS)». Так, при воспроизведении данного файла видно, что Шитов А.В., находящийся на левом переднем сиденье проводит правой рукой манипуляции между передними сиденьями (запись с 00 мин. 53 сек. по 00 мин. 55 сек.), а на записи с 1 мин. 03 сек. по 1 мин. 05 сек. обеими руками. При возвращении левой руки Шитова А.В. в обычное положение, с левой стороны относительно тела, в левой руке у него находится блестящий предмет. Как установлено судьями, подтверждается материалами дела, свидетельскими показаниями, в том числе показаниями Шитова А.В., ФИО7, ФИО6 и ФИО8, на переднем левом сиденье сидел Шитов А.В., а между передними сиденьями находилось огнестрельное оружие, принадлежащее Шитову А.В.

При этом необходимо иметь ввиду, что согласно показаниям свидетеля ФИО2 он видел, как Шитов А.В. зачехляет предмет похожий на оружие, о чем он сказал ФИО1

При воспроизведении видеофайла «00023», тип файла «MPEG-TS Video File (.MTS)», видно, как Шитов А.В. выдает магазин (запись с 00 мин.03 сек. по 00 мин. 05 сек.) и патроны к огнестрельному оружию в количестве 9 штук (запись с 00 мин. 28 сек. по 00 мин. 48 сек.), предварительно достав их из левого наружного кармана куртки.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет прийти к однозначному выводу о том, что Шитов А.В. находился на охотничьих угодьях с орудием охоты, что в силу нормы, изложенной в ч. 2 ст. 57 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приравнивается к охоте. Таким образом у инспектора Комитета охраны объектов животного мира Республики Алтай ФИО1 было право требовать предъявления документов, указанных в п. 3.2 Правил охоты.

Для квалификации деяния по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ необходимо установить факт отказа от предъявления документов. По настоящему делу факт отказа от предъявления документов установлен, что подтверждается, в том числе, и Шитовым А.В. самим. Так, в письменных объяснениях, данных 11 ноября 2017 года в 03 ч. 23 мин. Шитов А.В. указывает, что автомобиль ему не принадлежит, и что он не знает, кому принадлежит лампа-фара. Свой отказ предъявлять документы по требованию сотрудника Шитов А.В. объяснил тем, что не знал, что перед ним сотрудники, что удостоверение он увидел потом.

Диспозиция ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ является формальной, т.е. объективную сторону административного правонарушения образует однократный отказ, выраженный в форме прямого отказа либо любое иное уклонение от выполнения требования о предъявлении документов, при наличии возможности предъявить их сразу после предъявления требования. Таким образом, последующее предъявление всех документов нельзя расценивать как выполнение требования о предъявлении охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов путевки или разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия.

Утверждение Шитова А.В. о транспортировке огнестрельного охотничьего оружия опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно показаниями свидетелей ФИО2, видеозаписями, совокупность которых позволяет утверждать, что при остановке транспортного средства Шитов А.В. убирал оружие в чехол, т.е. при движении транспортного средства охотничье огнестрельное оружие было вне чехла, что запрещено п. 53.1 Правил охоты и не соответствует требованиям п. 77 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, согласно которым транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия.

Деяние, вменяемое в вину Шитова А.В. отличается от деяния, образующего объективную сторону административного правонарушения в области транспортировки оружия и патронов к нему, в связи с тем, что анализ содержания видеозаписей позволяет сделать однозначный вывод о том, что Шитов А.В., в момент остановки транспортного средства, зачехлил охотничье огнестрельное оружие, разрядил его в чехле, а магазин и патрон положил в левый наружный карман куртки. Таким образом, доводы о транспортировке оружия не подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами, более того, опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Оценивая доводы относительно признания протокола досмотра транспортного средства недопустимым доказательством, необходимо отметить, что признание протокола досмотра транспортного средства недопустимым доказательством не влияет на квалификацию деяния по настоящему делу.

Иные доводы были предметом исследования судей и оценены ими надлежащим образом. Оснований для переоценки доказательств, при рассмотрении дела по жалобе, не установлено.

Таким образом, вывод судей о виновности Шитова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ признается обоснованным.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в пределах своей компетенции. Требования к форме и содержанию протокола, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ выполнены.

Принцип презумпции невиновности, предусмотренный ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.

Административное наказание назначено Шитову А.В. в пределах санкции ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ в минимальном размере.

Постановление о привлечении Шитова А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. председателя Верховного суда Республики Алтай

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Чойского района Республики Алтай от 26 января 2018 года, решение судьи Чойского районного суда Республики Алтай от 13 марта 2018 года, вынесенные в отношении Шитова Александра Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Шитова Александра Валерьевича – без удовлетворения.

И.о. председателя Верховного суда Республики Алтай В.Б. Сарбашев

4А-54/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ШИТОВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕРЬЕВИЧ
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Статьи

ст. 8.37 ч.1.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--ralt.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее