Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-52/2019 (2-838/2018;) ~ М-786/2018 от 25.12.2018

№ 2-52/2019 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2019 года п. Переволоцкий

Переволоцкий районный суд в составе председательствующего судьи Расчупко Е.И., при секретаре Федоровой Д.В.,

с участием: представителя истца Бактеньязовой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования Татищевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области к Переволоцкому РОСП УФССП России по Оренбургской области, УФССП России по Оренбургской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

Администрация МО Татищевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области обратилась в суд с иском к Переволоцкому РОСП УФССП России по Оренбургской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере ... по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ. Указав, что решением Переволоцкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ обязана оборудовать яму Беккари, находящуюся в собственности, в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, а именно: огородить высоким глухим забором с въездными воротами, с внутренней стороны забора выкопать траншею, через траншею перекинуть мост; установить двухслойное перекрытие ямы, заложить утеплитель, в центре перекрытия оставить отверстие, плотно закрываемое крышкой, вывести вытяжную трубу; оборудовать помещение для вскрытия трупов животных, помещение для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов; оборудовать удобные подъездные пути. Установлен срок для исполнения требований прокурора шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу. Судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство, установлен срок исполнения судебного решения в течение 5 дней. Однако исполнить данное решение не представлялось возможным. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере ..., в связи с неисполнением в добровольном порядке. Судебным приставом-исполнителем не учтен тот факт, что создание и содержание скотомогильников законодательством Российской Федерации возлагается на собственников указанного имущества, которыми могут быть РФ или субъект РФ. Возможности нахождения ямы Беккари в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ не предусматривает. Согласно локальному сметному расчету необходимы финансовые затраты в размере ... на объект, что является финансово невозможным для сельского поселения. Для решения данного вопроса главой района Н.И.Сорокиным направлено обращение в Правительство Оренбургской области для оказания содействия в передаче данных объектов в собственность субъекта Российской Федерации. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ подлежащие ремонту объекты недвижимого имущества - скотомогильники, принадлежащие на праве собственности сельским советам Переволоцкого района, министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности рекомендует принять в государственную собственность Оренбургской области для последующего приведения их в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства. Указывая на отсутствие вины в неисполнении решения суда, просит освободить от уплаты исполнительского сбора.

К участию в деле в качестве соответчика определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. привлечено УФССП России по Оренбургской области.

Представители ответчиков Переволоцкого РОСП, УФССП России по Оренбургской области, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель истца Бактеньязова А.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании изложенные в исковом заявлении доводы и требования поддержала, просила их удовлетворить. В подтверждение представила суду выписку из бюджета сельсовета на 2018-2020 г.г, постановление районной администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принятое в ходе подготовки к принятию спецобъектов в государственную собственность Оренбургской области.

Из отзыва на иск Переволоцкого РОСП УФССП России по Оренбургской области следует, что данный ответчик просит в иске отказать, со ссылкой на непринятие мер по исполнению в пределах срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования администрации МО Татищевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В силу ч. 2 ст. 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 6 статьи 112 указанного Федерального Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Установлено, что на основании решения Переволоцкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за МО Татищевский сельсовет зарегистрировано право собственности на объект- яму Беккари, инв .

Решением Переволоцкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, истец обязан оборудовать яму Беккари, находящуюся в собственности, в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, а именно: огородить высоким глухим забором с въездными воротами, с внутренней стороны забора выкопать траншею, через траншею перекинуть мост; установить двухслойное перекрытие ямы, заложить утеплитель, в центре перекрытия оставить отверстие, плотно закрываемое крышкой, вывести вытяжную трубу; оборудовать помещение для вскрытия трупов животных, помещение для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов; оборудовать удобные подъездные пути. Установлен срок для исполнения требований прокурора – шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судебным приставом-исполнителем Переволоцкого РОСП УФССП России по Оренбургской области Бурханаевой М.А. в ходе исполнения данного решения ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство . Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения решения суда. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с ответчика исполнительского сбора в размере ... в связи с тем, что исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

Из представленных истцом документов следует, что со ссылкой на положения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, который возможности нахождения ямы Беккари в собственности органов местного самоуправления не предусматривает, главой района Сорокиным Н.И. направлено обращение в Правительство Оренбургской области для оказания содействия в передаче данных объектов в собственность субъекта Российской Федерации.

Из письма министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что подлежащие ремонту объекты недвижимого имущества - скотомогильники, принадлежащие на праве собственности сельским советам Переволоцкого района рекомендовано передать в государственную собственность Оренбургской области для последующего приведения их в соответствие с требованиями ветеринарного законодательства, одновременно с земельными участками, на которых они расположены, сформированными в установленном законом порядке.

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Из приведенных положений законодательства следует, что правовое регулирование Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ не может быть распространено на оборудование и содержание скотомогильников администрациями муниципальных образований, не может быть также отнесено оборудование и содержание скотомогильников к вопросам местного значения в рамках участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.

В силу положений вышеуказанных нормативных актов суд полагает возможным признать обстоятельства неисполнения решения суда исключительными и освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Поскольку истец в установленный законом срок требования исполнительного документа не исполнил по уважительным причинам,

Материалы дела также свидетельствуют о том, что истцом принимаются необходимые меры к оформлению земельного участка, на котором расположена яма Беккари, для передачи в государственную собственность Оренбургской области.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ... ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.03.19.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-52/2019 (2-838/2018;) ~ М-786/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО Татищевский сельсовет
Ответчики
УФССП России по Оренбургской области
Переволоцкий районный отдел судебных приставов УФССП по Оренбургской области
Другие
Бактеньязова Айгуль Кабдылгалиевна
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Расчупко Елена Ивановна
Дело на сайте суда
perevolotsky--orb.sudrf.ru
25.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2018Передача материалов судье
26.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2019Предварительное судебное заседание
25.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
30.04.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее