Дело №12-70/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 марта 2021 года п. Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В., рассмотрев материалы жалобы Киселева ФИО4 на постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пст/лн по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пст/лн ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивированной тем, что его матери ФИО2 принадлежит на праве собственности <адрес> площадью 31 кв.м. (кадастровый №) в жилом доме в <адрес> в здании с кадастровым номером 24:11:0000000:2224 (инвентарный №) площадью 80,4 кв.м., расположенном на земельном участке без границ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по статье 7.9. КоАП РФ за незаконное занятие лесного участка в границах населенного пункта. При рассмотрении установлено, что им занят лесной участок в выделе 41 квартале 12 Мининского участкового лесничества КЕБУ «Емельяновское лесничество» под септиком для слива отходов потребления, бетонных плит, трактора и контейнера. При этом, не указаны границы исследуемого земельного участка, его государственный кадастровый номер, государственный номер лесного реестра, при наличии сведений о расположении части служебного жилого помещения с адресом <адрес>, пер. Лесхозный, <адрес>, в границах населенного пункта, что свидетельствует об отсутствии точного местоположения земельного участка, который обследовался, и об указании противоречивых сведений относительно наличия двух категорий земель в одном местоположении. Полагает, что сотрудник министерства лесного хозяйства не определил юридически значимые обстоятельства: отсутствие земель лесного фонда в границах населенного пункта, не установил категорию и градостроительный регламент для обследуемого земельного участка, не выяснил собственника объектов и в границах какого земельного участка они расположены. Законодательно установлено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования, поскольку наличие двух категорий земли в одном месте является противоречием двух реестров: ГЛР и ЕГРН. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме, каких-либо актов о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок. Полагает, что сотруднику министерства лесного хозяйства при установлении факта расположения жилого дома в границах населенного пункта достаточно было установить границы земельного участка, необходимого для эксплуатации этого жилого дома, для чего требовалось исследовать инвентарное дело, в котором имеется экспликация земельного участка, что выполнено не было. В отношении земель населенных пунктов сотруднику министерства лесного хозяйства запрещено проводить административное обследование земельных участков, поскольку он не является уполномоченным федеральными органом исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора. Выявление по итогам проведения административного обследования нарушений требований законодательства может служить основанием для проведения внеплановой проверки, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений. Поскольку сотрудник министерства лесного хозяйства не является уполномоченным лицом на составление протоколов об административном правонарушении в границах населенного пункта в отношении земель, которые не относятся к землям лесного фонда, полагает, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. Полагает, что должностным лицом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не запрошены документы территориального планирования (генеральный план, Правила землепользования и застройки МО Мининский сельсовет <адрес>), сведения из органа о техническом учете жилого фонда в отношении жилого дома по пер. Лесхозный, 4, которые бы подтвердили расположение жилого дома и земельного участка в границах населенного пункта. Просит восстановить срок обжалования постановления, постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, придя к выводу о том, что постановление вынесено законно и обоснованно, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Статьей 7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пст/лн ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ. Согласно постановлению, в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки информации, указанной в обращении гражданки ФИО2, главным специалистом - государственным инспектором отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства, при участии ведущего инженера участка геодезии и кадастра отдела земельных отношений «Востсиблепроект» ФБГУ «Рослесинфорг», осмотра лесного участка, выявлен факт нарушения требований лесного законодательства, выраженный в самовольном занятии лесного участка, расположенного в выделе № квартала № Мининского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество» (Мининское). Установлено, что на данном лесном участке расположен жилой дом, предоставленный ФИО1 как часть служебного жилого помещения с адресом: <адрес>, пер. Лесхозный, <адрес>, от указанного помещения через дорогу с западной стороны расположен септик для слива отходов потребления, к югу от септика расположены хозяйственные постройки в виде двух железных контейнеров под навесом, рядом с контейнерами размещены железобетонные блоки и техническое средство (трактор). ФИО1 использует лесной участок, общей площадью 0,005 га, расположенный в выделе № квартала № Мининского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество» (Мининское), в отсутствие необходимых разрешительных документов.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №-прт/лн по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении ФИО1; актом натурного осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, произведенного главным специалистом – государственным инспектором отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес>, с участием кадастрового инженера – ведущего инженера филиала ФГБУ «Рослесинфорг», а также с участием ФИО1, с приложением к протоколу схемы расположения лесного участка и возведенных на нем объектов, фототаблицы и таксационного описания. Плановый (рейдовый) осмотр лесного участка, расположенного в выделе № квартала № Мининского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество» (Мининское), проводился на основании приказа заместителя министра министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по факту самовольного занятия лесного участка лицами, проживающими по адресу: <адрес>, пер. Лесхозный, 4, <адрес>.
Оценивая в совокупности и взаимосвязи доказательства по делу, являющиеся допустимыми, достоверными и достаточными, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашло свое подтверждение совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, ДД.ММ.ГГГГ проводился плановый (рейдовый) осмотр именно лесного участка, в ходе которого уполномоченным должностным лицом министерства лесного хозяйства <адрес> с привлечением специалиста, с применением геодезического технического средства, прошедшего соответствующую поверку, достоверно установлено месторасположение лесного участка, нахождение на лесном участке септика, контейнеров, железобетонных блоков и трактора, то есть установлен факт самовольного занятия земельного участка.
Постановление по делу об административном правонарушении мотивировано, вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ. Наказание назначено как с учетом личности правонарушителя, так и характера правонарушения, штраф назначен в минимальном размере. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пст/лн по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении Киселева ФИО6 - оставить без изменения, жалобу Киселева ФИО5 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья И.В. Сарайчикова