Дело № 2-5657/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 17 декабря 2013 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего Соловьева Е.В.,
при секретаре Калениченко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СПАР-Красноярск» о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СПАР-Красноярск» (ООО «СПАР-Красноярск»), в котором просит признать бездействия ответчика в части несоблюдения требований законодательства направленного на защиту прав инвалидов на трудоустройство, мотивируя тем, в нарушение положений действующего законодательства, ответчик, среднесписочная численность работников которого составляет более 101 человека, по состоянию на 00.00.0000 года, локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах для приема на работу инвалидов, не принимал, информацию органам службы занятости – КГКУ «Центр занятости населения Х», о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах для приема на работу инвалидов за 00.00.0000 года года, не предоставлял, что подтверждается информацией, представленной ответчиком в прокуратуру, а также информацией, представленной КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» в прокуратуру города Красноярска.
Определением от 00.00.0000 года производство по делу по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СПАР-Красноярск» о признании незаконным бездействия, обязании принять локальные нормативные акты, было прекращено в части обязания принять локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, предоставления в КГКУ «ЦЗН города Красноярска» информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах для приёма на работу инвалидов, в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных требований.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурор Октябрьского района г.Красноярска Я.В.Ф. исковые требования поддержала в части признания бездействия ответчика незаконным, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «СПАР - Красноярск» - С.Л.Ю. (по доверенности) в судебном заседании признала исковые требования в указанной части.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 20 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, среди которых: установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
В силу ст. 24 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: …. создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
Согласно ст. 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
В соответствии со ст. 22 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
В силу ст. 1, Закона Красноярского края от 00.00.0000 года N 9-1712 "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края" Квота - минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников организаций) для трудоустройства инвалидов, которые работодатель обязан создать или выделить за счет собственных средств, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды. Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Статьей 2 указанного закона организациям, независимо от организационно-правовых форм, расположенным на территории Красноярского края, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливаются квоты для приема на работу инвалидов. Организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны в течение двух месяцев со дня установления квоты создать (выделить) рабочие места для трудоустройства инвалидов.
В силу ст. 3 указанного закона создание и содержание квотируемых рабочих мест для инвалидов осуществляется за счет средств работодателей, добровольных пожертвований юридических лиц и граждан, иных источников.
В соответствии со ст. 4 указанного закона квота для инвалидов устанавливается в процентах от среднесписочной численности работников без учета численности лиц, работающих по совместительству. Размер квот составляет для организаций численностью: от 101 до 2000 человек - 3 процента от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест для инвалидов; свыше 2000 человек - 2 процента от среднесписочной численности работников, но не менее 60 рабочих мест для инвалидов. При определении размера квот учитываются рабочие места инвалидов, ранее принятых на работу.
В силу ст. 25 Закона РФ от 00.00.0000 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Как установлено в судебном заседании, согласно справки, представленной ООО «СПАР-Красноярск» исх. У от 00.00.0000 года среднесписочная численность составляла за 1 квартал 2013 года - 304; 2 квартал 2013 года - 307; июль 2013 года - 299; август 2013 – 266.
Как следует из сведений, представленных ООО «СПАР-Красноярск» в адрес прокуратуры Октябрьского района г. Красноярска, локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов в июле - сентябре 2013 года с разбивкой по месяцам не издавались.
Таким образом, оценив все доказательства в их совокупности, суд полагает, что, несмотря на возложенные на ООО «СПАР-Красноярск» обязанности ежемесячного предоставления органам службы занятости информации о наличии локальных нормативных актов, содержащих сведения о рабочих местах для приема на работу инвалидов, никаких действий к исполнению указанной обязанности предпринято не было, что существенно нарушает права и законные интересы граждан инвалидов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СПАР-Красноярск» о признании бездействия незаконным - удовлетворить.
Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «СПАР-Красноярск» в части несоблюдения требования законодательства направленного на защиту прав инвалидов на трудоустройство - незаконным.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: