Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 октября 2015 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым (295017, г. Симферополь, ул. Воровского, 16) Кагитина И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют (протокол № об административном правонарушении),
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин. по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, оптово-розничный магазин «<данные изъяты>», установлен факт не уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении ООО «<данные изъяты>» трудового договора с гражданкой Украины ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р., в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты заключения трудового договора. ФИО1 С.А. осуществляла трудовую деятельность в ООО «<данные изъяты>» по патенту серии 82 № с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ООО «<данные изъяты>» нарушило ч.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства».
Действия ООО «<данные изъяты>» квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Представитель ООО «<данные изъяты>» - ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину не признал, с протоколом об административном правонарушении не согласился, просил прекратить производство по делу, в связи с нарушением правил проведение плановой проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), в результате которой был установлен факт неуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти. Вместе с тем, в случае, если судом будет установлена вина ООО «Бизнес-юг», просил назначить наказание ниже установленной законодательством санкции в размере 100 000 руб., учесть финансовое положение предприятия.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Суд, заслушав пояснения представителя ООО «<данные изъяты>», исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
На подтверждение вины ООО «<данные изъяты>» в инкриминируемом деянии представлены: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; патент серии 82 №, выданный на имя ФИО7; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; служебные записки; определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приказы о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ; трудовые договоры от ДД.ММ.ГГГГ; штатное расписание; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; протокол общего собрания участников ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ; письменные объяснения.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона ООО «<данные изъяты>» нарушило установленный порядок уведомления миграционного органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Действия ООО «<данные изъяты>» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно положениям ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, то обстоятельства, что ранее ООО «Бизнес-юг» к ответственности не привлекалось, допущенное нарушение было устранено в кротчайшие сроки (уведомление подано 28.04.2015г.), суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 3 ст. 18.15, 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>, <адрес>, ОГРН №, дата регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим банковским реквизитам: ИНН: 7701392310; КПП: 910201001, ОКПО 00100285, ОКТМО: 35701000; р/с 40101810335100010001 УФК по Республике Крым (Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Крым), БИК: 043510001, КБК: 19211640000016022140.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Кагитина