Дело № 2а-872/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа
в составе: председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Резюковой Н.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Давыдова М.В.,
представителя административного ответчика по доверенности Косыревой Я.В.,
представителя заинтересованного лица по доверенности Томилиной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Черных А.И. к Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа о признании незаконным решения от 03.07.2015г. (№) и возложении обязанности возвратить излишне уплаченный налог,
у с т а н о в и л :
Черных А.И. обратился в суд с административным иском, в котором указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 5144 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), разрешенное использование: складские помещения и гараж служебного пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия (№) В 2013-2014 году он перечислил в местный бюджет 1 498 150,42 руб. в уплату земельного налога за 2012-2013 года в отношении данного земельного участка.
Указанные платежи он совершал в соответствии с налоговыми уведомлениями, согласно которым сумма земельного налога, подлежащая уплате за вышеуказанный земельный участок, составляла 673 714,68 руб. в год. Данная сумма земельного налога была определена исходя из кадастровой стоимости земельного участка в сумме 67 371 468,02 руб., которая являлась суммой кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 36:34:0209018:1, 36:34:0209018:2, 36:34:0209018:3, из которых состоит земельный участок 36:34:0209018:8 (единое землепользование). Вышеуказанная кадастровая стоимость была определена по результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 17.12.2010 № 1108 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области». При этом в ходе кадастровой оценке земельный участок 36:34:0209018:8 был отнесён к 3 группе вида разрешённого использования - «земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок».
Между тем, отнесение земельного участка (№)8 к 3 группе вида разрешённого использования являлось ошибочным. Ввиду того, что земельный участок использовался для размещения административных и производственных зданий, при осуществлении государственной кадастровой оценке он должен был быть отнесён к 9 группе вида разрешённого использования - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок».
Основываясь на ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 17.10.2013г. он обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области, где указал о необходимости исправления кадастровой ошибки.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в своём письме от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) сообщил, что имеются основания для исправления кадастровой ошибки, и указанным органом принято такое решение, которое направлено заказчику работ по государственной кадастровой оценке - Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), в рамках исправления ошибки в определении кадастровой стоимости, были утверждены изменения результатов государственной кадастровой оценки земельных категории земельных участков населенных пунктов Воронежской области согласно приложению, которые распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с (ДД.ММ.ГГГГ) (п. 1 указанного Приказа).
В результате данных изменений кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами (№) уменьшилась, в связи с чем кадастровая стоимость земельного участка (№) составила 20 370 857,28 рублей. Таким образом, земельный налог, подлежащий уплате в 2012 и 2013 годах в отношении земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес>, определённый исходя из ставки 1%, составляет 203 708,57 рублей (20 370 857,28 * 1% = 203 708,57). Следовательно, сумма излишне уплаченного налога в местный бюджет составляет 1 090 733,28 рублей (1 498 150,42 – 203 708,57 * 2 = 1 090 733,28).
В порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации он обратился в Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога. Однако решением указанного налогового органа от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в осуществлении возврата вышеуказанной суммы ему было отказано.
Ссылаясь на ст. ст. 388, 390, 391 НК РФ, считает решение Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) незаконным.
11.08.2015г. он обжаловал решение ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа в Управление Федеральной налоговой службы России по Воронежской области. Решением Управления от 18.09.2015г. в удовлетворении жалобы отказано.
Просил признать решение Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа от 03.07.2015г. (№) незаконным и обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа возвратить излишне уплаченный налог в сумме 1 090 733,28 руб.
Определением суда от 14.12.2015г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области.
Определением суда 17.02.2016г., занесенным в протокол судебного заседания, приняты уточнения предмета исковых требований, согласно которым истец просит признать решение Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа от 03.07.2015г. (№) незаконным и обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа возвратить излишне уплаченный налог в сумме 940 012,54 руб.
Административный истец Черных А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца Черных А.И. по доверенности Давыдов М.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил изложенное.
Представитель административного ответчика ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Косырева Я.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, поддержала письменные возражения на иск.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области по доверенности Томилина С.С. в удовлетворении исковых требований полагалась на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 05.12.2006г. административный истец Черных А.И. является собственником земельного участка площадью 5144 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровый номером (№)8. В соответствии с выпиской из государственного земельного кадастра на 29.08.2006г. разрешенное использование указанного земельного участка установлено: «складские помещения и гараж служебного пользования» (3 группа видов разрешенного использования). На 01.01.2012г. и на 01.01.2013г. кадастровая стоимость данного земельного участка составляла 67 371 468,02 руб. В связи с чем исходя из ставки 1% согласно налоговым уведомлениям Черных А.П. перечислил в доход бюджета земельный налог за 2012г. в сумме 673 715,68 руб., за 2013г. - 673 715,00 руб., а также сумму в размере 150 720,74 руб., что подтверждено, имеющимися в материалах дела квитанциями об оплате.
Из материалов кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером 36:34:0209018:8 следует, что ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> приято решение от 11.11.2013г. (№) о необходимости устранения кадастровой ошибки в кадастровых сведениях, а именно указанный земельный участок отнесен к 9 группе видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок».
26.11.2013г. решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 11.11.2013г. (№) направлено в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области в связи с необходимостью устранения кадастровой ошибки.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) утверждены изменения результатов государственной кадастровой оценки земельных категории земельных участков населенных пунктов Воронежской области согласно приложению, которые распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с (ДД.ММ.ГГГГ) (п. 1 указанного Приказа). В результате кадастровая стоимость земельного участка (№) (состоящего из земельных участков (№)) составила 20 370 857,28 руб.
Таким образом, земельный налог, подлежащий уплате в 2012 и 2013 годах в отношении земельного участка с кадастровым номером 36:34:0209018:8, расположенного по адресу: <адрес>, определённый исходя из ставки 1%, должен был составить 203 708,57 руб. за каждый год.
С учетом возвращенной по решению налогового органа (№) от 17.12.2013г. истцу суммы в размере 150720,74 руб., излишне уплаченная Черных А.П. сумма земельного налога за 2012 и 2013г.г составляет 940 012,54 руб.
Решением ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа от 03.07.2015г. (№) в осуществлении возврата переплаты по земельному налогу Черных А.П. отказано.
С указанным решением суд не может согласиться в силу следующего.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 390 и пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков".
Исходя из данных норм Кодекса следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода (в том числе в связи с переводом земель из одной категории в другую, изменением вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.
При наличии решения ФГБУ «ФКП Росреестра» об устранении кадастровой ошибки, которое повлекло за собой изменение кадастровой стоимости земельного участка за предыдущие периоды и было утверждено Приказом Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), у налогового органа имелись все основания в соответствии со ст. 21 НК РФ и ст. 78 НК РФ осуществить возврат излишне уплаченного административным истцом земельного налога.
С учетом изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о незаконности решения ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа от 03.07.2015г. (№) и об удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Черных А.И. к Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании незаконным решения от 03.07.2015г. (№) и возложении обязанности возвратить излишне уплаченный налог удовлетворить.
Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа от 03.07.2015г. (№) об отказе в осуществлении зачета (возврата) и обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа в течении 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу возвратить Черных А.И. ((ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу г. Воронежа, проживающему по адресу: <адрес>) излишне уплаченный земельный налог за 2012г. и 2013г. в сумме 940 012 (девятьсот сорок тысяч двенадцать) руб. 54 коп.
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа необходимо сообщить в суд, Черных А.И. об исполнении решения суда в течение 1 (одного) месяца со дня его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 24.02.2016г.
Дело № 2а-872/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа
в составе: председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Резюковой Н.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Давыдова М.В.,
представителя административного ответчика по доверенности Косыревой Я.В.,
представителя заинтересованного лица по доверенности Томилиной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Черных А.И. к Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа о признании незаконным решения от 03.07.2015г. (№) и возложении обязанности возвратить излишне уплаченный налог,
у с т а н о в и л :
Черных А.И. обратился в суд с административным иском, в котором указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 5144 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), разрешенное использование: складские помещения и гараж служебного пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия (№) В 2013-2014 году он перечислил в местный бюджет 1 498 150,42 руб. в уплату земельного налога за 2012-2013 года в отношении данного земельного участка.
Указанные платежи он совершал в соответствии с налоговыми уведомлениями, согласно которым сумма земельного налога, подлежащая уплате за вышеуказанный земельный участок, составляла 673 714,68 руб. в год. Данная сумма земельного налога была определена исходя из кадастровой стоимости земельного участка в сумме 67 371 468,02 руб., которая являлась суммой кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 36:34:0209018:1, 36:34:0209018:2, 36:34:0209018:3, из которых состоит земельный участок 36:34:0209018:8 (единое землепользование). Вышеуказанная кадастровая стоимость была определена по результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 17.12.2010 № 1108 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области». При этом в ходе кадастровой оценке земельный участок 36:34:0209018:8 был отнесён к 3 группе вида разрешённого использования - «земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок».
Между тем, отнесение земельного участка (№)8 к 3 группе вида разрешённого использования являлось ошибочным. Ввиду того, что земельный участок использовался для размещения административных и производственных зданий, при осуществлении государственной кадастровой оценке он должен был быть отнесён к 9 группе вида разрешённого использования - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок».
Основываясь на ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 17.10.2013г. он обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области, где указал о необходимости исправления кадастровой ошибки.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в своём письме от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) сообщил, что имеются основания для исправления кадастровой ошибки, и указанным органом принято такое решение, которое направлено заказчику работ по государственной кадастровой оценке - Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), в рамках исправления ошибки в определении кадастровой стоимости, были утверждены изменения результатов государственной кадастровой оценки земельных категории земельных участков населенных пунктов Воронежской области согласно приложению, которые распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с (ДД.ММ.ГГГГ) (п. 1 указанного Приказа).
В результате данных изменений кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами (№) уменьшилась, в связи с чем кадастровая стоимость земельного участка (№) составила 20 370 857,28 рублей. Таким образом, земельный налог, подлежащий уплате в 2012 и 2013 годах в отношении земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес>, определённый исходя из ставки 1%, составляет 203 708,57 рублей (20 370 857,28 * 1% = 203 708,57). Следовательно, сумма излишне уплаченного налога в местный бюджет составляет 1 090 733,28 рублей (1 498 150,42 – 203 708,57 * 2 = 1 090 733,28).
В порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации он обратился в Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога. Однако решением указанного налогового органа от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в осуществлении возврата вышеуказанной суммы ему было отказано.
Ссылаясь на ст. ст. 388, 390, 391 НК РФ, считает решение Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) незаконным.
11.08.2015г. он обжаловал решение ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа в Управление Федеральной налоговой службы России по Воронежской области. Решением Управления от 18.09.2015г. в удовлетворении жалобы отказано.
Просил признать решение Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа от 03.07.2015г. (№) незаконным и обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа возвратить излишне уплаченный налог в сумме 1 090 733,28 руб.
Определением суда от 14.12.2015г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области.
Определением суда 17.02.2016г., занесенным в протокол судебного заседания, приняты уточнения предмета исковых требований, согласно которым истец просит признать решение Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа от 03.07.2015г. (№) незаконным и обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Коминтерновскому району г. Воронежа возвратить излишне уплаченный налог в сумме 940 012,54 руб.
Административный истец Черных А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца Черных А.И. по доверенности Давыдов М.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил изложенное.
Представитель административного ответчика ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Косырева Я.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, поддержала письменные возражения на иск.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области по доверенности Томилина С.С. в удовлетворении исковых требований полагалась на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 05.12.2006г. административный истец Черных А.И. является собственником земельного участка площадью 5144 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровый номером (№)8. В соответствии с выпиской из государственного земельного кадастра на 29.08.2006г. разрешенное использование указанного земельного участка установлено: «складские помещения и гараж служебного пользования» (3 группа видов разрешенного использования). На 01.01.2012г. и на 01.01.2013г. кадастровая стоимость данного земельного участка составляла 67 371 468,02 руб. В связи с чем исходя из ставки 1% согласно налоговым уведомлениям Черных А.П. перечислил в доход бюджета земельный налог за 2012г. в сумме 673 715,68 руб., за 2013г. - 673 715,00 руб., а также сумму в размере 150 720,74 руб., что подтверждено, имеющимися в материалах дела квитанциями об оплате.
Из материалов кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером 36:34:0209018:8 следует, что ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> приято решение от 11.11.2013г. (№) о необходимости устранения кадастровой ошибки в кадастровых сведениях, а именно указанный земельный участок отнесен к 9 группе видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок».
26.11.2013г. решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 11.11.2013г. (№) направлено в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области в связи с необходимостью устранения кадастровой ошибки.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) утверждены изменения результатов государственной кадастровой оценки земельных категории земельных участков населенных пунктов Воронежской области согласно приложению, которые распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с (ДД.ММ.ГГГГ) (п. 1 указанного Приказа). В результате кадастровая стоимость земельного участка (№) (состоящего из земельных участков (№)) составила 20 370 857,28 руб.
Таким образом, земельный налог, подлежащий уплате в 2012 и 2013 годах в отношении земельного участка с кадастровым номером 36:34:0209018:8, расположенного по адресу: <адрес>, определённый исходя из ставки 1%, должен был составить 203 708,57 руб. за каждый год.
С учетом возвращенной по решению налогового органа (№) от 17.12.2013г. истцу суммы в размере 150720,74 руб., излишне уплаченная Черных А.П. сумма земельного налога за 2012 и 2013г.г составляет 940 012,54 руб.
Решением ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа от 03.07.2015г. (№) в осуществлении возврата переплаты по земельному налогу Черных А.П. отказано.
С указанным решением суд не может согласиться в силу следующего.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 390 и пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков".
Исходя из данных норм Кодекса следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода (в том числе в связи с переводом земель из одной категории в другую, изменением вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.
При наличии решения ФГБУ «ФКП Росреестра» об устранении кадастровой ошибки, которое повлекло за собой изменение кадастровой стоимости земельного участка за предыдущие периоды и было утверждено Приказом Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), у налогового органа имелись все основания в соответствии со ст. 21 НК РФ и ст. 78 НК РФ осуществить возврат излишне уплаченного административным истцом земельного налога.
С учетом изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о незаконности решения ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа от 03.07.2015г. (№) и об удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Черных А.И. к Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании незаконным решения от 03.07.2015г. (№) и возложении обязанности возвратить излишне уплаченный налог удовлетворить.
Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа от 03.07.2015г. (№) об отказе в осуществлении зачета (возврата) и обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа в течении 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу возвратить Черных А.И. ((ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу г. Воронежа, проживающему по адресу: <адрес>) излишне уплаченный земельный налог за 2012г. и 2013г. в сумме 940 012 (девятьсот сорок тысяч двенадцать) руб. 54 коп.
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа необходимо сообщить в суд, Черных А.И. об исполнении решения суда в течение 1 (одного) месяца со дня его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 24.02.2016г.