именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Приволжский районный суд <адрес> в составе: судьи Садретдинова Ф.Н, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-99/2020 по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная Инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей.
Свои требования мотивируют тем, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц.
Соответственно на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога в каждом налоговом периоде.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных сумм. До настоящего времени задолженность по требованию не погашена. В связи с чем, взыскание налога и пени производится в судебном порядке.
Просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по налогам в размере 3512,29 рублей, из которых: транспортный налог за 2017 год – 3211,46 рублей, пеня в размере 47,99 рублей; земельный налог за 2014 год в размере 84 рубля; 2015 год в размере 84 рубля, за 2016 год в размере 84 рубля, пеня в размере 0.84 рубля.
Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик, в судебном заседании с требованиями не согласился, показав, что налог уплатил, представив суду на обозрение квитанции об оплате.
Заслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 363, 397, 409 НК РФ, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный, земельный налоги и налог на имущество, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Указанные налоги подлежат уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В установленные законом сроки, административный ответчик положенные суммы не уплатил.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что у административного ответчика, ФИО1, имеется задолженность по уплате налога 3512,29 рублей, из которых: транспортный налог за 2017 год – 3211,46 рублей, пеня в размере 47,99 рублей; земельный налог за 2014 год в размере 84 рубля; 2015 год в размере 84 рубля, за 2016 год в размере 84 рубля, пеня в размере 0.84 рубля.
Представленные административным ответчиком квитанции об уплате, суд не может принять во внимание, так как по сведениям МИ ФНС №, указанные оплаты ФИО1 проводил за предыдущие периоды. За заявленные в иске периоды оплата административным ответчиком не производилась.
Таким образом, у суда не имеется оснований для изменения снижения суммы задолженности.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить требования МИ ФНС России № по <адрес> о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам, а также в соответствии с п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой, освобожден административный истец.
Руководствуясь ст.ст. 289, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> задолженность по налогам в размере 3512,29 рублей, из которых: транспортный налог за 2017 год – 3211,46 рублей, пеня в размере 47,99 рублей; земельный налог за 2014 год в размере 84 рубля; 2015 год в размере 84 рубля, за 2016 год в размере 84 рубля, пеня в размере 0.84 рубля.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Самарский областной суд через Приволжский районный суд.
Судья Ф.Н. Садретдинов