Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-31/2021 (2-2028/2020;) ~ М-2020/2020 от 27.08.2020

63RS0007-01-2020-002729-21

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                               «4» февраля 2021 года

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бредихина А.В.,

при секретаре Делия И.О.,

с участием:

Трушиной Д.Р., действующего в качестве представителя истца Администрации муниципального района Волжский Самарской области,

помощника Самарского межрайонного природоохранного прокурора межрегиональной природоохранной прокуратуры Шинкарева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-31/2021 по исковому заявлению Администрации муниципального района Волжский Самарской области к Прокопову П. С. об обязании освободить земельный участок от отходов производства,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального района Волжский Самарской области обратилась в суд с исковым заявлением к Прокопову П.С. об освобождении земельного участка от отходов производства, указав, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером , расположенного в границах сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области. В ходе осмотра выявлено, что на территории данного земельного участка размещены отходы производства и потребления, а именно: отходы строительного щебня незагрязненные, бой строительного кирпича, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме. Собственником земельного участка с кадастровым номером является ответчик. Ранее постановлением мирового судьи судебного участка Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ было установлено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, а именно: допущено захламление и загрязнение отходами производства и потребление в виде смеси грунта и строительных отходов земельного участка с кадастровым номером . Прежний собственник земельного участка привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона Самарской области от 06.04.2010 года № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по государственному надзору в области обращения с отходами.

Ссылаясь на изложенное, с учетом уточнения, истец Администрация муниципального района Волжский Самарской области просит суд обязать Прокопова П.С. в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда освободить от отходов производства в виде строительного щебня незагрязненного, боя строительного кирпича, лома бетонных изделий, отходов бетона в кусковой форме, земельный участок с кадастровым номером , расположенный в <адрес>

Представитель истца Администрации муниципального района Волжский Самарской области - Трушина Д.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Ответчик - Прокопов П.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств не представил.

Помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора межрегиональной природоохранной прокуратуры Шинкарев А.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Третье лицо - Администрация сельского поселения Черноречье Волжского района Самарской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило, каких-либо ходатайств не представило.

В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 ГПК РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

В связи с изложенным, суд определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие ответчика.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Администрации муниципального района Волжский Самарской области подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Приведенные правовые нормы Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления " относят к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Положение ст. 13 ЗК РФ обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе, биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Статьей 13 ЗК РФ установлено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно статье 7 Федерального закона от 10 января 2002 года                  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Прокопову П. С. на праве собственности принадлежит земельный участок , расположенный в <адрес> что подтверждает выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ представленной в материалы дела по запросу суда.

Земельный участок с кадастровым номером относится к землям сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для дачного строительства.

Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом инспекции по охране окружающей среды администрации муниципального района Волжский Самарской области, Любаевой Е.В., проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером (географические координаты ), расположенного по адресу: <адрес>. Осматриваемый земельный участок не огорожен, расположен между земельными участками с кадастровыми номерами , имеет грунтовое покрытие, на котором на момент осмотра четко выражены следы от протекторов шин грузового автомобиля. Какие-либо работы на земельном участке не ведутся. В ходе осмотра на участке обнаружены отходы потребления и производства, а именно: грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами (ФККО-81110001495), отходы строительного щебня незагрязненного (ФККО-81910003215), лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (ФККО-83020001714), отходы отработки древесины и производства из дерева (ФККО 30500000000). Осматриваемый земельный участок с кадастровым номером служит проездной дорогой к земельным участкам с кадастровыми номерами а также к водному объекту - озеро Рубежное.

Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Администрации муниципального района Волжский Самарской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, в доход бюджета муниципального района Волжский Самарской области с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Администрации муниципального района Волжский Самарской области к Прокопову П. С. об освобождении земельного участка от отходов производства.

Обязать Прокопова П. С. освободить от отходов производства в виде строительного щебня незагрязненного, боя строительного кирпича, лома бетонных изделий, отходов бетона в кусковой форме, земельный участок с кадастровым номером , расположенный в <адрес>

Взыскать с Прокопова П. С. в доход бюджета муниципального района Волжский Самарской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                                                                          А.В. Бредихин

В окончательной форме решение изготовлено 10.02.2021 года.

2-31/2021 (2-2028/2020;) ~ М-2020/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самарская межрайонная природоохранная прокуратура
Администрация муниципального района Волжский Самарской области
Ответчики
Прокопов П.С.
Другие
Администрация с.п. Черноречье Волжского района Самарской области
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Бредихин А. В.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.10.2020Предварительное судебное заседание
22.10.2020Предварительное судебное заседание
22.10.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.11.2020Предварительное судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее