№ 2-2248/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2021г. г.Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Елистратова А.М., при секретаре Айзатуллиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чибриковой Валентины Алексеевны к Васильевой Елене Николаевне о компенсации морального вреда,
установил:
Чибрикова В.А. обратилась в суд с иском к Васильевой Е.Н. о компенсации морального вреда в сумме 100 000 руб., возмещении судебных расходов. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> ответчица на почве личных неприязненных отношений оскорбила истицу, непристойно называла её. Высказывания ответчицы были оскорбительными, унизительными, неприличными. Данные высказывания отрицательно характеризовали истицу, унижали её честь и достоинство. В результате истица испытала сильные нравственные страдания.
В судебное заседание истица не явилась, доверила представлять свои интересы Поливанову И.А. и Турчак И.В.
Представитель истицы Турчак И.В. в суде пояснила, что сама непосредственно не слышала, как ответчица оскорбляла Чибрикову В.А. Об этом узнала от своей матери и соседей.
Ответчица Васильева Е.Н. и её представитель Спиридонова Д.С. просили в иске отказать, указали, что ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> ответчица не оскорбляла истицу, напротив дочь истицы нарушала общественный порядок, а истицы пыталась остановить свою дочь. Указанные обстоятельства подтверждаются видеозаписью, выполненной в момент происшествия. Показания свидетелей со стороны истицы противоречивы, они не согласуются между собой и противоречат объяснениям, имеющимся в материалах проверки сообщения о совершении преступления и содержанию видеозаписи.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни и т.п.).
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Ответчица утверждает, что при заявленных истицей обстоятельствах, ДД.ММ.ГГГГ. на участке <адрес> не произносила оскорбительных фраз в отношении истицы.
По настоящему делу обязанность доказать совершение ответчицей действий, заявленных в качестве основания для компенсации морального вреда лежит истице.
Такие доказательства суду предоставлены не были.
Так, в объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ. Турчак И.В. обосновывая своё заявление о привлечении сына ответчицы к уголовной ответственности указала, что ДД.ММ.ГГГГ. находилась на участке своей матери <адрес> На соседний участок № приехали соседи Васильева Е.Н. и её сын <данные изъяты>. Она, Турчак И.В., спросила Васильеву Е.Н. о том, когда забор между садовыми участками будет передвинут. К забору подбежал <данные изъяты> и стал напирать на забор, оттолкнул этим забором. После этого пошла за «болгаркой», попыталась спилить трубу которая держала сетку-рабицу. Спилить трубу не получилась, так как остановила мать. Со злости кинула в сторону <данные изъяты> горсть земли. Нет свидетелей, которые бы подтвердили как <данные изъяты> толкнул.
Из объяснений Васильевой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что именно Турчак И.В., находившаяся в состоянии алкогольного опьянения кидалась камнями, нецензурно ругалась, а затем схватив «болгарку», пыталась резать металлическую трубу ограждения между участками.
ДД.ММ.ГГГГ. органом дознания отказано в возбуждении уголовных дел по заявлениям Турчак И.В. и Васильевой Е.Н.
В ходе рассмотрения органом дознания заявления Турчак И.В. и Васильевой Е.Н., в том числе ДД.ММ.ГГГГ., при составлении объяснений, Турчак И.В. не заявляла о том, что Васильева Е.Н. оскорбила её мать Чибрикову В.А.
Содержание видеозаписи, предоставленной ответчицей, позволяет установить, что ДД.ММ.ГГГГ. между участком ответчицы № и участком истицы № в <адрес> имелось ограждение выполненное из сетки-рабицы по металлическим столбам. Дочь истицы Турчак И.В. разговаривала на повышенных тонах и с помощью углошлифовальной машинки (болгарки) пыталась срезать металлический столб ограждения. Истица пыталась остановить свою дочь, а затем отсоединила электрический провод, посредством которого была подключена «болгарка». Заявленные истицей обстоятельства, а именно оскорбления истицы ответчицей не подтверждаются, напротив пояснения ответчицы согласуются с показаниями свидетеля <данные изъяты>. (сына ответчицы) и с содержанием видеозаписи, выполненной сыном ответчицы.
Показания в суде свидетелей <данные изъяты>. существенно разняться между собой и пояснениями Турчак И.В. Показания указанных свидетелей не могут быть приняты судом в качестве подтверждения совершения ответчицей указанных истицей в исковом заявлении действий.
Так из показаний Огольцовой И.В. следует, что Васильева Е.Н. кричала матом в сторону Чибриковой В.А., рядом стояла дочь Чибриковой В.А., Турчак И.В. и должна была всё слышать. Турчак И.В. в ответ не ругалась. Кроме отдалённой музыки других звуков в ходе конфликта соседей не слышала.
Свидетель <данные изъяты>. пояснила, что в момент конфликта между соседями, использующими участки № и № забор из сетки-рабицы отсутствовал. Нецензурной брани не было, но Васильева Е.Н. в отношении Чибриковой В.В. выражалась плохо.
В суде Турчак И.В. пояснила, что непосредственно сама оскорбления в адрес матери не слышала. Таким образом, исследованными судом доказательствами обоснованность иска не подтверждена. Поскольку совершение ответчицей действий, которые указаны в исковом заявлении в качестве основания для компенсации морального вреда подтверждено не было, суд отказывает в удовлетворении иска в полном объёме.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░