Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-457/2015 ~ М-484/2015 от 26.08.2015

Гражданское дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи                      ДД.ММ.ГГГГ

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.Ю. Шаталовой,

при секретаре Ю.А. Губеевой,

с участием представителя третьего лица ФИО4 - адвоката Ю.А. Гримбаловой, предоставившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Магдагачинский районный суд с исковым заявлением к Общественной организации «<данные изъяты>» о прекращении деятельности и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указано, что ответчик зарегистрирован на основании решения Управления Федеральной регистрационной службы по Амурской области. Сведения об общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно данных ЕГРЮЛ адрес местонахождения организации: <адрес>, лица, действующие без доверенности от имени организации – Председатель – ФИО2, заместитель председателя – ФИО3. Организацией не представлялись в регистрирующий орган отчеты о продолжении своей деятельности за период с 2010 по 2014 г.г по установленным формам, утвержденным приказом Минюста России от 29 марта 2010 года № 72, что является неоднократным нарушением порядка предоставления отчетности, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации. Кроме этого, ответчиком ране допускались подобные нарушения в виде неоднократного непредставления соответствующих сведений о продолжении деятельности организации за период 2007-2009 г.г., по факту чего Управлением выносилось письменное предупреждение от 21 сентября 2010 года № 03-24/267, однако до настоящего времени нарушения не устранены. Информация об осуществлении деятельности организацией за период с 2010 по 2014 г.г. в Управлении отсутствует, каких – либо сведений и документов, подтверждающих наличие такой деятельности, в Управление не поступало. Общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократно не представляя в нарушение действующего законодательства в уполномоченный орган сведения для внесения изменений в указанные государственные информационные ресурсы, организация существенно нарушает права третьих лиц – пользователей данных информационных ресурсов на получение достоверной и полной информации о юридическом лице.

В судебное заседание представитель истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика Общественной организации «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, председатель общественной организации ФИО2 и заместитель председателя – ФИО3 о месте и времени рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в отсутствие – суду не представлено.

Третьи лица ФИО5, ФИО7 о месте и времени рассмотрения дела извещены, причина неявки неизвестна.

Представитель третьего лица адвокат Гримбалова Ю.А. в судебном заседании считает, что заявленное требование удовлетворению не подлежит, поскольку непредставление сведений в регистрирующий орган не должно являться формальным основанием для прекращения деятельности общественной организации, поскольку ею не допущено неоднократных и грубых нарушений закона.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ судом определено рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.

Выслушав представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявленными исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках настоящего гражданского дела, являются требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность общественных объединений, являются федеральные законы от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ, основные государственные гарантии права граждан на объединение, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируется настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений. Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений – профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируется настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что общественная организация «<данные изъяты>» зарегистрирована в качестве юридического лица на основании решения Управления Федеральной регистрационной службы по Амурской области, сведения об общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН . Ответчику было выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, полученных из официального сайта Федеральной налоговой службы России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ адрес местонахождения организации : <адрес>; лица, действующие без доверенности от имени организации – председатель ФИО2, заместитель председателя – ФИО3. Учредителями (участниками) юридического лица являются: ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5. Основной вид деятельности – 91.33 Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки. Дополнительные виды деятельности- издательская деятельность, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, розничная торговля в неспециализированных магазинах, полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области.

Согласно положений п.1.1-1.8 Устава Общественной организации «<данные изъяты>», утвержденного общим собранием учредителей ДД.ММ.ГГГГ, общественная организация «<данные изъяты>» является общественной организацией граждан, принимавших участие в боевых действиях в различных странах и в зонах вооруженных конфликтов, членов семей погибших и пропавших без вести. Организация является основанным на членстве независимым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией РФ, ГК РФ, Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими законодательными актами. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством РФ для общественных объединений. Организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде. Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием. Общественная организация «<данные изъяты>» - добровольная, самоуправляемая, некоммерческая, общественная организация, созданная по инициативе группы граждан, объединившихся исходя из общих духовных интересов и совместной деятельности для защиты этих общих интересов и для реализации целей, указанных в уставе. Деятельность организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности. Организация является местной общественной организацией. Осуществляет свою деятельность на территории <адрес>. Местонахождение и юридический адрес юридического лица – <адрес>.

Организация создана для реализации социальных интересов и гарантий граждан, принимавших участие в боевых действиях, и в зонах вооруженных конфликтов, членов семей, погибших и пропавших без вести. Основными целями организации являются: социальная адаптация членов организации и повышение их социальной активности; привлечение внимания государственных органов и органов местного самоуправления к проблемам в оказании помощи данной категории граждан; оказание психологической, моральной и материальной помощи ветеранам, инвалидам, членам семей погибших и умерших, содействие лечению и укреплению их физического состояния; увековечивание имен и подвигов погибших, формирование основанного на гуманизме общественного мнения о ветеранах боевых действий; героико – патриотическое и интернациональное воспитание(п.2.1-2.2 Устава).

Для достижения целей своей деятельности организация осуществляет – воспитание молодежи и создание военно – патриотического клуба; организует акции милосердия и благотворительности; участвует в создании и работе действующих молодежных объединений, клубов, кружков, секций, имеющих патриотическую и гуманистическую, интернациональную направленность и т.д. (п. 2.3 Устава). В интересах достижения уставных целей и задач Организация вправе – совершать от своего имени различные сделки(п.2.4 Устава).

В соответствии с п.2.5 Устава общественная организация «<данные изъяты>» как общественная организация обязана: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права; обеспечивать гласность в своей деятельности; ежегодно информировать регистрирующие органы о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях организации; допускать представителей органа, зарегистрировавшего организацию, на проводимые организацией мероприятия; оказывать содействие представителям органа, зарегистрировавшего организацию, в ознакомлении с деятельностью организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации(п.2.5 Устава).

В соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Общественное объединение представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

В силу п.1, 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705, государственный надзор за некоммерческими организациями осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

Согласно ст. 32 указанного Положения некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, получившие денежные средства и иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.

Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.

В судебном заседании установлено, что организацией с 2010 года по 2014 год не представлялись в регистрирующий орган отчеты о продолжении своей деятельности по установленным формам, утвержденным приказом Министерства юстиции России от 29 марта 2010 года № 72.

Информация об осуществлении деятельности организацией за указанный период в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области отсутствует, каких – либо сведений и документов, подтверждающих наличие такой деятельности, истцу не поступало. Каких – либо доказательств, предоставления либо направления истцу указанных сведений и документов – суду не представлено, ходатайств об их истребовании – не заявлено.

Кроме этого, в период с 25 августа по 13 сентября 2010 года Управлением Министерства юстиции РФ по Амурской области была проведена плановая выездная проверка деятельности ответчика на соответствие деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям, о чем ответчик был уведомлен. По результатам проверки 21 сентября 2010 года в адрес Общественной организации «<данные изъяты>» было вынесено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства, поскольку представленная в Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области информация о деятельности общественной организации за 2007,2008,2009 г.г. не содержит необходимый набор данных и, следовательно не соответствует требованиям, установленным ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Общественной организации «<данные изъяты>» предписано устранить указанные нарушения законодательства в срок до 20 декабря 2010 года.

Каких – либо сведений и доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушения, суду не представлено, ходатайств об их истребовании не заявлено.

Сведений о том, что общественной организацией ведется какая – либо деятельность, о наличии имущества у организации, о намерении осуществлять деятельность в соответствии с целями её создания, у суда не имеется, каких – либо доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, суду не представлено, ходатайств об истребовании – не заявлено. Поступившие в Магдагачинский районный суд фотографии и статьи из газеты «ВПЕРЁД» не подтверждают данные обстоятельства, как и отсутствие нарушений действующего законодательства со стороны общественной организации как юридического лица.

В соответствии с ч.4 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч.5 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 настоящей статьи (об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании) является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что общественная организация «<данные изъяты>» более пяти лет не исполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях». Указанные факты свидетельствуют о неоднократном нарушении организацией действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность некоммерческих организаций. Неоднократно не представляя, в нарушение действующего законодательства, в уполномоченный орган сведения для внесения изменений в указанные государственные информационные ресурсы, организация существенно нарушает права третьих лиц – пользователей данных информационных ресурсов на получение достоверной и полной информации о юридическом лице.

Сведений и доказательств об уважительных причинах непредставления приведенных выше сведений в регистрирующий орган, ответчиком суду не представлено, ходатайств об их истребовании – не заявлено.

После подачи иска в суд и до настоящего времени ответчиком не предпринято никаких мер к устранению выявленных нарушений.

В нарушение требований ст.56 ГПК РФ ответчиком не доказано, что организация действует согласно целям и задачам при строгом соблюдении законодательства РФ, а с некоторыми отступлениями от требований, но при своевременном устранении нарушений.

Доводы представителя третьего лица – адвоката Гримбаловой Ю.А. о том, что заявленное требование удовлетворению не подлежит, поскольку непредставление сведений в регистрирующий орган не должно являться формальным основанием для прекращения деятельности общественной организации, поскольку ею не допущено неоднократных и грубых нарушений закона, суд не принимает, поскольку нарушение положений действующего законодательства осуществлялось ответчиком в течение длительного времени, допущенные нарушения являются достаточными основаниями для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в данном случае, как мера реагирования на нарушение действующего законодательства, соответствует общеправовым принципам юридической ответственности и соразмерна допущенным юридическим лицом нарушениям.

При таких обстоятельствах, исковые требования, рассматриваемые в рамках настоящего гражданского дела подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199,233-237 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить в полном объеме.

Признать Общественную организацию «<данные изъяты>» ИНН ОГРН , юридический адрес: <адрес> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Общественную организацию «<данные изъяты>» ИНН ОГРН , юридический адрес: <адрес> из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

В апелляционной жалобе не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Председательствующий:                 О.Ю. Шаталова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.п. «в» п.1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, содержится в государственном реестре. В п.5 ст. 5 Закона о регистрации предусмотрена обязанность юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в государственном реестре, сообщить об этом в регистрирующий орган, не исполнив который ответчик взял на себя риск негативных последствий в виде возможности неполучения адресованной ему корреспонденции.

По смыслу ст. 1 ГК РФ участники гражданских правоотношений несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий, влекущих возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, а юридическое лицо по смыслу ст. 54 ГК РФ несет риск непринятия необходимой степени заботливости, исключающей возможность неполучения адресованной ему корреспонденции по месту своего нахождения

2-457/2015 ~ М-484/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление министерства юстиции
Ответчики
ОО "Союз ветеранов боевых действий Магдагачинского района"
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Шаталова Олеся Юрьевна
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
26.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2015Передача материалов судье
27.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2015Судебное заседание
26.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее