Решение по делу № 2-9982/2019 ~ М-9872/2019 от 13.11.2019

УИД 03RS0003-01-2019-011219-12

Дело № 2-9982/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2019 года     г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сиражитдинова И.Б., при секретаре Рашитовой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сахаутдинова Рината Маратовича к Управлению Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Уфы о включении периодов работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Сахаутдинов Р.М. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Уфы о включении периодов работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии.

В обоснование требований Истец указал на то, что решением УПФ РФ в Кировском районе г. Уфы от 30.08.2019 г. ему в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано в связи с тем, что продолжительность стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения менее 30 лет.

В решении указано, что стаж лечебной деятельности составляет 29 лет 1 день. В стаж не включены курсы повышения квалификации с 08.01.2002 по 28.02.2002, с 01.04.2007 по 30.04.2007, с 05.12.2011 по 31.12.2011, с 12.12.2016 по 31.12.2016, с 10.01.2017 по 16.01.2017, с 01.04.2019 по 20.04.2019. В общей сложности календарно 05 месяцев 05 дней.

Также, в стаж не включены периоды нахождения в служебных командировках: с 04.06.2002 по 08.06.2002, с 07.04.2005 по 09.04.2005, с 09.10.2006 по 12.10.2006, с 15.05.2007 по 18.05.2007, с 15.09.2008 по 18.09.2008, с 22.06.2011 по 22.06.2011, с 06.06.2013 по 08.06.2013, с 14.09.2017 по 14.09.2017 г.

Кроме того, период его работы в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ с 01.08.1997 по 03.09.1998 г. зачтен в его специальный стаж 1 год как 1 год 3 месяца вместо коэффициента 1 год как 1 год 9 месяцев.

С данным решением Сахаутдинов Р.М. не согласен, в связи с чем просит суд признать незаконным решение УПФ РФ в Кировском районе г. Уфы от 30.08.2019 г. в части не включения в стаж Сахаутдинова Р.М., дающий право на досрочное назначение пенсии следующих периодов:

- с 08.01.2002 по 28.02.2002, с 01.04.2007 по 30.04.2007, с 05.12.2011 по 31.12.2011, с 12.12.2016 по 31.12.2016, с 10.01.2017 по 16.01.2017, с 01.04.2019 по 20.04.2019 – периоды прохождения курсов повышения (усовершенствования) квалификации;

- с 04.06.2002 по 08.06.2002, с 07.04.2005 по 09.04.2005, с 09.10.2006 по 12.10.2006, с 15.05.2007 по 18.05.2007, с 15.09.2008 по 18.09.2008, с 22.06.2011 по 22.06.2011, с 06.06.2013 по 08.06.2013, с 14.09.2017 по 14.09.2017 г. - периоды нахождения в служебных командировках.

- зачета в его специальный стаж периода работы в должности врача анестезиолога – реаниматолога в хирургическом отделении ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ с 01.08.1997 по 03.09.1998 г. с применением коэффициента 1 год как 1 год 3 месяца.

Засчитать в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в календарном порядке периоды нахождения в служебных командировках:

- с 04.06.2002 по 08.06.2002, с 07.04.2005 по 09.04.2005, с 09.10.2006 по 12.10.2006, с 15.05.2007 по 18.05.2007, с 15.09.2008 по 18.09.2008, с 22.06.2011 по 22.06.2011, с 06.06.2013 по 08.06.2013, с 14.09.2017 по 14.09.2017 г.

Засчитать в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в льготном порядке 1 год как 1 год 6 месяцев периоды нахождения на курсах повышения квалификации:

- с 08.01.2002 по 28.02.2002, с 01.04.2007 по 30.04.2007, с 05.12.2011 по 31.12.2011, с 12.12.2016 по 31.12.2016, с 10.01.2017 по 16.01.2017, с 01.04.2019 по 20.04.2019 г.

Засчитать в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в льготном порядке 1 год как 1 год 9 месяцев периоды работы в должности врача анестезиолога – реаниматолога в хирургическом отделении ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ с 01.08.1997 по 03.09.1998 г.

Обязать УПФ РФ в Кировском районе г. Уфы назначить Сахаутдинову Р.М. досрочную страховую пенсию с 08.12.2019 г.

В судебном заседании истец Сахаутдинов Р.М. заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить, назначить пенсию с 08.12.2019 г.

Представитель ответчика Фаезов В.Д. (доверенность в деле) в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 часть 1, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 часть 2 Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Положения ст. 6 ч. 2, ст. 15 ч. 4, ст. 17 ч.1, ст. 18, ст. 19 и ст. 55 ч. 1 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона о страховых пенсиях, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Закона о страховых пенсиях, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с частью 2 статьи 30 названного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В силу подпункта "н" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом установлено, что решением УПФ РФ в Кировском районе г. Уфы от 30.08.2019 г., а также дополнительным решением «д» Сахаутдинову Р.М. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по заявлению от 22.07.2019 г. . Причина отказа – отсутствие требуемых 30 лет стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

УПФ РФ в Кировском районе г. Уфы не засчитаны в стаж следующие периоды:

- с 08.01.2002 по 28.02.2002, с 01.04.2007 по 30.04.2007, с 05.12.2011 по 31.12.2011, с 12.12.2016 по 31.12.2016, с 10.01.2017 по 16.01.2017, с 01.04.2019 по 20.04.2019 – периоды прохождения курсов повышения (усовершенствования) квалификации;

- с 04.06.2002 по 08.06.2002, с 07.04.2005 по 09.04.2005, с 09.10.2006 по 12.10.2006, с 15.05.2007 по 18.05.2007, с 15.09.2008 по 18.09.2008, с 22.06.2011 по 22.06.2011, с 06.06.2013 по 08.06.2013, с 14.09.2017 по 14.09.2017 г. - периоды нахождения в служебных командировках.

Всего Сахаутдинову Р.М. УПФ РФ в Кировском районе г. Уфы засчитано в специальный стаж 28 лет 11 мес. 3 дн.

С не включением указанных периодов в специальный стаж истца суд согласиться не может.

Прохождение истца в спорный период курсов повышения (усовершенствования) квалификации подтверждается дипломами, свидетельствами, сертификатами.

Как следует из представленных приказов, в спорные периоды истец также находился в командировках.

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Аналогичные положения содержались и в ранее действующей ст. 112 КЗоТ РСФСР.

В силу приведенных выше норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Не включение в специальный стаж периодов нахождения работников на курсах повышения квалификации влечет необоснованное ограничение их пенсионных прав.

При этом, так как период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9.08.2001 г. N 314 "О порядке получения квалификационных категорий", повышение квалификации для медицинского работника является обязательным и на основании ст. 187 ТК РФ эти периоды подлежат включению в стаж, поскольку за работником в указанный период сохраняется место работы, и производятся выплаты, предусмотренные законодательством, в том числе страховые взносы.

Согласно ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Анализируя изложенное выше в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Сахаутдинова Р.М. и отмене решения УПФ РФ в Кировском районе г. Уфы от 30.08.2019 г. и «д» от 02.12.2019 г. в части не включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации и командировке в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку направление Сахаутдинова Р.М. в командировки и курсы повышения квалификации было вызвано необходимостью профессиональной переподготовки, так как в силу норм действующего законодательства право осуществлять медицинскую деятельность имеют лица, в том числе получившие сертификат специалиста и лицензию на данную деятельность, и оформлено приказом работодателя, за истцом в спорный период сохранялось как место работы и должность, так и средняя заработная плата.Кроме того, указанными выше решениями ответчика период работы истца в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ с 01.08.1997 по 03.09.1998 г. зачтен в его специальный стаж 1 год как 1 год 3 месяца.

Подпунктом "б" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Разделом 2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, являющегося приложением к указанным выше Правилам, предусмотрено льготное исчисление специального медицинского стажа для врачей анестезиологов-реаниматологов (врачей анестезиологов-реаниматоров) отделений анестезиологии-реаниматологии, а также реанимации и интенсивной терапии больниц.

Пунктом 2 указанных выше Правил предусмотрено, что при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее именуется - стаж работы), в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Судом установлено, что Сахаутдинов Р.М. с 01.08.1997 г. по 03.09.1998 г. работал в течение полного рабочего дня в Нуримановской центральной районной больнице Республики Башкортостан в должности врача анестезиолога-реаниматолога в хирургическом отделении, что подтверждается справкой ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ от 18.10.2019 г.

Таким образом, установлено, что в указанные периоды истец работал в должности врача анестезиолога-реаниматолога в сельской местности.

Согласно абзацу третьему пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В период работы истца с 01.08.1997 г. по 03.09.1998 г. действовало Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет".

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности при наличии специального стажа имели право на пенсию по выслуге лет.

Пунктом 2 Постановления установлены Правила исчисления сроков выслуги, в соответствии с которыми среднему медицинскому персоналу отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии год работы в этих должностях и подразделениях должен быть засчитан как год и 6 месяцев.

Эти же пунктом предусмотрено право работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.

Таким образом, исчисление стажа за период работы истца с 01.08.1997 г. по 03.09.1998 г. должно происходить с применением льготного порядка исчисления стажа по двум основаниям. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работ.

Соответственно период работы Сахаутдинова Р.М. с 01.08.1997 г. по 03.09.1998 г. подлежит исчислению по сложению коэффициентов 1 год и 3 месяца 1 год и 6 месяцев, как 1 год и 9 месяцев применяя при этом календарный год работы.

Довод ответчика о том, что Сахаутдинов Р.М. работал в должности врача анестезиолога-реаниматолога не отделение (группе, палате) анестезиологии-реаниматологии либо реанимации и интенсивной терапии, а вхиругическом отделении, суд находит не обоснованным.

В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, как год и шесть месяцев, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, (далее Перечень от 29 октября 2002 года N 781) поименованы врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры) в отделениях анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. Аналогичные условия для исчисления стажа лечебной деятельности в льготном порядке предусмотрены Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066.

Проверяя конституционность указанного выше положения Перечня от 29 октября 2002 года N 781, Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 27 сентября 2018 года N 2255-О отмечал, что оспариваемое положение (пункт 2) Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, направлено на конкретизацию механизма реализации права на досрочное пенсионное обеспечение по старости, предоставленное законодателем только тем лицам, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения осуществляется в определенных структурных подразделениях учреждений здравоохранения. Такое правовое регулирование, основанное на учете особенностей осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в различных структурных подразделениях соответствующих учреждений, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

Таким образом, действующее законодательство, предусматривая возможность льготного исчисления (год работы за год и шесть месяцев стажа) периодов работы в медицинских учреждениях, применительно к рассматриваемому спору, определяет одновременно нескольких условий: работа должна протекать в подразделениях, указанных в перечнях, на соответствующих должностях, указанных в нем же. Именно совокупность этих условий свидетельствует о таком характере работы, специфике выполнения функциональных обязанностей в соответствии с указанными в перечне должностями, которые существенно отличаются по уровню сложности и напряженности от выполнения должностных обязанностей другими работниками медицинского персонала.

Приказом Минздрава СССР от 11.06.1986 N 841 "О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению" утверждено Положение об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения.

Согласно указанному Положению, отделение (группа) анестезиологии-реанимации организуется в составе лечебно-профилактического учреждения.

Основными задачами отделения (группы) являются:

- Осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии (наркоза) и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах.

- Осуществление комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникших вследствие заболевания, травмы, оперативного вмешательства и др. причин (острая сердечно-сосудистая недостаточность, травматический шок, гиповолемический шок, кардиогенный шок и др., острые расстройства дыхания, другие расстройства функций жизненно важных органов и систем, тяжелые отравления - при невозможности госпитализации в соответствующие отделения).

В соответствии с основными задачами отделения его персонал:

- Определяет наиболее оптимальный метод общей и регионарной анестезии, осуществляет медикаментозную предоперационную подготовку и проведение общей и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах.

- Осуществляет наблюдение за состоянием больных в посленаркозном периоде до стабилизации функций жизненно важных органов.

- Проводит по показаниям интенсивную терапию больным в послеоперационных палатах при отсутствии палат реанимации и интенсивной терапии.

- Проводит по показаниям реанимацию больным в других отделениях лечебно-профилактического учреждения.

Отделение (группа) анестезиологии-реанимации должно быть обеспечено:

- Специальным оборудованием и аппаратурой в операционных и послеоперационных палатах (при отсутствии палат реанимации и интенсивной терапии).

- Медикаментами, трансфузионными средствами в количествах, необходимых для полноценного проведения анестезии, реанимации и интенсивной терапии.

- Специально оборудованными помещениями для проведения анестезиологических пособий, помещениями для персонала, для хранения оборудования, медикаментов, трансфузионных средств, белья.

Согласно справке ГБУЗ Республики Башкортостан Нуримановская ЦРБ от 18.10.2019 г. в период работы Сахаутдинова Р.М. в должности врача анестезиолога-реаниматолога с 01.08.1997 г. по 03.09.1998 г. в Нуримановской ЦРБ отдельной палаты либо группы анестезиологии реаниматологии, также отделения анестезиологии реаниматологии не выделялась и должность врача анестезиолога-реаниматолога была включена в хирургическое отделение больницы, все оперативные вмешательства врачом анестезиологом-реаниматологом проходили в составе хирургического отделения.

Из справки ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ от 10.09.2019 г. следует, что Сахаутдинов Р.М. с 1997 г. по 1999 г. проводил анестезиологические пособия в количестве: 1997 год – 536, 1998 год – 499, 1999 год – 45.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в спорные периоды работы с 01.08.1997 г. по 03.09.1998 г. во время оперативных вмешательств истец проводил анестезиологические пособия пациентам и осуществлял реанимационные мероприятия, т.е. выполнял функции тождественные функциям врача анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии-реанимации, в связи с чем суд полагает, что указанные периоды работы должны включены в стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 9 месяцев.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, поскольку с учетом включенных периодов необходимый стаж медицинский деятельности определяется на 08.06.2019 года, право на назначение пенсии возникает с 08.12.2019 года.

Таким образом, суд считает возможным назначить Сахаутдинову Р.М. досрочную трудовую пенсию по старости с 08.12.2019 г.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░░ 30.08.2019 ░. ░ «░» ░░ 02.12.2019 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

- ░ 08.01.2002 ░░ 28.02.2002, ░ 01.04.2007 ░░ 30.04.2007, ░ 05.12.2011 ░░ 31.12.2011, ░ 12.12.2016 ░░ 31.12.2016, ░ 10.01.2017 ░░ 16.01.2017, ░ 01.04.2019 ░░ 20.04.2019 – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░;

- ░ 04.06.2002 ░░ 08.06.2002, ░ 07.04.2005 ░░ 09.04.2005, ░ 09.10.2006 ░░ 12.10.2006, ░ 15.05.2007 ░░ 18.05.2007, ░ 15.09.2008 ░░ 18.09.2008, ░ 22.06.2011 ░░ 22.06.2011, ░ 06.06.2013 ░░ 08.06.2013, ░ 14.09.2017 ░░ 14.09.2017 ░. - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

- ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 01.08.1997 ░░ 03.09.1998 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░ 1 ░░░ 3 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░ 04.06.2002 ░░ 08.06.2002, ░ 07.04.2005 ░░ 09.04.2005, ░ 09.10.2006 ░░ 12.10.2006, ░ 15.05.2007 ░░ 18.05.2007, ░ 15.09.2008 ░░ 18.09.2008, ░ 22.06.2011 ░░ 22.06.2011, ░ 06.06.2013 ░░ 08.06.2013, ░ 14.09.2017 ░░ 14.09.2017 ░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

- ░ 08.01.2002 ░░ 28.02.2002, ░ 01.04.2007 ░░ 30.04.2007, ░ 05.12.2011 ░░ 31.12.2011, ░ 12.12.2016 ░░ 31.12.2016, ░ 10.01.2017 ░░ 16.01.2017, ░ 01.04.2019 ░░ 20.04.2019 ░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░ 1 ░░░ 9 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 01.08.1997 ░░ 03.09.1998 ░.

░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 08.12.2019 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2-9982/2019 ~ М-9872/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сахаутдинов Р.М.
Ответчики
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г.Уфы РБ
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Сиражитдинов И.Б.
Дело на сайте суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
13.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2019Передача материалов судье
15.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Подготовка дела (собеседование)
27.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020Дело оформлено
06.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее