Ленинский районный суд <адрес>
299011, <адрес> __________________________________________________________________
<данные изъяты>
дело № 5-475/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
11 августа 2020 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по г.Севастополю – старшего лейтенанта полиции Крючкова Дмитрия Николаевича, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя Ивановой Александры Анатольевны, <данные изъяты>,
по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. по адресу: <адрес> остановлен факт нарушения ИП Ивановой А.А. установленной формы уведомления территориального органа, федерального органа исполнительной в осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в миграции, о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: ИП Иванова предоставила в Управление по вопросам миграции УМВД России по <адрес> форму уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО2, не соответствующую порядку оформления уведомления, установленному федеральным органом исполнительной власти сфере миграции (приказ МВД России от 04.06.2019 № 363), тем самым ИП Иванова А.А. (<данные изъяты>) нарушила ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия Ивановой А.А. квалифицированы должностным лицом по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
На рассмотрение административного материала Иванова А.А. не явилась, о месте и времени его рассмотрения извещена надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Согласно материалам дела Иванова А.А. обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривала, признала свою вину в его совершении, раскаялась. Согласно представленным в материалы дела объяснениям Иванова А.А. не знала, что при наличии в уведомлении двух и более листов их надо прошивать, нумеровать и делать на оборотной стороне последнего листа заверительную надпись. С правонарушением согласна.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Ивановой А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Форма указанного уведомления установлена приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Вина Ивановой А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской специалиста-эксперта ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю ФИО5; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ №; приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ; данными физического лица; листом записи из государственного реестра индивидуальным предпринимателей; объяснением Ивановой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Ивановой А.А. правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ивановой А.А., судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ивановой А.А., судом признается чистосердечное раскаяние в содеянном.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, прихожу к выводу о возможности назначения Ивановой А.А. административного наказания в виде минимального размера штрафа.
Вместе с тем, с учетом положений статей 4.1.1, 3.4 КоАП РФ, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение, поскольку Иванова А.А., являясь индивидуальным предпринимателем, впервые совершила административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в результате ее действий не причинен вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
индивидуального предпринимателя Иванову Александру Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>