Решение по делу № 2-1002/2013 ~ М-1037/2013 от 12.12.2013

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Губаха 20 декабря 2013года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Зюзикова А.А.,

при секретаре Авдееве А.Н., с участием заинтересованного лица судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Губаха УФССП по Пермскому краю МЕМ., представителя заинтересованного лица администрации городского округа «<данные изъяты>» Пермского края ИАВ., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ПЕО на бездействие судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

ПЕО обратилась в суд с жалобой на бездействие судебного пристава-исполнителя МЕМ, мотивировав её тем, что на основании заявления её представителя судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительно производство, исполнительный лист подлежал немедленному исполнению. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МЕМ. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и о назначении нового срока исполнения. Должник был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначен новый срок исполнения. Требования исполнительного листа в установленный срок должником не исполнены, акты совершения исполнительских действий не составлялись, проверка исполнения не осуществлялась, объяснение не запрошено, не представлено, протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ не составлялся, не передавался на рассмотрение старшему судебному приставу.

В нарушение Федерального закона судебным приставом-исполнителем допущено бездействие, то есть непринятие всех предусмотренных мер принудительного воздействия к должнику, что приводит к нарушению прав взыскателя, затягиванию исполнительного производства.

В судебное заседание заявитель ПЕО., представитель ВЕМ. не явились. О времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены. Ходатайств об отложении дела не представили, о причинах неявки не известили.

Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Губаха УФССП по Пермскому краю МЕМ на рассмотрении жалобы по существу настаивала, представила письменные возражения. Дополнила, что исполнительное производство приостановлено, так как взыскатель не представила данные о том, что она подписала договор, который согласно решению суда направил в её адрес должник.

Представитель заинтересованного лица администрации Губахинского городского округа «<данные изъяты>» Пермского края ИАВ. в судебном заседании с жалобой не согласился, пояснил, что Администрацией решение суда было исполнено фактически ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель внесена в списки на получение жилья, проект договора был вручен ДД.ММ.ГГГГ представителю ВЕМ., продублировано направление оферты на адрес ПЕО. по почте ДД.ММ.ГГГГ Вывод представителя истца о совершении Администрацией городского округа «<данные изъяты>» Пермского края правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и необходимости составления по данному факту протокола об административном правонарушении, является необоснованным, так как постановление старшего судебного пристава-исполнителя о наложении наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, было обжаловано в установленные сроки должником, и не вступило в законную силу. Таким образом, основания для привлечения к административной ответственности за повторное неисполнение требований отсутствуют.

Суд, выслушав пояснения, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 441 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.

В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 названного Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с ч. 2 ст. 105 названного Закона при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, в ходе исполнительного производства в отношении администрации городского округа «<данные изъяты>» судебным приставом-исполнителем, неоднократно предъявлялось требование об исполнении исполнительного документа. Должник привлекался к административной ответственности за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, постановление в законную силу не вступило. ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО12.- ВЕМ. получен проект договора выкупа жилого помещения в собственность городского округа «<данные изъяты>» в рамках продпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов» приоритетного регионального проекта «Достойное жилье. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство отложено, так как взыскателю направлен повторно договор выкупа.

Указанные обстоятельства в судебном заседании подтверждены кроме пояснений МЕМ., ИАВ., письменными доказательствами.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя следует, что судебным приставом-исполнителем МЕМ. возбуждено исполнительное производство в отношении Администрации городского округа «<данные изъяты> в котором указано, что требования по исполнительному документу подлежат немедленному исполнению.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора следует, что администрацией городского округа «<данные изъяты>» исполнительный документ, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительной причины, в связи, с чем подлежит взысканию исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрации городского округа «<данные изъяты>» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении администрации городского округа «<данные изъяты>» составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрации городского округа «<данные изъяты>» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Из извещения ДД.ММ.ГГГГ года следует, судебный пристав-исполнитель МЕМ. вызывает должника ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений по существу выявленного административного правонарушения и для составления протокола об административном правонарушении.

Из представленного должником судебному приставу-исполнителю МЕМ. проекта договора выкупа жилого помещения в собственность городского округа «<данные изъяты>» в рамках продпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов» приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» от 09.12.2013 года следует, что ПЕО. продала администрации городского округа «<данные изъяты>» в муниципальную собственность 2-комнатную квартиру , общей площадью <данные изъяты> жилого дома <адрес> стоимостью <данные изъяты>. Данный проект подписан руководителем должника.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем МЕМ. принимались меры для исполнения требований исполнительного документа, в том числе и предусмотренные ч.2 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебным приставом исполнителем был составлен протокол об административном правонарушении и установлен новый срок для исполнения. В ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не нарушены требования Федерального законодательства. Фактически решение суда от 29.11.2013 года должником исполнено ДД.ММ.ГГГГ. Мнение представителя истца о том, что исполнительное производство не окончено, не свидетельствует о его (судебного пристава-исполнителя) бездействии. Доводы о том, что судебным приставом-исполнителем не принимаются меры по организации исполнения решения, суд оценивает критически, поскольку данные доводы опровергаются установленными по делу обстоятельствами.

Таким образом, в удовлетворении требований ПЕО. следует оказать

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы ПЕО о признании бездействия судебного пристава-исполнителя МЕМ. о непринятии к должнику меры принудительного исполнения исполнительного документа, предусмотренную ч.2 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», незаконной – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья А.А. Зюзиков

2-1002/2013 ~ М-1037/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пермякова Елена Олеговна
Другие
ОСП по г. Губахе УФССИ по Пермскому краю
Воронина Елена Михайловна
админитсрация городского округа "Город Губаха"
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Зюзиков А.А.
Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
12.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2013Передача материалов судье
12.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2013Судебное заседание
20.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2014Дело оформлено
22.01.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее