Постановление по делу № 5-41/2018 от 31.01.2018

Дело № 5-41\2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть оглашена 08 февраля 2018г.     

мотивированное постановление составлено 09 февраля 2018г.         г. Пермь                                     

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Архипова И.П.,

при секретаре Макаровой Л.С.,

с участием законного представителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школя № 74» г. Перми Полыгаловой Т.Н.,

представителя должностного лица Кузнецовой Т.Ю. действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 74» г. Перми, расположенной по адресу: 614056 г. Пермь ул. И. Франко, д. 49,, ИНН 5906031529,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

установил:

26 января 2018г. начальником отдела федерального государственного контроля качества образования управления надзора и контроля с сфере образования Министерства образования и науки Пермского края ФИО1 в отношениимуниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 74» г. Перми (далее - МАОУ «СОШ № 74» г. Перми) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно данного протокола в период с 25 по 26 января 2018г. в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований для осуществления образовательной деятельности в отношенииМАОУ «СОШ № 74» г. Перми, имеющего лицензию от 07.08.2015г. серии на право ведения образовательной деятельности, выявлены факты грубого нарушения лицензионных требований при осуществлении указанной выше деятельности, а именно в нарушениипп. «ж» п. 6 Положения «О лицензировании образовательнойдеятельности », утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, в которых ведется образовательная деятельность, по адресу: 614056 г. Пермь ул. Ивана Франко, д. 49.

В судебном заседании законный представитель МАОУ «Средняя общеобразовательная школя № 74» г. Перми Полыгалова Т.Н. с нарушением, указанным в протоколе об административном правонарушении согласилась. Пояснила, что в 2010 г. учреждению был выдан акт Роспотребнадзора, выполнив который школа получила бы указанное заключение, однако в связи с нехваткой финансирования те нарушения, которые в нем указаны, были выполнены только к 2017г. В настоящее время назначена проверка по исполнению акта, по результатам которой будет принято решение о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.

Представитель должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Кузнецова Т.Ю. в судебном заседании настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, поскольку затрагивается безопасность детей в процессе учебы.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действияхМАОУ «СОШ № 74» г. Перми состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, при этом исходит из следующего.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), с санкцией для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к указанной статье установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 указанного Закона образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 2 статьи 12 данного Закона перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

В силу пп. "ж" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе, наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии спунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу пп. "а" ст. 9 данного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Пунктом 11 статьи 19 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из материалов дела следует, что МАОУ «СОШ № 74» г. Пермиявляется образовательным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с выданной лицензией (л.д. 33-35).

Возглавляет учреждение с 17.09.1996 г. директорПолыгалова Т.Н. (л.д. 23).

По результатам проверки МАОУ «СОШ № 74» г. Перми, проведенной 26.01.2018г. Министерством образования и науки Пермского края, составлен акт N 15, из которого следует, что организацией при осуществлении образовательной деятельности допускаются грубые нарушения лицензионных требований и условий, а именно: у организации отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам здания, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности поадресу: г. Пермь ул. Ивана Франко, д. 49 (л.д. 13-17).

Виновность МАОУ «СОШ № 74» г. Перми в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 26 января 2018г., содержащим фактическое описание правонарушения, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.3 КоАП РФ, ст. 25.1 КоАП РФ законному представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены, копия протокола вручена, о чем свидетельствуют подписи, предоставлено право ознакомиться с протоколом и дать свои объяснения;

- приказом о проведении плановой выездной проверки МАОУ «СОШ № 74» г. Перми № СЭД-26-01-06.3-207 от 27.12.2017г.;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 15 от 26.01.2018г., согласно которого МАОУ «СОШ № 74» г. Перми были выявлены факты грубого нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;

- объяснением директора МАОУ «СОШ № 74» г. Перми Полыгаловой Т.Н., в котором она признает факт правонарушения;

- приказом № 199-к от 16.09.1996г. о назначении Полагаловой Т.Н. директором МАОУ «СОШ № 74» г. Перми;

- уставом МАОУ «СОШ № 74» г. Перми, утвержденного распоряжением начальника департамента образования администрации г. Перми от 16.04.2015г.;

- лицензией на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложенииобразовательным программам от 07.08.2015г. № 4197 (серия 59 Л01 № 0002098), предоставленнуюГосударственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.

Вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности – достаточными для установления виновности юридического лица МАОУ «СОШ № 74» г. Перми в совершении административного правонарушения.

Оснований не доверять материалам дела у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу. Материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом.

В судебном заседании нашли свое подтверждение выявленные в ходе проведения проверки нарушения п.п. «ж» п. 6 Положения «О лицензировании образовательной деятельности », утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966.

Факт отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения на момент проведения проверки законным представителем Полыгаловой Т.Н. не отрицается.

Направление директором учреждения Полыгаловой Т.Н. писем о необходимости проведения ремонтных работ в помещениях школы не исключает ее обязанности получить необходимое заключение и по мнению суда не свидетельствует об отсутствии возможности для принятия необходимых и достаточных мер к его получению до момента обнаружения данного нарушения надзорным органом.

Наличие у учреждения лицензии на осуществление образовательной деятельности обязывает его к соблюдению лицензионных требований. При этом сам факт наличия лицензии не является свидетельством того, что данные требования учреждением выполняются. За неисполнение же таковых требований законом предусмотрена соответствующая административная ответственность, привлечение к которой не обусловлено необходимостью отзыва у учреждения лицензии.

В связи сизложенным прихожу к выводу о невыполнении МАОУ «СОШ № 74» г. Пермиобязанности предпринять необходимые меры к обращению в компетентные органы для получения санитарно-эпидемиологического заключения. Правонарушение совершено в форме бездействия.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что у МАОУ «СОШ № 74» г. Пермиимелась реальная возможность для соблюдения лицензионных требований. При таких обстоятельствах, суд полагает, что вина МАОУ «СОШ № 74» г. Пермив совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в суде и квалифицирует действия МАОУ «СОШ № 74» г. Пермипо ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями требований и условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания, суд учитывает, что МАОУ «СОШ № 74» г. Пермиранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства – признание виновности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить МАОУ «СОШ № 74» г. Пермиадминистративное наказание в виде штрафа с учетом правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П и требований ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в названный Кодекс Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приотсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.

Несоответствие обязательным требованиям Положения о лицензировании в помещении, в которых МАОУ «СОШ № 74» г. Пермипроводило занятия, могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.

Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 74» г. Пермипризнать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа по правилам ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Пермскому краю (Министерство образования и науки Пермского края) Отделение Пермь БИК 045773001 ОКТМО 57701000 ИНН 5902290723 КПП 590201001 р\сч 40101810700000010003 КБК 077 1 16 07000 01 6000 140

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить в суд, вынесший постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья - подпись –

Копия верна: судья                    И.П. Архипова

5-41/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
"Средняя общеобразовательная школа № 74" г. Перми
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Архипова Инна Павловна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
31.01.2018Передача дела судье
01.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2018Рассмотрение дела по существу
13.02.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее