Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2252/2016 ~ М-2194/2016 от 06.09.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 ноября 2016 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при секретаре Даниловой Т.П., с участием адвоката Чаленко Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гориной В. И. к ... Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения ... области, Министерству Социальной защиты населения Московской О. о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате электроснабжения, обязании назначить компенсацию, взыскании судебных расходов

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным отказ Рузского управления социальной защиты населения в предоставлении мер социальной поддержки по оплате электроснабжения, обязать ... управление социальной защиты населения назначить истцу компенсацию по оплате электроснабжения с (дата), взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме ... руб..

 Требования мотивированы тем, что истец зарегистрирована в (адрес) Однако с (дата) по настоящее время истец по состоянию здоровья в указанной квартире не проживает, а постоянно проживает в доме, принадлежащем ей на праве собственности по адресу: (адрес). (свидетельство о государственной регистрации права от (дата)). Указанный факт подтверждается решением Рузского районного суда Московской области от (дата).. С (дата) по (дата) ... управлением социальной защиты населения истцу были предоставлены меры социальной поддержки по оплате электроснабжения как инвалиду второй группы, приравненному к инвалидам Великой Отечественной войны, постоянно проживающему на территории ... области. Льготами по оплате электроэнергии по месту регистрации в (адрес) не пользуется. С (дата) меры социальной поддержки по оплате электроэнергии были прекращены. (дата) она обратилась с заявлением в Рузское Управление социальной защиты населения, в котором просила восстановить ей получение компенсации расходов по оплате электроэнергии. (дата) ей был выдан отрицательный ответ со ссылкой на « Постановлением Правительства Московской области от (дата) », ст. 2 Закона РФ от (дата) N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 и п.18 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713, в связи с тем, что у истца регистрация в паспорте отсутствует, предоставить меры социальной поддержки не предоставляется возможным». Указанным решением Рузского управления социальной защиты населения нарушены права истца, предусмотренные ст.14 Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О ветеранах". 

Истец в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении иска настаивала.

Представитель ответчика с иском не согласен по основаниям, изложенном в письменном отзыве.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ, все равны перед законом и судом.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

 Согласно ст. 28.2 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" «Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:
по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерациифедерального стандартапредельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц ифедерального стандартасоциальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов, а также установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров исредней рыночной стоимости1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядокрасходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики,отчето расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИМ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (в ред. постановлений Правительства МО
от 20.08.2010 N 683/39, от 14.12.2011 N 1558/51, от 07.06.2012 N 780/18, от 18.07.2014 N 557/27, от 21.03.2016 N 207/8) 1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, в том числе платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива (далее - меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в денежной форме (далее - получатель).
(п. 1 в ред. постановления Правительства МО от 21.03.2016 N 207/8)
2. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).
3. Компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области (далее - территориальные подразделения Министерства) по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации.
4. В случае отсутствия в территориальном подразделении Министерства учетных данных получателя для предоставления компенсации необходимы следующие документы:
заявление получателя на имя руководителя территориального подразделения Министерства о выплате компенсации с указанием способа ее получения, а также банковских или иных реквизитов (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации, номер отделения почтовой связи);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением подлинника);
документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;
копия удостоверения или справки установленного образца, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением подлинника);
копия пенсионного удостоверения получателя (с предъявлением подлинника);
справка об установлении пенсии получателю в случае отсутствия пенсионного удостоверения;
выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя;
копия документа, подтверждающего право собственности получателя на жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства (с предъявлением подлинника);
копия сберегательной книжки или выписка о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации), на которые будет перечисляться компенсация.
Документом, подтверждающим мое место жительства на территории Московской области, является решение Рузского районного суда Московской области.
5. Решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении принимается руководителем территориального подразделения Министерства в 10-дневный срок со дня подачи получателем в территориальное подразделение Министерства заявления.
Уведомление об отказе в назначении компенсации с указанием причины направляется получателю территориальным подразделением Министерства в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия соответствующего решения.
6. Компенсация назначается с месяца возникновения права на получение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, но не более чем за три предшествующих года».
В силу ст.14 Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О ветеранах"1. Инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:
8) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке».
 Как установлено судом и усматривается из материалов дела, истец зарегистрирована в (адрес)
С (дата) по настоящее время истец по состоянию здоровья в указанной квартире не проживает, а постоянно проживает в доме, принадлежащем ей на праве собственности по адресу: (адрес). (свидетельство о государственной регистрации права от (дата)). Данный факт подтверждается решением Рузского районного суда Московской области от (дата), вступившим в законную силу, которым установлен юридический факт преимущественного проживания Гориной В.И. на территории (адрес).
 С (дата)г. истцу, относящейся к льготной категории (код ... военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы –служебных обязанностей) предоставлялись меры социальной поддержки по оплате электроснабжения как инвалиду второй группы, приравненному к инвалидам Великой Отечественной войны, постоянно проживающему на территории Московской области. Данный факт ответчиком не оспаривался.
 Льготами по оплате электроэнергии по месту регистрации в (адрес) не истец не пользуется, что подтверждается доказательствами, представленными истцом в материалы дела.
 С (дата) года меры социальной поддержки по оплате электроэнергии были прекращены.
(дата) истец обратилась с заявлением в Рузское Управление социальной защиты населения, в котором просила восстановить получение компенсации расходов по оплате электроэнергии.
 (дата) истцу в этом было отказано, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд. 

Согласно п. 1. ст. 20 ГК РФ место жительства это место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.


В соответствии со ст. 3, Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника.

Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, учитывая вышеприведенные нормы права, установленные по делу обстоятельства, требования ст.13 ГПК РФ, тот факт, что место жительства истца на территории Рузского района Московской области подтверждено вступившим в законную силу судебным актом, полагает требования подлежащими удовлетворению. Суд учитывает, что в ходе судебного заседания установлено, что истец является инвалидом второй группы и относится к льготной категории (код 11080 военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы –служебных обязанностей), приравненной к инвалидам Великой Отечественной войны, постоянно проживающему на территории Московской области -данный факт ответчиком не оспаривался. В силу вышеприведенных норм права истец не может быть лишена предоставленного ей положениями ФЗ «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки в виде денежной компенсации по оплате за коммунальные услуги (компенсации за оплату электроэнергии), только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания. Достаточных и бесспорных доказательств обратного суду ответчиком не представлено.

Ссылки ответчика на отсутствие у истца в паспорте отметки о регистрации по месту жительства, необоснованны, поскольку в силу ст.3 ФЗ №5242-1 «Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод Г., предусмотренныхКонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации».

Ссылка ответчика на то, что истцу ошибочно выплачивали компенсацию с (дата). по (дата). не имеет правового значения при рассмотрении дела.

В силу требований ст.100 ГПК РФ суд считает необходимым с учетом принципа разумности и справедливости, учитывая количество заседаний и объем оказанных представителем истца услуг, взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на оплату услуг представителя в размере ... рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Гориной В. И. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ ... Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения ... области в предоставлении Гориной В.И. мер социальной поддержки по оплате электроснабжения.

Обязать Министерство социальной защиты населения ... области в лице ... Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения ... области назначить Гориной В. И. меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате электроснабжения с (дата).

Взыскать с Министерства социальной защиты населения ... области в лице ... Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения ... области в пользу Гориной В. И. судебные расходы на оплату услуг представителя в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд в течение одного месяца.

Решение изготовлено в окончательной форме 07 ноября 2016 года.

Судья Н.Ю.Ануфриева

2-2252/2016 ~ М-2194/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Горина Валентина Ивановна
Ответчики
Рузское управление социальной защиты населения
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Ануфриева Наталия Юрьевна
Дело на странице суда
ruza--mo.sudrf.ru
06.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2016Передача материалов судье
08.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2016Судебное заседание
01.11.2016Судебное заседание
07.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2017Дело оформлено
14.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее