№ 5-58/2022
УИД: 04RS0004-01-2022-000085-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гусиноозерск 03 февраля 2022 года
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Ринчино Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Тарабановского Е.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Тарабановский А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и в иных общественных местах, в нарушение ограничений, установленных п. 1.6 Указа Главы Республики Бурятия от 24 июня 2021 г. №183 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)», Тарабановский А.С. находился в общественном месте - в помещении магазина «Провиант» по адресу: Республика Бурятия, Селенгинский район, г.Гусиноозерск, 2 микрорайон, д. 2А/1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, документов, удостоверяющих личность, тем самым нарушил требования подпунктов «в» и «д» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности жизни и здоровью, а также угрозу безопасности жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории г.Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия.
В судебное заседание Тарабановский А.С., представитель ОВО по Селенгинскому району, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. В письменном заявлении Тарабановский А.С. просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с нарушением согласился, вину признал, в содеянном раскаялся.
Суд полагал возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Подпунктом «а» пункта 3 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно подпунктам «в», «д» пункта 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «в», «г»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 вышеназванного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Установлено, что в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий) с 10 февраля 2020 года на территории Республики Бурятия на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия от 7 февраля 2020 года № 72-р введен режим повышенной готовности.
Указом Главы Республики Бурятия от 24 июня 2021 года № 183 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)» установлен ряд ограничений в отношении граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Бурятия.
В соответствии с пунктом 1.6 названного Указа лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест, где невозможно соблюдение социального дистанцирования; при нахождении на открытом воздухе в местах массового скопления людей, в том числе в составе организованной группы людей и в иных подобных случаях.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Тарабановский А.С. находился в общественном месте - в помещении магазина «Провиант» по адресу: Республика Бурятия, Селенгинский район, г.Гусиноозерск, 2 микрорайон, д. 2А/1 без средств индивидуальной защиты органов дыхания, документов, удостоверяющих личность, в период действия на территории республики режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 7 февраля 2020 года № 72-р в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий).
Помимо признания Тарабановским А.С. вины в совершении административного правонарушения, указанные обстоятельства подтверждаются исследованными письменными доказательствами, в том числе рапортом старшего полицейского отделения полиции ОВО по Селенгинскому району от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Тарабановского А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом.
Таким образом, Тарабановский А.С. не выполнил установленные обязательные для исполнения правила поведения при введении на территории Республики Бурятия режима повышенной готовности в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий), и ограничительных мероприятий.
Из материалов дела также следует, что Тарабановский А.С. ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ г.
За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу положений ст. 4.6 КоАП РФ Тарабановский А.С. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ считается подвергнутым административному наказанию по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Тем самым, совершенные Тарабановский действия (бездействие) формально образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данных в пункте 20 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено более строгое наказание, чем частью 1 той же статьи, переквалификация действий Тарабановского на ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ ухудшит его положение.
При таких обстоятельствах действия Тарабановского Е.С. квалифицируются судом по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного Тарабановским А.С. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства- признание вины, раскаяние в содеянном. В качестве отягчающих вину обстоятельств суд учитывает повторное совершение однородного правонарушения.
Оснований для освобождения Тарабановского Е.С. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу судом не установлено.
Руководствуясь общими правилами назначения наказания, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить Тарабановскому Е.С. наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Тарабановского Е.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Бурятия (ОВО по Селенгинскому району-филиал ФГКУ УВО ВНГ России по Республике Бурятия), л/с №, ИНН 0323363770, КПП 031843001, расчетный счет №, единый казначейский счет №, БАНК: Отделение НБ Республика Бурятия Банка России// УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ,
КБК 180 1 16 0120101 0601 140, ОКТМО 81648101, БИК 018142016.
Разъяснить Тарабановскому Е.С. положения ст.32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.
Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ об уплате административного штрафа представить в канцелярию Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Ринчино Е.Н.