Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-128/2022 (2а-2187/2021;) ~ М-2147/2021 от 02.11.2021

УИД 63RS0042-01-2021-003807-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2022г Куйбышевский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Ломакиной Т.Н., при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-128/22 по административному иску МИ ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по <адрес> обратился в суд к ФИО1 с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год с учетом уточненных требований просил взыскать задолженность по налогу в размере 26 815 руб. и пени в размере 49,38 руб.

В обоснование административного иска налоговым органом указано на то, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, в связи с тем, что по сведениям органов ГИБДД в <дата>. в собственности ФИО1 находились транспортные средства. В адрес ФИО1 направлялось требование, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности по транспортному налогу за <дата>. в размере 26 815 руб. и пени в размере 49,38 руб. В связи с неоплатой задолженности, налоговый орган обратился к мировому судье с требованиями о взыскании с ФИО1, указанной задолженности. Однако определением мирового судьи судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> от <дата> судебный приказ о взыскании с административного ответчика имеющейся задолженности был отменен, что послужило основанием для обращения в суд с данными требованиями.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес>, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, суд приходит к следующим выводам.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.

Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика, поскольку на его имя зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Из материалов дела следует, что с <дата>. ФИО1 является собственником а/м <...>, государственный регистрационный знак ; с <дата>. - автомобиля <...> государственный регистрационный знак ; с <дата>. - автомобиля <...> государственный регистрационный знак <...>.

ФИО1 направлялось требование по состоянию на <дата>. об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 26 815 руб. и пени в размере 49,38 руб., которое необходимо было исполнить в срок до <дата>.

В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в сумме 26 815 руб. и пени в сумме 49,38 руб., который определением мирового судьи судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> от <дата> был отменен.

02.11.2021г административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику.

Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако, в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании п. п. 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Административным ответчиком ФИО1 не представлено доказательств уплаты транспортного налога и пени.

С учетом положений ст. 409 КАС РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, и налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Сроки предъявления требований о взыскании налоговой задолженности и обращения в суд с исковыми требованиями налоговым органом не нарушены.

При таких обстоятельствах, требование Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год и пени с ФИО1 подлежит удовлетворению.

На основании ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1005,4 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 178-180, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявления МИФНС РФ по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 <дата>., зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2019г в размере 26815 руб. и пени в размере 49,38 руб., всего в сумме 26846,38 руб.

Взыскать с ФИО1 <дата>.р., зарегистрированного по адресу: <адрес> доход федерального бюджета госпошлину в размере 1005,4 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары.

Мотивированное решение изготовлено 22 февраля 2022 года.

Судья              п/п Т.Н. Ломакина

Копия верна

Судья

Секретарь

Подлинник решения хранится в материалах дела №2а-128/22

2а-128/2022 (2а-2187/2021;) ~ М-2147/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС№18 по Самарской области
Ответчики
Петрыкин А.А.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Ломакина Т. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
02.11.2021Регистрация административного искового заявления
03.11.2021Передача материалов судье
03.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее