Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1352/2023 ~ М-3/2023 от 09.01.2023

63RS0039-01-2023-000015-16

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть

Именем Российской Федерации

07 февраля 2023 г.                         <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1352/2023 по иску и.о. заместителя прокурора <адрес> в интересах Гусевой А. Т. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт,

руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. заместителя прокурора <адрес> в интересах Гусевой А. Т. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (ИНН 6315990666; ОГРН 1136300002365), ООО «СтройСнаб+» (ИНН 6314071764) обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ремонт внутридомовых инженерных систем в подъездах ,6,10 в течение 8 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде.

Судья Е.А. Борисова

63RS0039-01-2023-000015-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                         <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1352/2023 по иску и.о. заместителя прокурора <адрес> в интересах Гусевой А. Т. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился с исковым заявлением в интересах Гусевой А.Т. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» с требованием провести капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в трехмесячный срок с момента вынесения решения. Свои требования исполняющий обязанности заместителя прокурора основывал на том, что прокуратурой района проведен мониторинг исполнения Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» заключен договор на проведение капитального ремонта в указанном доме, но до настоящего времени капитальный ремонт не проведен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства истец просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта», ООО «СтройСнаб+» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ремонт внутридомовых инженерных систем в подъездах ,6,10 в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Д., действующий по доверенности, уточнил требования, просил суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (ИНН 6315990666; ОГРН 1136300002365), ООО «СтройСнаб+» (ИНН 6314071764) обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ремонт внутридомовых инженерных систем в подъездах ,6,10 в течение 8 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Гусева А.Т. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика Беляева Л.В. в судебном заседании возражала относительно заявленных требований.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт фасада; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 годы.

Согласно указанному краткосрочному плану, в 2019 - 2021 годах предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Как следует из материалов дела, Гусева А.Т. является собственником <адрес> расположенной по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» требований жилищного законодательства в части своевременного исполнения региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что между Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО «СтройСнаб+» заключен договор ЭАПС1487-20 от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 4.2 указанного договора срок выполнения работ составляет 289 календарных дней.

До настоящего времени капитальный ремонт не проведен.

Суд, с учетом представленных в дело доказательств и доводов сторон приходит к выводу об обоснованности требований, изложенных в исковом заявлении, поскольку Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» является лицом, ответственным за реализацию программы по капитальному ремонту, реализует публично возложенные на него полномочия. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений в установленные сроки призван обеспечить реализацию прав граждан на проживание в достойных безопасных условиях, а также обеспечить сохранность их собственности. Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» в силу требований действующего законодательства обладает полномочиями по заключению договоров не только в рамках конкурентных процедур, но и неконкурентных. Полномочия по организации капитального ремонта многоквартирных зданий, включенных в программу, относятся к полномочиям Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта».

    Поскольку между Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО «СтройСнаб+» заключен договор на проведение капитального ремонта, указанного многоквартирный дома, ответственность за его выполнение также ложится на ООО «СтройСнаб+» в силу договора.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта», ООО «СтройСнаб+» обязанности обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> являются обоснованными.

При таких обстоятельствах, требования и.о. заместителя прокурора <адрес> о возложении на ответчиков обязанности по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приемку его результатов, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. заместителя прокурора <адрес> в интересах Гусевой А. Т. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (ИНН 6315990666; ОГРН 1136300002365), ООО «СтройСнаб+» (ИНН 6314071764) обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ремонт внутридомовых инженерных систем в подъездах ,6,10 в течение 8 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

Решение в мотивированной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1352/2023 ~ М-3/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. заместителя прокурора Автозаводского района г.Тольятти
Гусева А.Т.
Ответчики
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
ООО "СтройСнаб+"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Борисова Е. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2023Передача материалов судье
11.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2023Судебное заседание
13.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023Дело оформлено
22.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее