Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-799/2017 ~ М-750/2017 от 21.08.2017

Дело №2а-799/2017                                                                                                      

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь                                                                               13 сентября 2017 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Солдатова М.О.

при секретаре Бахметовой Л.К.

с участием:

административного истца Макарова С.А., не явился,

представителя административного истца - Бакаевой М.В., действующей на основании доверенности от 16 августа 2017 года,

административного ответчика - администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, его представителя Бурнаевой С.В., действующей на основании доверенности №22 от 19 августа 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Макарова С.А. к администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения огородничества,

установил:

Макаров С.А. обратился в суд к администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту- администрация района) с вышеуказанным административным иском.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 14 июня 2017 года он обратился в администрацию района с заявлением о предварительном согласовании предоставления ему в аренду земельного участка для огородничества площадью <данные изъяты> расположенного <адрес>. Письмом №820 от 14 июля 2017 года в предварительном согласовании предоставления земельного участка ему отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок согласно генеральному плану Лямбирского сельского поселения расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками Ж1, не предполагающей ведение огородничества в качестве основного или условно разрешенного вида использования земельных участков. Кроме того, испрашиваемый земельный участок относится к землям общего пользования (дорога).Считает отказ администрации района необоснованным, поскольку действующим законодательством отказ по подобным основаниям не предусмотрен.

Просит суд признать отказ органа местного самоуправления от 14 июля 2017 года за №820 незаконным с возложением на административного ответчика обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления Макарову С.А. земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу для ведения огородничества.

В судебном заседании административный истец Макаров С.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца Бакаева М.В. исковые требования своего доверителя поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить в полном объёме.

Представитель административного ответчика - администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Бурнаева С.В. в судебном заседании исковые требования не признала, считала оспариваемое решение законным и обоснованным.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

Положениями подпункта 2 пункта 1 названной статьи предусмотрена подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно пункту 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Согласно пункту 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

В силу пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

При этом решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (пункт 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).

Установлено судом и следует из материалов дела, 14 июня 2017 года Макаров С.А. обратился в администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о предварительном согласовании предоставления ему в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кадастровый квартал <номер>, для ведения огородничества в соответствии с прилагаемой схемой.

Письмом №820 от 14 июля 2017 года административный ответчик сообщил об отсутствии возможности удовлетворить обращение Макарова С.А. указав, что согласно Генеральному плану Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками Ж1, основной вид разрешенного использования которой, согласно правилам землепользования и застройки Лямбирского сельского поселения - отдельно стоящие односемейные дома традиционного типа с земельными участками. Указанный в обращении вид разрешенного использования является вспомогательным видом разрешенного использования земельного участка. Выбор в качестве основного и единственного вспомогательного вида разрешенного использования из числа указанных в градостроительных регламентах Правил землепользования и застройки не допустим. Кроме того, в письме указано, что испрашиваемый земельный участок относится к землям общего пользования (дорога).

Между тем пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации не содержит такого основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка как нахождение земельного участка согласно генеральному плану поселения в зоне, не предусматривающей использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о его предоставлении.

Административным ответчиком не представлено также доказательств в подтверждение того, что испрашиваемый земельный участок относится к землям общего пользования (дорога).

Ссылок на какие-либо иные предусмотренные Земельном кодексом Российской Федерации основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в письме администрации района не имеется, а само оспариваемое письмо №808 от 13 июля 2017 г. за подписью Главы администрации Лямбирского муниципального района Давыдова Ш.Ф., не отвечает требованиям статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, четко регламентирующей порядок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также порядок, форму и содержание решения уполномоченного органа по результатам такого рассмотрения.

Кроме того, в нарушении пункта 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации оспариваемое истцом решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не содержит прямого указания на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что отказ администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в предварительном согласовании предоставления Макарову С.А. земельного участка не соответствует требованиям закона.

При этом рассмотрение заявления Макарова С.А. предполагает реализацию ответчиком своих исключительных полномочий как органа местного самоуправления по вопросам, имеющим муниципальное значение.

Вместе с тем, суд проверяет законность действий или бездействий уполномоченных органов, но не в праве подменять своими решениями их полномочия. Если орган публичной власти фактически не принимал решения в том виде и в том содержании, которые предусмотрены требованиями закона, суд не вправе самостоятельно принимать решения, не относящиеся к его компетенции, но может возложить на орган публичной власти, обладающий соответствующими полномочиями, обязанность принять решение, о котором просил гражданин.

Учитывая изложенное, суд считает правильным возложить на администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия обязанности по устранению допущенного нарушения прав Макарова С.А. путем рассмотрения его заявления о предварительном согласовании предоставленияпоименованного земельного участка для ведения огородничества, поскольку поданное административным истцом заявление подлежит обязательному рассмотрению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Макарова С.А. удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия №820 от 14 июля 2017 года в предварительном согласовании предоставления Макарову С.А. земельного участка площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>

Обязать администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия рассмотреть заявление Макарова С.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, для ведения огородничества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.

Судья Лямбирского районного суда

Республики Мордовия                                                          М.О. Солдатов

1версия для печати

2а-799/2017 ~ М-750/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макаров Сергей Александрович
Ответчики
Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Другие
Бакаева Марианна Викторовна
Суд
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
Судья
Солдатов Михаил Олегович
Дело на сайте суда
lyambirsky--mor.sudrf.ru
21.08.2017Регистрация административного искового заявления
21.08.2017Передача материалов судье
21.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2017Судебное заседание
18.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2017Дело оформлено
23.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее