Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-163/2020 от 18.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    5-163/2020

    г. Тюмень                                                                                      24 июля 2020 года

Тюменский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи М.Ф. Шабалиной, с участием:

    лица, привлекаемого к ответственности ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Перебаскина Е. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ГИАЗ МО МВД РФ «Тюменский» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Перебаскина Е.А. в связи с совершением последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Перебаскин Е.А. вину в совершенном правонарушении признал полностью, суду пояснил, что они отдыхали со своей компанией отдельно, он оказался случайно около большой компании, о том что был введен карантин он знал.

Выслушав Перебаскина Е.А. исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ о «Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон №68-ФЗ).

Статьей 11 Закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 1 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 13.06.2020) «О введении режима повышенной готовности» в Тюменской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Тюменской области в с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности.

Пунктом 8.5 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 13.06.2020) «О введении режима повышенной готовности» с 28 марта 2020 года по 21 июня 2020 года в Тюменской области приостановлено посещение парков, скверов, набережных, детских и спортивных площадок и иных открытых мест массового отдыха людей.

В соответствии с пунктом 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 13.06.2020) «О введении режима повышенной готовности» начиная с 00.00 часов по местному времени 3 апреля 2020 года и до отмены указанного ограничения граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами; передвижения, непосредственно связанного с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; прогулок на улице не более двух человек вместе, при условии соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование); занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе не более двух человек вместе, при условии соблюдения расстояния между занимающимися не менее 5 метров; обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг, оказание которых не приостановлено; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует, что Перебаскин Е.А. ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 00 минут находясь на территории базы отдыха «Малибу», отдыхали в количестве 50-60 человек, чем нарушил требования, установленные постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности».

Несмотря на то, что в протоколе 72 К 00010607/1129 ошибочно указаны пункты постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности», а именно п.8.6 вместо п.8.5 и не указан п.12.2, данное обстоятельство не является основанием для возврата протокола должностному лицу, поскольку действиям Перебаскина Е.А. дана верная квалификация.

К исключительным случаям, указанным в пункте 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» действия Перебаскина Е.А. не подпадают.

Таким образом, суд приходит к выводу, что невыполнение Перебаскиным Е.А. установленных постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно объяснению, отобранному ДД.ММ.ГГГГ, Перебаскин Е.А. знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Тюменской области в частности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации связанной с распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, однако меры необходимые по соблюдению указанных требований не предпринял.

При этом обстоятельств, вынуждающих Перебаскина Е.А. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Вина Перебаскина Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ГИАЗ МО МВД России «Тюменский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ около 21:00 часов во время несения службы на территории базы отдыха <данные изъяты>» вблизи <адрес> им остановлен гражданин, который предоставил документы на имя Перебаскина Е.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. В нарушение п. 8.6 Постановления Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ -п, в период карантина, введенного в г. Тюмени Губернатором Тюменской области, умышленно зашел на территорию базы отдыха «<данные изъяты> где отдыхал в компании 50ти-60ти человек; объяснениями Перебаскина Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 административное наказание в виде предупреждения предусмотрено, однако, правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что препятствует применению предупреждения.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Перебаскиным Е.А. правонарушения, суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, т.е. в минимальных пределах предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Перебаскина Е. А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей в доход государства.

Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области

Судья                                          М.Ф. Шабалина

5-163/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Перебаскин Евгений Александрович
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Шабалина Марина Федоровна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
tumensky--tum.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
02.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2020Рассмотрение дела по существу
24.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.10.2020Обращено к исполнению
02.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее