Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1212/2018 ~ М-1124/2018 от 07.12.2018

Дело № 2-1212/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2018 года             город Семенов Нижегородской области

Семеновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Комяк В.Н., с участием представителя истца заместителя Семеновского городского прокурора Нижегородской области Толмачева А.В., представителя ответчика администрации г.о. Семеновский Нижегородской области Соловьевой Е.А., представителя ответчика МБУ «ФОК» г. Семенов Нижегородской области Пряничникова В.Ю., представителя заинтересованного лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Семеновский ГУ МЧС России по Нижегородской области Агафонова А.С., при секретаре Ошмарине М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семеновского городского прокурора Нижегородской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МБУ «ФОК» г. Семенов Нижегородской области, Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области о понуждении к совершению действий, об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Семеновский городской прокурор Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МБУ «ФОК» г. Семенов Нижегородской области, Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области о понуждении к совершению действий, об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму, а именно обязать МБУ «ФОК в г.Семенов Нижегородской области» (ИНН ), администрацию городского округа Семеновский Нижегородской области (ИНН ) устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму, а именно:

-оборудовать все двери эвакуационных выходов, расположенные в МБУ «ФОК в г.Семенов Нижегородской области», приспособлением для их свободного открывания изнутри без ключа;

-выполнить план эвакуации на втором этаже МБУ «ФОК в г.Семенов Нижегородской области» фотолюминесцентным;

-осуществить перекатку пожарных рукавов МБУ «ФОК в г.Семенов Нижегородской области»;

-провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода МБУ «ФОК в г.Семенов Нижегородской области» с составлением соответствующих актов;

-обеспечить обучение по программе пожарно-технического минимума лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности в МБУ «ФОК в г.Семенов Нижегородской области»;

-осуществить учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в специальном журнале МБУ «ФОК в г.Семенов Нижегородской области»;

-обеспечить допуск к работе в МБУ «ФОК в г.Семенов Нижегородской области» лиц, которые прошли обучение мерам пожарной безопасности, путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарнотехнического минимума;

-организовать проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний;

-освободить лестничные марши МБУ «ФОК в г.Семенов Нижегородской области» от горючих материалов и инвентаря;

в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивировал тем, что Семеновской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, а также на предмет выявления нарушений в сфере антитеррористической защищенности в деятельности МБУ «ФОК в г. Семенов Нижегородской области» (далее - МБУ, Учреждение).

Проведенной городской прокуратурой проверкой с привлечением специалистов ОНД и ПР Семеновского городского округа Нижегородской области в апреле 2018 в деятельности Учреждения были выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

- п.35 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - часть дверей эвакуационных выходов не оборудованы приспособлением для их свободного открывания изнутри без ключа;

- п. 7 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390) ГОСТ Р-12.2.143. - 2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные» - план эвакуации на втором этаже выполнен не фотолюминесцентным;

- ч. 4 ст. 4; ч. 1 и 3 ст. 6; Федерального закона от 22.07.2008г. № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.3.2 СП 5.1311302009; - помещение тренерской на первом этаже не в полном объеме оборудовано пожарными извещателями (не менее двух извещателей в каждом защищаемом помещении);

- п.57 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - не организуется перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год);

- п.55 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - не организуется проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

- п. 3 правил противопожарного режима в Российской Федерации

(постановление Правительства РФ от 25.04.2012г.    №390)    - лицо,

ответственное за обеспечение пожарной безопасности, не прошло обучение по программе пожарно-технический минимум;

- п. 478 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в специальном журнале;

- п. 3 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - допускаются к работе лица без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарнотехнического минимума;

- п.24 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - не организуется не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний;

-    п.36«б» правил противопожарного режима в Российской

Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - на лестничном марше допускается хранение горючих материалов и инвентаря.

По указанным нарушениям городской прокуратурой главе местного самоуправления Семеновского городского округа Нижегородской области 20.04.2018 было внесено представление с требованием устранить указанные нарушения.

21.05.2018 в Семеновскую городскую прокуратуру поступил ответ на представление, из которого следовало, что выявленные нарушения в деятельности Учреждения были устранены.

Вместе с тем, по требованию городской прокуратуры 30.08.2018 ОНД и ПР по городскому округу Семеновский были проведены повторные проверки по пожарной безопасности в деятельности МБУ, по результатам которых были выявлены следующие нарушения:

- п.35 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - часть дверей эвакуационных выходов не оборудованы приспособлением для их свободного открывания изнутри без ключа;

- п. 7 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390) ГОСТ Р-12.2.143. - 2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные» - план эвакуации на втором этаже выполнен не фотолюминесцентным;

- п.57 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - не организуется перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год);

- п.55 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - не организуется проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

- п. 3 правил противопожарного режима в Российской Федерации

(постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390)    - лицо,

ответственное за обеспечение пожарной безопасности, не прошло обучение по программе пожарно-технический минимум;

- п. 478 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в специальном журнале;

- п. 3 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - допускаются к работе лица без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарнотехнического минимума;

- п.24 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - не организуется не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний;

- п.36«б» правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390) - на лестничном марше допускается хранение горючих материалов и инвентаря.

Таким образом, в случае возникновения пожара указанные нарушения федерального законодательства создают непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, которые находятся в помещениях и на территории физкультурно-оздоровительного комплекса, а также свидетельствуют о недостаточной антитеррористической защищенности данного объекта с массовым пребыванием людей, который может подвергнуться в любой момент террористической опасности.

Органы местного самоуправления располагают достаточно большим объемом полномочий в сфере организации деятельности образовательных учреждений. В число таких полномочий входит, в том числе, вопросы обеспечения деятельности образовательных учреждений и ее финансирования, формирование местного бюджета в части расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт учреждений образования.

Таким образом, администрация Семеновского городского округа, обязанная в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и, являющаяся собственником имущества бюджетного учреждения, должна создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

Исполнение органом местного самоуправления возложенных на него федеральным законом обязанностей не может ставиться в зависимость от исполнения обязательств каким-либо государственным органом, а отсутствие бюджетного финансирования само по себе не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В дальнейшем, поскольку со стороны ответчиков были предоставлены документы, подтверждающие частичное устранение нарушений требований действующего законодательства, истец уточнил исковые требования в соответствии со ст. 39 ГПК РФ и просил суд обязать МБУ «ФОК в г.Семенов Нижегородской области» (ИНН     ), администрацию городского округа Семеновский Нижегородской области (ИНН ) устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму, а именно:

-обеспечить обучение по программе пожарно-технического минимума лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности в МБУ «ФОК в г.Семенов Нижегородской области» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца – заместитель Семеновского городского прокурора Нижегородской области Толмачев А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г.о. Семеновский Нижегородской области Соловьева Е.А. в судебном заседании с уточненным исковым заявлением согласилась.

Представитель ответчика МБУ «ФОК» г. Семенов Нижегородской области Пряничников В.Ю. в судебном заседании согласился с уточненным исковым заявлением, указав, что остался один невыполненный пункт по обучению ответственного лица.

Представитель заинтересованного лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Семеновский ГУ МЧС России по Нижегородской области Агафонов А.С. поддержал уточненные заявленные требования прокурора.

Заслушав представителя истца заместителя Семеновского городского прокурора Нижегородской области, представителя ответчика Администрации г.о. Семеновский Нижегородской области, представителя ответчика МБУ «ФОК» г. Семенов Нижегородской области, представителя заинтересованного лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Семеновский ГУ МЧС России по Нижегородской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, т.е установлен приоритет мер предупреждения терроризму.

Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.

Согласно ст.2 Федерального закона «О безопасности» от 28.12.2010 №39О-Ф3 основными принципами обеспечения безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально- экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности), настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 1 Закона о пожарной безопасности под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, абз. 3 данной статьи определяет, что требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; а, в свою очередь, нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (абз. 4 п. 1 ст. 1 Закона о пожарной безопасности).

Положением п. 1 ст. 2 Закона о пожарной безопасности закреплено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Исходя из ст. 37 Закона о пожарной безопасности руководители организаций (индивидуальные предприниматели) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Во исполнение Закона о пожарной безопасности принято Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», которым утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее — Правила).

Настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (п. 1 Правил).

Как установлено в судебном заседании, МБУ «ФОК в г. Семенов Нижегородской области» осуществляет деятельность на основании Устава учреждения, утвержденного постановлением администрации городского округа Семеновский № 4072 от 30.12.2013. Согласно Уставу, учредителем и собственником МБУ является муниципальное образование городской округ Семеновский.

В соответствии с п.4.3 Устава имущество МБУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества учреждения является городской округ Семеновский.

Согласно п.4.2 Устава источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

-имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых на выполнение муниципального задания;

-субсидии из бюджета городского округа Семеновский Нижегородской области;

-безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

-средства от приносящей доход деятельности;

-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведенной городской прокуратурой проверкой с привлечением специалистов ОНД и ПР Семеновского городского округа Нижегородской области в апреле 2018 в деятельности Учреждения были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, которые были устранены ответчиком.

Однако, не устранены нарушения, предусмотренные п. 3 правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390), согласно которым, не допускаются к работе лица без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарнотехнического минимума.

Таким образом, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку в случае возникновения пожара указанные нарушения федерального законодательства создают непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, которые находятся в помещениях и на территории физкультурно-оздоровительного комплекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░     ), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

2-1212/2018 ~ М-1124/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семеновский городской прокурор Нижегородской области
Ответчики
Администрация городского округа Семеновский Нижегородской области
МБУ "ФОК в г.Семенов Нижегородской области"
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Семеновский Главного управления МЧС России по Нижегородской области
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Судья
Комяк Валентина Николаевна
Дело на сайте суда
semenovsky--nnov.sudrf.ru
07.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.12.2018Предварительное судебное заседание
27.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2019Дело оформлено
05.07.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее