УИД 24RS0048-01-2019-003197-22
Дело № 2-7368/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2019 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Шляпниковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации города Ачинска Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
администрация г. Ачинска Красноярского края обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Требования мотивировала тем, что решением Ачинского городского суда Красноярского края от 25.12.2017 на администрацию г. Ачинска Красноярского края возложена обязанность в срок до 01 июля 2018 устранить нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007 путем принятия мер по установке ограждения у электроопор, расположенных на протяжении проезжей части по ул. Кравченко г. Ачинска. В связи с необходимостью исполнения вышеуказанного решения суда были запрошены денежные средства на проведение требуемых работ. После выделения денежных средств были проведены мероприятия в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью определения подрядной организации. 08.06.2018 между МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинск» ООО «Аккорд+» подписан муниципальный контракт, предметом которого являлась установка бордюрного камня (ограждение электроопор) по адресу: г. Красноярск, ул. Кравченко. Согласно п. 3.2 срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.07.2018. 05.07.2018 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № №. 30.08.2018 судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации г. Ачинска исполнительского сбора за неисполнение решения суда. Вместе с тем, администрацией города были предприняты все зависящие от нее меры для надлежащего исполнения, возложенного на нее обязательства. В связи с чем, просит освободить администрацию г. Ачинска от взыскания исполнительского сбора по постановления от 30.08.2018 в рамках исполнительного производства № №.
Представитель истца администрации г. Ачинска Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом.
Представитель ответчика УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось судом своевременно и надлежащим образом. судебный пристав-исполнитель Мартыненко И. представила письменный отзыв, в котором просила в иске отказать, ссылаясь на то, что на исполнении в МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам находилось исполнительное производство № №, возбужденное в отношении администрации г. Ачинска об обязании в срок до 01 июля 2018 устранить нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007 путем принятия мер по установке ограждения у электроопор, расположенных на протяжении проезжей части по ул. Кравченко г. Ачинска. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства вручена должнику 06.07.2018. 30.08.2018 судебным приставом -исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. 05.09.2018 должнику вручено требование об исполнении решения суда. 17.10.2018 судебному приставу-исполнителю поступил документ об исполнении решения суда. Должником не представлено доказательств наличия обстоятельств того, что им были приняты все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования, а также что неисполнение решения суда вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля должника.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
В силу ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно ч.7 ст.112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Как следует из ч.1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
В судебном заседании установлено, что 05.07.2018 возбуждено исполнительное производство №72493/18/24016-ИП в отношении должника администрации г. Ачинска, предмет исполнения: обязать администрацию г. Ачинска Красноярского края в срок до 01 июля 2018 устранить нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007 путем принятия мер по установке ограждения у электроопор, расположенных на протяжении проезжей части по ул. Кравченко г. Ачинска.
08.06.2018 заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд между МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» с ООО «Аккорд+» об установке бордюрного камня (ограждение электроопор). Срок исполнения контракта до 28.09.2018 (п. 3.2).
30.08.2018 вынесено постановление о взыскании с должника администрации г. Ачинска Красноярского края исполнительского сбора в размере 50 000 руб. за неисполнение в установленный срок исполнительного документа.
18.10.2018 исполнительное производство окончено фактическим исполнением.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Администрация города Ачинска Красноярского края является органом местного самоуправления и его финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в данном случае из средств местного бюджета города Ачинска.
Поскольку исполнение решения суда возможно было на основании заключенного муниципального контракта на установку бордюрного камня, заключение которого требует соблюдение установленных процедур, порядка и сроков, более длительных, чем тот, который установил судебный пристав-исполнитель (пять дней), то оснований утверждать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями должника, не имеется.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должник предпринял исчерпывающие меры для исполнения возложенных на него обязанностей, в связи с чем, в его действиях отсутствует вина в неисполнении в установленный срок исполнительного документа.
Таким образом, исковое заявление администрации города Ачинска Красноярского края подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
освободить администрацию города Ачинска Красноярского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава–исполнителя МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 30.08.2018 в рамках исполнительного производства № №
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Л.С. Морозова