РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2013 года село Донское
Судья Труновского районного суда Ставропольского края Кухарев А.В.,
при секретаре Череповской Е.С.,
с участием:
заместителя прокурора Труновского района Ставропольского края Бахметьева К.А.,
представителя ответчика администрации муниципального образования Донского сельсовета (действующей на основании доверенности), Беленниковой О.А.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ГУП СК «Крайтеплоэнерго» (действующего на основании доверенности) Саркисовой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Труновского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края об обязании утверждения схемы теплоснабжения муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края,
установил:
Прокурор Труновского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края об обязании утверждения схемы теплоснабжения муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки установлено, что Федеральным законом от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии. После 31.12.2011 наличие схемы теплоснабжения является обязательным для поселений и городских округов Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 29 Закона № 190-ФЗ схема теплоснабжения поселения, городского округа - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, её развития с учетом энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее - Постановление № 154) установлены требования к составу схем теплоснабжения поселений, разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и энергосберегающих технологий). Согласно п. 4 Постановления № 154 схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориально планирования поселения, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения. В силу п. 6 ст. 6 Закона № 190 к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации. Схема теплоснабжения разрабатывается с учетом требований Постановления № 154 и норм Закона № 190. Следовательно, схема теплоснабжения является отдельным нормативным правовым актом поселения и ее отсутствие в администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушает права граждан в сфере теплоснабжения. В силу п. 3 ст. 29 Закона № 190-ФЗ утверждение схем теплоснабжения поселений, уполномоченным органом должно было быть осуществлено до 31.12.2011. Кроме того, согласно п. 2.8.1 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе технические паспорта тепловых сетей. Таким образом, бездействие должностных лиц администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, ответственных за соответствующее направление деятельности администрации, привело к существенному нарушению прав граждан, проживающих на территории <адрес>. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, пользующихся коммунальной инфраструктурой и интересов государства. Настоящее исковое заявление предъявлено в интересах Российской Федерации, поскольку в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Вместе с тем, согласно стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537, стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путём присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В судебном заседании заместитель прокурора Труновского района Бахметьев К.А. исковые требования поддержал и просил удовлетворить их.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края Беленникова О.А., в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований прокурора.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ГУП СК «Крайтеплоэнерго» Саркисова М.И., просила суд удовлетворить требования прокурора, считая их законными и обоснованными.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Федеральный закон № 190 от 27.07.2010 «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона № 190 от 27.07.2010 «О теплоснабжении», утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 6 ст. 6 Федерального закона № 190 от 27.07.2010 «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» установлены требования к составу схем теплоснабжения поселений, разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и энергосберегающих технологий.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154.
Согласно п. 2.8.1 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе технические паспорта тепловых сетей.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Как установлено в судебном заседании, и сторонами не оспорено, администрацией муниципального образования Донского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ, схема теплоснабжения указанного муниципального образования не утверждена.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Прокурор просил установить срок исполнения решения суда в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик каких – либо возражений по сроку исполнения решения суда не представил.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора Труновского района Ставропольского края удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края в течении 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда утвердить схему теплоснабжения муниципального образования села Донского Труновского района Ставропольского края.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Труновский районный суд в течение 1 месяца со дня его принятия.
Председательствующий
СудьяА.В. Кухарев