К делу № 2-444/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Староминская Краснодарского края 16 мая 2013 г.
Староминской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Староминского районного суда Доровских В.И.,
при секретаре Романовой М.А.,
с участием
помощника прокурора Рудченко А.А.,
представителя заинтересованного лица главы администрации Новоясенского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Кропачева Алексея Александровича,
рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации Новоясенского сельского поселения Староминского района,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения уполномоченным органом законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе соблюдения ограничений управления транспортными средствами, полноты и эффективности мер, принимаемых ими в указанной сфере. В ходе проверки выявлено, что администрацией сельского поселения до настоящего времени, не разработаны проект и схема организации дорожного движения на территории своего поселения. По данному факту в адрес главы поселения прокурором района внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако по настоящее время меры по устранения нарушений не приняты. Не выполнение вышеуказанных требований влечёт нарушение прав неопределённого круга граждан на безопасное дорожное движение. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Новоясенского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований безопасности дорожного движения на территории поселения в части не принятия и не разработке проекта и схемы организации дорожного движения на территории указанного поселения и обязать администрацию поселения устранить в полном объёме допущенные нарушения.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные исковые требования.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании не возражал против удовлетворения требования прокурора, просил суд предоставить разумный срок для выполнения требований по устранению допущенного нарушения, ссылаясь на необходимость значительного промежутка времени и отсутствие финансирования, при этом пояснил, что в настоящее время проводятся все необходимые действия, направленные на устранение допущенных нарушений.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению полностью.
В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что в соответствии с проведённой прокурором района проверкой администрацией сельского поселения до настоящего времени, не разработаны проект и схема организации дорожного движения на территории своего поселения. Прокурором района 28.08.2012 г. в адрес главы поселения внесено представление по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, однако по настоящее время, меры по устранения нарушений не приняты. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле документами: информационным письмом на имя прокурора района № 524 от 19.09.2012 г.; представлением прокурора Староминского района на имя главы администрации Новоясенского сельского поселения об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения; информационным письмом на имя прокурора района № 322 от 24.04.2013 г.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
В соответствии с ч.1 ст. 22 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с ч.4 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ст. 21 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с «Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», утвержденного Министерством внутренних дел РФ 02.08.2006 г., проект организации дорожного движения (ПОДД) разрабатывается на основании п. 2 ст. 21 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», для муниципальных автомобильных дорог заказчиком ПОДД являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами, ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
Из предоставленных суду доказательств, следует вывод, о незаконном бездействии администрации сельского поселения, выразившееся в не разработке проекта и схемы организации дорожного движения на территории своего поселения, что препятствует улучшению дорожной обстановки на территории поселения и снижает показатели безопасности дорожного движения.
Таким образом, невыполнение действующего законодательства может стать причиной увеличения ДТП, которые могут повлечь за собой гибель или ранения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов, либо причинение иного материального ущерба.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ – каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решение и действия ( или бездействие ) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляют право прокурору, обратится в интересах неопределённого круга лиц или Российской Федерации в суд с заявлением.
Суд, принимая во внимания те обстоятельства, что в настоящее время проводятся необходимые действия по устранению выявленных нарушений закона, и то обстоятельство, что для устранения выявленных нарушений необходим значительный промежуток времени (согласование, оформление соответствующей документации) и выделение из бюджета дополнительных средств, считает необходимым удовлетворить требование представителя заинтересованного лица, об отсрочке исполнения решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации Новоясенского сельского поселения Староминского района Краснодарского края выразившееся в не разработке проекта и схемы организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования в границах Новоясенского сельского поселения Староминского района Краснодарского края, незаконным.
Обязать главу Новоясенского сельского поселения Староминского района Краснодарского края в срок до 01.12.2013 г. принять и разработать проект и схему организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования в границах Новоясенского сельского поселения Староминского района Краснодарского края.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: