Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1850/2020 от 05.11.2020

66RS0025-01-2020-003102-07             дело № 5-1850/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Верхняя Салда 09 декабря 2020 года

Судья Верхнесалдинского районного суда Свердловской области В.А. Бельков,

    с участием Ткаченко А.А., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев на основании ч. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ткаченко Анастасии Александровны, родившейся <....>, ранее не привлеченной к административной ответственности за совершение административных правонарушений по гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

03 октября 2020 года, в 12:10 часов, Ткаченко А.А., в нарушение п. 1, п.п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, находилась в общественном месте – у дома № 7 по ул. Ломоносова в г. Нижней Салде Свердловской области и не имела при себе документа, удостоверяющего личность.

В судебном заседании Ткаченко А.А., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения признала, указала, что сделала для себя правильные выводы из факта составления протокола об административном правонарушении, а именно: берет с собой паспорт.

Полицейский МО МВД России «Верхнесалдинский» Частухин А.Г., составивший протокол по делу об административном правонарушении, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснение Ткаченко А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:

На основании ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 29, ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по введению ограничительных мероприятий (карантина). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715.

В соответствии с п.п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Такой режим введен бессрочно.

Изложенные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются, имеющимися в деле письменные доказательствами: объяснением Ткаченко А.А., которая не оспаривала обстоятельства административного правонарушения, рапортом полицейского МО МВД России «Верхнесалдинский» Частухина А.Г. с изложением обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении (л.д. 4-5).

Достоверность сведений, изложенных в указанных документах, у суда сомнений не вызывает.

03 октября 2020 года полицейским МО МВД России «Верхнесалдинский» Частухиным А.Г. в отношении Ткаченко А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, Ткаченко А.А. при составлении указанного протокола были разъяснены, о чем сделана запись в протоколе, что также согласуется с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вышеуказанные доказательства были получены в соответствии с требованиями действующего законодательства, каких-либо процессуальных нарушений закона при их получении и фиксации допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают факт нарушения Ткаченко А.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. У Ткаченко А.А. не имелось при себе документа, удостоверяющего личность.

Оценивая собранные по делу доказательства, в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит вину Ткаченко А.А. установленной, действия её квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении Ткаченко А.А. административного наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, а также личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Ткаченко А.А. совершил правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, ранее не привлекалась к административной ответственности по гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, работает.

В соответствии с п.п. 1, 10 ч. 1, ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Ткаченко А.А. своей вины, ее раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что материалы дела не содержат данных о привлечении Ткаченко А.А. ранее к административной ответственности, оценив все доказательства в их совокупности, принимая во внимание степень опасности административного правонарушения и обстоятельства его совершения, с учетом принципов соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, наличия совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Ткаченко А.А. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данная мера наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к ответственности лица

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Ткаченко Анастасию Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано непосредственно в Свердловский областной суд или через Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                  В.А. Бельков

5-1850/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткаченко Анастасия Александровна
Суд
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области
Судья
Бельков Вячеслав Андреевич
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
verhnesaldinsky--svd.sudrf.ru
05.11.2020Передача дела судье
17.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее