Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2817/2019 ~ М-2180/2019 от 22.05.2019

Дело №2- 2817/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2019 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Шевцовой Н.Г.

при секретаре Хорошковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснова Павла Валерьевича к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения по месту фактического проживания,

установил:

Краснов П.В. обратился в суд с иском к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании права на получение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения в размере 50% платы по месту фактического проживания с момента обращения в орган социальной защиты населения - с ДД.ММ.ГГГГ., указав в обоснование иска, что проходит службу по контракту в ФГКВОУВО «Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. маршала Советского Союза А.М. Василевского», является ветераном боевых действий, в связи с чем имеет право на получение мер социальной поддержки, в том числе в виде денежной компенсации в размере 50% платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, однако, отделом социальной защиты населения в Заднепровском районе ему отказано в предоставлении данной меры социальной поддержки по причине отсутствия регистрации по месту жительства: <адрес>, и не представления документов, подтверждающих расходы по оплате жилого помещения по месту жительства, по <адрес>. Считает данный отказ в силу положений ст.16 Федерального закона от 12.01.2005г. №5-ФЗ «О ветеранах», Постановления Администрации Смоленской области от 13.11.2015г. №715 незаконным. Жилое помещение по адресу: <адрес> занимает на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. заключил договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией ООО «Жилищный стандарт» на оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставление коммунальных услуг; с момента предоставления ему данного жилого помещения фактически проживает в нем с семьей, ежемесячно оплачивает коммунальные услуги, на его имя открыт лицевой счет, имеет временную регистрацию в г. Смоленске. Кроме того, просил взыскать расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании Краснов П.В., его представитель Горовцов И.А. поддержали заявленные требования по вышеизложенным доводам, просили их удовлетворить.

Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию Александрова М.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, ссылаясь на отсутствие у истца регистрации по фактическому месту жительства.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки, в том числе в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").

В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Порядок предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющих право на указанные меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" утвержден Постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 N 715 "О форме предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющих право на указанные меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".

Предоставление на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющих право на указанные меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", осуществляется в денежной форме путем начисления и выплаты ежемесячно компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются членам семей, совместно проживающим с получателем, в случаях, установленных Федеральным законом "О ветеранах" (п.1 Порядка).

Согласно п. 2 указанного Порядка для начисления и выплаты компенсации расходов получатель или его представитель подает в сектор социальных выплат, приема и обработки информации смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат, приема и обработки информации" по месту жительства (месту пребывания) получателя или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (месту пребывания) получателя заявление о начислении и выплате компенсации расходов. Получатель одновременно с заявлением, в том числе, представляет документ, подтверждающий место жительства (место пребывания) получателя на территории Смоленской области (представляется получателем по собственной инициативе).

Начисление и выплата компенсации расходов производятся по месту жительства (месту пребывания) на территории Смоленской области (п.2.18 Порядка).

По делу установлено, что Краснов П.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время проходит военную службу в г. Смоленске по контракту в ФГКВОУВО «Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. маршала Советского Союза А.М. Василевского», является ветераном боевых действий и имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом ФЗ «О ветеранах», что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. Краснов П.В. обратился в Отдел социальной защиты населения в г. Смоленске в Заднепровском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию с заявлением о назначении выплаты компенсации расходов на оплату за содержание жилого помещения как ветерану боевых действий.

Уведомлением Департамента Смоленской области по социальному развитию (Отдел социальной защиты населения в г. Смоленске в Заднепровском районе) от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в начислении и выплате денежной компенсации расходов в размере 50% платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по причине отсутствия права на ее получение со ссылкой на пп.1,2 п.2.12 Порядка, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 N 715, как следует из пояснений представителя ответчика ввиду отсутствия регистрации по месту жительства (месту пребывания) по <адрес>.

Анализ имеющихся в деле доказательств позволяет суду придти к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Предоставление служебного помещения влечет для военнослужащего как нанимателя обязанность нести расходы по оплате данного жилого помещения и коммунальных услуг в силу требований ст. 100 ЖК РФ.

По делу видно, Краснов П.В. с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирован по <адрес> (по месту прохождения службы), что подтверждается отметкой в паспорте; на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирован по месту пребывания по <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания. По договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между Министерством обороны РФ и Красновым П.В., последнему предоставлено во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности, включенное в специализированный жилищный фонд Минобороны РФ, расположенное по <адрес>, состоящее из 2-х комнат общей площадью <данные изъяты> кв.м., для использования в целях его проживания и членов его семьи – жены К. И.Ю., дочери К. Е.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и сына К. Е.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, без права регистрации по месту жительства, на время прохождения службы до ДД.ММ.ГГГГ. На данное жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ. Красновым П.В. с управляющей компанией ООО «Жилищный стандарт» заключен договор управления многоквартирным домом на оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставление коммунальных услуг. Также истцом представлены платежные документы и квитанции об их оплате, свидетельствующие о том, что он и члены его семьи – жена К. И.Ю., дочь К. Е.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и сын К. Е.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, фактически проживают в указанной квартире; задолженность отсутствует.

Таким образом, анализ собранных по делу доказательств, свидетельствует о том, что в связи прохождением военной службы по контракту на территории Смоленской области истец фактически проживает в жилом помещении по <адрес>, за которое несет расходы, следовательно, имеет право на предоставление ему меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренной п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "О ветеранах".

То обстоятельство, что истец не имеет постоянной регистрации по месту жительства на территории Смоленской области, не может служить основанием для ограничения его права на получение указанной меры социальной поддержки.

Регистрация истца по месту прохождения службы по <адрес>, и фактическое проживание в служебном жилом помещении обусловлены прохождением истцом военной службы по контракту, регистрация произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ, и в силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Устанавливая меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, государство, тем самым, признает необходимость оказания материальной поддержки лицу, исполняющему обязанности по несению военной службы и имеющему заслуги по защите Отечества. При этом, условием для оказания данного вида поддержки является несение ветераном реальных затрат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Тогда как невозможность проживания по месту регистрации как по месту жительства, и, наоборот, регистрации по месту фактического жительства, не должна ограничивать право ветерана на возмещение указанных затрат.

При установленных обстоятельствах, суд удовлетворяет требования Краснова П.В. и признает за ним право на получение указанной меры социальной поддержки с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.

По правилам ст.98 ГПК РФ с Департамента Смоленской области по социальному развитию в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194,197 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать за Красновым Павлом Валерьевичем право на получение мер социальной поддержки в соответствии с п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» в виде денежной компенсации расходов в размере 50% платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услугу, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по месту фактического проживания: <адрес>, с момента обращения в отдел социальной защиты населения в Заднепровском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Департамента Смоленской области по социальному развитию в пользу Краснова Павла Валерьевича в возврат госпошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.



Председательствующий:             Н.Г.Шевцова

Мотивированное решение суда изготовлено 01.07.2019г.

2-2817/2019 ~ М-2180/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Краснов Павел Валерьевич
Ответчики
Департамент Смоленской области по социальному развитию
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Шевцова Н.Г.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
22.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2019Передача материалов судье
27.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.06.2019Предварительное судебное заседание
26.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019Дело оформлено
02.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее