Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-166/2019 от 27.06.2019

Дело №12-166/2019

РЕШЕНИЕ

28 августа 2019 года                            г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом № 160, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО9

рассмотрев жалобу Кузнецовой Ольги Анатольевны на постановление начальника контрольного управления ФИО1 Адрес Номер от 13 июня 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Рогожинская основная школа городского округа город Михайловка Волгоградской области» ФИО2, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

установил:

постановлением начальника управления комитета финансов Волгоградской области ФИО4 Номер от Дата директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Рогожинская основная школа городского округа город Михайловка Волгоградской области» (далее МКОУ «Рогожинская ОШ», Учреждение) ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратилась с жалобой в Михайловский районный суд Волгоградской области, в обоснование которой указано, что допущенное нарушение не повлекло негативных последствий, ранее она к административной ответственности не привлекалась, в связи с чем имеются основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Просит суд постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 при рассмотрении жалобы заявленные требования поддержала по указанным в ней основаниям. Кроме того пояснила, что с Дата по Дата она находилась в очередном оплачиваемом отпуске.

Представитель Комитета Финансов по доверенности Порутчиков И.А. представил письменные возражения на жалобу, постановление просил оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Рассматриваемые правонарушения с субъективной стороны могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ заказчики в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта (с 01.07.2018 года в течение пяти рабочих дней) обязаны направить информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней (с 01.07.2018 года в течение пяти рабочих дней) с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усилений неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчиков формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные соответственно в пункте 2 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней (с 01.07.2018 года в течение пяти рабочих дней) со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (далее ЕИС).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При рассмотрении жалобы установлено, что ФИО2 работает в должности директора МКОУ «Рогожинская ОШ» с Дата по настоящее время, что подтверждается справкой от Дата Номер

ФИО2 выданы квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи (Номер сроком действия с Дата поДата, №... сроком действия с Дата по Дата).

Таким образом, Директор МКОУ «Крутинская ОШ» является должностным лицом в том понятии, которое определено ст.2.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в нарушение ч.ч.2, 3 ст.103 Закона №44-ФЗ, п.12 Правила, на официальный сайт www.zakupki.gov.ru информация и документы, свидетельствующие о приемке услуг направлены для включения в реестр контрактов с нарушением срока, установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

- Дата с ПАО «Волгоградэнергосбыт» заключен договор купли-продажи электрической энергии Номер, цена контракта 32475,08 рубля, реестровый номер контракта на официальном сайте 3Номер, акт приемки – передачи за май 2018 г. Номер от Дата (получен электронно Дата), предельный срок размещения документов на официальном сайте Дата, фактическая дата размещения документов на официальном сайте Дата, т.е. позже установленного Законом срока на 11 дней;

- Дата с ПАО «Ростелеком» заключен контракт на оказание услуг связи Номер, цена контракта 5337,37 рубля, реестровый номер контракта на официальном сайте 3Номер, акт об оказанных услугах за июнь 2018 г. Номер от Дата (получен электронно Дата), предельный срок размещения документов на официальном сайте Дата, фактическая дата размещения документов на официальном сайте Дата, т.е. позже установленного Законом срока на 18 дней.

В связи с выявленными нарушениями законодательства уполномоченным должностным лицом в отношении директора МКОУ «Рогожинская ОШ» ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, а постановлением должностного лица от Дата она признана виновной в совершении административного правонарушение, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, на основании распоряжения главы городского округа город Михайловка 30-ОР от Дата, с Дата по Дата директору СКОУ «Рогожинская ОШ» ФИО2 был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск.

Указанные обстоятельства также подтверждаются табелем учета рабочего времени МКОУ «Рогожинская ОШ».

Как видно из распоряжения главы городского округа Адрес Номер-к от Дата, в связи с предоставлением очередного оплачиваемого отпуска директору МКОУ «Рогожинская ОШ» ФИО2, исполнение обязанностей директора возложено:

- с Дата по Дата на учителя ФИО6;

- с Дата по Дата на учителя ФИО7;

- с 1 августа по 7 августа на учителя ФИО8

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

С учетом анализа вышеприведенных норм закона, фактических обстоятельств дела, при которых на момент инкриминируемых ФИО2 деяний она находилась в очередном оплачиваемом отпуске и не исполняла обязанности директора, что подтверждается представленными доказательствами, судья приходит к выводу об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Номер от Дата по делу об административном правонарушении в отношении директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Рогожинская основная школа городского округа город Михайловка Волгоградской области» ФИО2, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                        Р.С. Солодкий

12-166/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кузнецова Ольга Анатольевна
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Солодкий Р.С.
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
mihal--vol.sudrf.ru
27.06.2019Материалы переданы в производство судье
28.06.2019Истребованы материалы
15.07.2019Поступили истребованные материалы
15.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2019Дело оформлено
15.10.2019Вступило в законную силу
15.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее