Решение по делу № 2-123/2014 ~ М-101/2014 от 27.03.2014

Дело №2-123/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Калманка         02 октября 2014 г.

Калманский районный суд Алтайского края в составе:

Судьи Дубовицкой Л.В.

при секретаре Дячун Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Калманского района Алтайского края в интересах Российской Федерации к администрации Калманского района Алтайского края, Яценко С.Д., Черняеву В.В. о применении последствий недействительности сделки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калманского района после проведенной проверки обратился с настоящим иском в суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц. Просил: признать отсутствующим у администрации Калманского района Алтайского края права на предоставление в аренду двух земельных участков:

-площадью 0,1200 га с кадастровым номером .., расположенного примерно в 123 м. по направлению на юго-восток от жилого дома по адресу <адрес>;

-площадью 0,1200 га с кадастровым номером .., расположенного примерно в 112 м. по направлению на юго-восток от жилого дома по адресу: <адрес>;

применить последствия недействительности (ничтожных) сделок - договоров аренды в отношении указанных земельных участков заключенных ДД.ММ.ГГГГ. администрацией <адрес> Алтайского края с Яценко С.Д. и Черняевым В.В., прекратив у последних право аренды и обязав администрацию <адрес> возвратить полученную арендную плату, поскольку предметом договора являются земельные участки, отнесенные к лесному фонду, находящиеся в собственности Российской Федерации, право предоставления которых не относится к компетенции органов местного самоуправления.

В судебном заседании прокурор, настаивая на иске пояснил, что требование о признании отсутствующим у администрации Калманского района Алтайского края права на предоставление в аренду спорных земельных участков по своей сути является основанием к признанию сделок аренды недействительными и применению последствий недействительных сделок, поскольку это требование является основанием, а не предметом иска, на его удовлетворении не настаивают.

Представитель ответчика администрации Калманского района Алтайского края исковые требования признала, пояснив, что при обращении Яценко и Черняева о предоставлении им спорных земельных участков на публичной кадастровой карте отсутствовали сведения о их принадлежности к лесному фонду, поэтому они были предоставлены в аренду.

Ответчик Яценко С.Д. иск не признал. Пояснил, что считает, что ему законно предоставлен в аренду спорный земельный участок, он надлежащим ответчиком не является.

Представитель третьего лица Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края иск поддержал. Пояснил, что спорные территории на протяжении многих десятилетий относились к землям лесного фонда, что также зафиксировано в документах лесоустройства начиная с 1960-х годов в таксационных описаниях как сенокос суходольный. Ответчиками в отношении земель лесного фонда находящихся 3 выделе 96 квартала заключены договоры аренды.

Представитель третьего лица администрации Зимаревского сельсовета не возражала против удовлетворения иска, поддержав позицию администрации Калманского района.

Ответчик Черняев В.В., третьи лица филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Алтайскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае, ЗАО «Алтайкровля» в суд не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) закреплены такие принципы земельного законодательства как: приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами.

В силу п.2 ст.7 ЗК РФ земли лесного фонда используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно п.1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда (подп.2 п.5 ст.27 ЗК РФ).

В силу пункта 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности

Свидетельством о государственной регистрации права подтверждается право собственности Российской Федерации на лесной участок (земли лесного фонда, защитные леса) общей площадью .. га на территории г.Барнаула (сельские), Калманского и Павловского районов, условный номер объекта .. основании ч.1 ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ). (т.1 л.д.125).

Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации Калманского района на основании заявления Яценко С.Д. утверждена схема расположения земельного участка из земель населенных пунктов общей площадью 0,1200 га расположенный примерно в 123 м. по направлению на юго-восток от жилого дома по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства (т.1 л.д.212).

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации Калманского района Яценко С.Д. предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 0,1200 га, расположенный примерно в 123 м. по направлению на юго-восток от жилого дома по адресу: <адрес>, сроком на 10 лет, для индивидуального жилищного строительства. Категория земель – земли населенных пунктов (т.1 л.д.25).

ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> (арендодатель) заключила с Яценко С.Д. (арендатором) договор о предоставлении вышеуказанного участка с кадастровым номером .. на условиях аренды на срок до ДД.ММ.ГГГГ года, размер ежемесячной арендной платы – ... рублей (т.1 л.д.30).

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации <адрес> на основании заявления Черняева В.В. утверждена схема расположения земельного участка из земель населенных пунктов общей площадью 0,1200 га расположенный примерно в 112 м. по направлению на юго-восток от жилого дома по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства (т.1 л.д.200).

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации <адрес> Черняеву В.В. предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 0,1200 га расположенный примерно в 112 м. по направлению на юго-восток от жилого дома по адресу: <адрес> сроком на 10 лет, для индивидуального жилищного строительства. Категория земель – земли населенных пунктов (т.1 л.д.26).

ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> (арендодатель) заключила с Черняевым В.В. (арендатором) договор о предоставлении вышеуказанного участка с кадастровым номером ... на условиях аренды на срок до ДД.ММ.ГГГГ года, размер ежемесячной арендной платы – ... рублей (т.1 л.д.51).

По информации администрации Калманского рйона (т.1 л.д.180) по договорам аренды земельных участков от Яценко С.Д. поступила арендная плата 1008 рублей, от Черняева В.В. не поступала.

Согласно акту обследования лесного участка (т.1 л.д.14) ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором отдела обеспечения полномочиями в области лесных отношений по Барнаульскому лесничеству Управления лесами Алтайского края в квартале выдела (сенокос площадью 1.4 га) обнаружены металлические колышки, вбитые в землю разграничивающие лесной участок на несколько мелких участков, предположительно выделенных под индивидуальное строительство.

В соответствии ч. 1, ч.2 ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ч.6 вышеуказанной статьи лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Управления лесами Алтайского края утвержден лесохозяйственный регламент Барнаульского лесничества Алтайского края согласно которому площадь Зимаревского участкового лесничества <адрес> составляет 5 930 га по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.83-91).

Таксационным описаниям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, на 2005 год Федерального агентства лесного хозяйства ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ» западно-сибирского филиала государственной инвентаризации лесов филиала ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ» «ЗАПСИБЛЕСПРОЭКТ» 3 выдел 96 квартала площадью 1,4 га занимает сенокос суходольный (т.1 л.д.15-17, 76-80). Таксационные описания по состоянию на 1984 год (т.2 л.д.123 -133) содержали аналогичную информацию.

По проекту организации и ведения лесного хозяйства Барнаульского лесхоза (т.1 л.д.65 – 75) по состоянию на 2005 год, Барнаульский лесхоз в современных границах организован в 1969 году на основании приказа Министерства лесного хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ года, при этом площадь Зимаревского участкового лесничества 6 076 га в <адрес> составляет 5 930 га, всего лесничества 26 056 га.

Государственными лесными реестрами за 2012 и 2013 годы по Барнаульскому лесничеству предусмотрена площадь земель лесного фонда Зимаревского участкового лесничества – 6 076 г (т.1 л.д.96-124) при этом, кварталы с 1 по 102 переданы в аренду ЗАО «Алтайкровля» под заготовку древесины на основании договора аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ заключенного Управлением лесами и ЗАО «Алтайкровля», распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.126.

В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 15.02.2012г. №54 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» таксационные описания, карты-схемы лесничеств (лесопарков), планы лесных насаждений, лесоустроительные планшеты (материалы лесоустройства) являются формами государственного лесного реестра.

Согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы ЦНПЭ «Алтай-Эксперт» № 308С/14 от 1 сентября 2014г. исходя из сведений ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 155 том 2) заявлений о проведении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером ... в филиал не поступало. Земельный участок с кадастровым номером .... по сведениям ГКН не имеет в своем составе частей, границы в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены, площадь является декларированной. В связи с тем, что границы земельного участка с кадастровым номером ... не установлены в соответствии с земельным законодательством, координаты поворотных точек границ в ГКН отсутствуют, определить по сведениям Государственного кадастра недвижимости имеются ли наложения границ земельных участков с кадастровыми номерами ... и ... с границами земельного участка с кадастровым номером ..., не представляется возможным.

Проектный план границ земель фонда перераспределения сельского поселения «Зимаревский сельсовет» составлен в 2006 году, достоверная информация о том, менялось ли положение грунтовой дороги до 2014 года, координаты поворотных точек границ лесного участка согласно указанной карте отсутствуют, в связи с чем, определить однозначно каким образом должна проходить граница между землями лесного фонда Зимаревского лесничества Калманского района (квартал 96 выдел 3) и землями населенного пункта с. Зимари (кадастровый квартал ... в районе спорных участков №57, 58) исходя из данных «проектного плана границ земель фонда перераспределения сельского поселения «Зимаревский сельсовет» не представляется возможным.

В результате сравнительного анализа взаимного расположения границ квартала и выдела согласно каталогу координат, составленному филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект», и плановых границ участков ... согласно кадастровым сведениям установлено:

1. часть участка с кадастровым номером .. площадью около 834кв.м. расположена в границах выдела квартала Зимаревского участкового лесничества. Таким образом, имеется наложение земельного участка .. с лесным участком;

2. часть участка с кадастровым номером ... площадью около 851кв.м. расположена в границах выдела квартала Зимаревского участкового лесничества. Таким образом, имеется наложение земельного участка ... с лесным участком.

Согласно «таксационным описаниям лесного участка, переданного в аренду ЗАО «Алтайкровля» Зимаревского участкового лесничества Барнаульского лесничества» книга 2 кварталы №№52-102» (л.д. 17 том 1), «плану лесонасаждений лесного участка, арендуемого ЗАО «Алтайкровля» в Зимаревском участковом лесничестве Барнаульского лесничества лесоустройство 2010г», «проекту организации и ведения лесного хозяйства Барнаульского лесхоза, пояснительная записка» (том 1л.д. 66-75), «плану лесонасаждений Зимаревского лесничества Барнаульского лесхоза АК, лесоустройство 2004г» (том 1 л.д. 81-82) квартал Зимаревского участкового лесничества относится к Барнаульскому лесничеству.

Согласно «Перечню ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала ... (том 2 л.д.158) земельный участок с кадастровым номером .... относится к землям лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, Государственное учреждение «Барнаульский лесхоз».

Таким образом, в связи с наложением границ участка ... площадью 834кв.м. и участка ... площадью 851кв.м. с границами выдела квартала Зимаревского участкового лесничества, которое относится к землям лесного фонда и является федеральной собственностью, произошло уменьшение площади земель лесного фонда Зимаревского участкового лесничества за счет образования земельных участков с кадастровыми номерами ... и ... на (...

Граница между землями лесного фонда Зимаревского лесничества <адрес> (квартал 96 выдел 3) и землями населенного пункта <адрес> (кадастровый квартал .. в районе спорных участков №57, 58) исходя из данных о координатах в соответствии с материалами лесоустройства от 2010г, предоставленных филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» (сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГг №06/482-Б/01), должна проходить по точкам выдела квартала Зимаревского участкового лесничества, координаты указанны поворотных точек представлены в таблице 1:

Граница выдела квартала Зимаревского участкового лесничества согласно данным филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект»

Номер поворотной точки границы выдела №3

Координаты в системе МСК 22

1

х

У

1

..

..

2

...

...

3

...

...

Для восстановления границы лесного фонда Зимаревского лесничества <адрес> (квартал №96, выдел №3) необходимо устранить наложение земельных участков с кадастровыми номерами .. и ... и земель лесного фонда Зимаревского участкового лесничества.

Заключение эксперта мотивировано, оснований сомневаться в правильности и достоверности выводов, изложенных в заключении, не имеется. В связи с чем, выводы эксперта о наложении границ участка ... площадью 834кв.м. и участка ... площадью 851кв.м. с границами выдела квартала Зимаревского участкового лесничества, которое повлекло уменьшение площади земель лесного фонда Зимаревского участкового лесничества за счет образования земельных участков с кадастровыми номерами ... и ... на ... судом принимается как достоверное доказательство.

Согласно ст. 9 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) право аренды лесных участков возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу п.4 ст. 74 ЛК РФ заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, на момент спорных правоотношений, Управление лесами Алтайского края являлось органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.

Положением об Управлении лесами Алтайского края, утвержденным постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшем на момент спорных правоотношений до ДД.ММ.ГГГГ года) установлено, что Управление является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области лесных отношений, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесными участками на территории Алтайского края.

Указом Губернатора Алтайского края от 21.10.2013 года №54 «О создании Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края» с 01.01.2014 года Управление лесами Алтайского края реорганизовано путем слияния в Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края.

В связи с тем, что в 2013 году полномочным органом исполнительной власти Алтайского края в области лесных отношений являлось Управление лесами Алтайского края (ныне Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края) постановления администрации Калманского района по утверждению схем расположения земельных участков и предоставлении их в аренду не могут быть признаны законными.

Таким образом, основываясь на заключении комиссии экспертов, суд приходит к выводу о том, что на территории земельных участков с кадастровыми номерами ... и ... имея наложения с землями лесного фонда находящегося в собственности Российской Федерации не могли быть переданы в аренду Яценко и Черняеву администрацией Калманского района не имеющей полномочий на распоряжение федеральной собственностью.

Что касается доводов о том, что спорные земельные участки относятся к землям поселений, то суд учитывает, что в соответствии с п.4 ч.1 т.8 Земельного кодекса Росийской Федерации (далее ЗК РФ) перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Как следует из пояснений сторон, представленных Заключения (согласования) на проект генерального плана МО Зимаревский сельсовет Калманского района и отзыва согласования его границ управлением лесами (т.1 л.д.218-219) генеральный план МО

Зимаревский сельсовет Калманского района не согласован.

Вопреки доводам ответчиков, Постановление администрации Калманского района от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.220) не содержит сведений о том, что именно в отношении спорных земельных участков принято решение о предоставлении их в общую долевую собственность работникам СВХ «Юбилейный».

Ссылки ответчиков на Постановление Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ суд находит несостоятельными, поскольку им утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Однако данным постановлением несогласованные границы населенных пунктов не устанавливались и сведения о спорных земельных участках с кадастровыми номерами 22:16:020116:57 и 22:16:020116:58 отсутствуют.

Материалы работ ООО «Института кадастра» об отсутствии пересечения границ спорных земельных участков с землями лесного фонда опровергается вышеприведенным заключением эксперта.

В силу ст.ст. 166, 167 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент заключения договоров аренды) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Согласно ст.ст. 304, 305 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Доводы Яценко С.Д. о возможности признания сделки недействительной лишь в части земельного участка отнесенного к лесному фонду, суд находит несостоятельными, поскольку Решением собрания депутатов Калманского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ установлены предельные размер земельных участков для индивидуального строительства на территории <адрес> – 0,07 га, а разность между площадью земельного участка с кадастровым номером ... и наложением на земли лесного фонда (1200 – 851) составляет 349 кв.м.), что менее 0,07 га, что не позволяет предоставить его для индивидуального жилищного строительства.

Спорные два земельных участка в части относятся к землям лесного фонда, находящимся в собственности Российской Федерации, и незаконно выбыли из обладания собственника путем издания администрацией Калманского района постановлений и заключения договоров аренды, являющихся ничтожными в силу ст. 168 ГК РФ, как не соответствующие требованиям закона, и согласно ст. 167 ГК РФ не порождают правовых последствий, в связи с чем заявленные прокурором исковые требования в интересах Российской Федерации подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд    

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Калманского района Алтайского края в интересах Российской Федерации удовлетворить.

Применить последствия недействительности ничтожной сделки договора о предоставлении участка на условиях аренды заключенного ДД.ММ.ГГГГ администрацией Калманского района Алтайского края (арендодатель) и Яценко С.Д. (арендатор). Прекратить право аренды Яценко С.Д. на земельный участок общей площадью 0,1200 га с кадастровым номером 22:16:020116:57 расположенный примерно в 123 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом расположенный за пределами участка по адресу <адрес>, обязать администрацию <адрес> Алтайского края возвратить Яценко С.Д. полученную арендную плату ... рублей.

Применить последствия недействительности ничтожной сделки договора о предоставлении участка на условиях аренды заключенного ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> Алтайского края (арендодатель) и Черняевым В.В. (арендатор). Прекратить право аренды Черняева В.В. на земельный участок общей площадью 0,1200 га с кадастровым номером ..... расположенный примерно в 112 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом расположенный за пределами участка по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд.

Судья: Дубовицкая Л.В.

2-123/2014 ~ М-101/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Калманского района
Ответчики
Яценко Сергей Дмитриевич
Черняев Виктор Васильевич
администрация Калманского района
Другие
ЗАО "Алтайкровля"
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края
Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае
Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата " по Алтайскому краю
администрация Зимаревского сельсовета
Суд
Калманский районный суд Алтайского края
Судья
Дубовицкая Лариса Викторовна
Дело на странице суда
kalmansky--alt.sudrf.ru
27.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2014Передача материалов судье
01.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2014Предварительное судебное заседание
24.04.2014Судебное заседание
15.05.2014Судебное заседание
02.10.2014Производство по делу возобновлено
02.10.2014Судебное заседание
07.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2014Дело оформлено
31.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее