Судья Иколенко Н.В. (дело № 2а-345/2019) Дело № 33а-4116/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2019 года г. Смоленск
Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего: Штейнле А.Л.,
судей: Холиковой Е.А., Туникене М.В.,
при помощнике судьи Зуйковой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке апелляционные жалобы Администрации Надейковичского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Понятовского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Снегиревского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Озерного сельского поселения Шумячского района Смоленской области на решение Шумячского районного суда Смоленской области от 16 сентября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Холиковой Е.А., возражения представителя административного истца прокурора Шумячского района Смоленской области – прокурора Павленко Н.В. против удовлетворения апелляционных жалоб, судебная коллегия,
установила:
прокурор Шумячского района Смоленской области, действуя в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с административными исковыми заявлениями к Администрации Надейковичского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Понятовского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Озерного сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Руссковского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Снегиревского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области с требованиями о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления. В обоснование указал, что прокуратурой Шумячского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в ходе которой установлено, что на территории Надейковичского сельского поселения, Понятовского сельского поселения, Озерного сельского поселения, Руссковского сельского поселения, Студенецкого сельского поселения, Снегиревского сельского поселения, Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области отсутствуют площадки накопления ТКО, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и Правилам благоустройства поселений. Просил признать незаконным бездействие административных ответчиков и обязать создать на территории сельских поселений площадки накопления ТКО в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Определением суда от 04.07.2019 указанные административные дела объединены в одно административное исковое производство.
Определением суда от 25.07.2019 к участию в деле привлечена Администрация муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области в качестве административного ответчика.
Определением суда от 22.08.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены АО «Спецавтохозяйство» и ООО УК «Жилкомпрогресс».
В судебном заседании представитель административного истца прокурора Шумячского района Смоленской области – помощник прокурора Смирнова Е.М. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представители административных ответчиков Администрации Озерного сельского поселения Шумячского района Смоленской области Старченкова В.П., Администрации Понятовского сельского поселения Шумячского района Смоленской области Бондарева Н.Б., Администрации Руссковского сельского поселения Шумячского района Смоленской области Марченкова Н.А., Администрации Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области Панова Н.М., Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области Савков К.И., Администрации Снегиревского сельского поселения Шумячского района Смоленской области Тимофеев В.А., Администрации Надейковичского сельского поселения Шумячского района Смоленской области Лесникова И.Г. предъявленные требования не признали, просили отказать в их удовлетворении.
Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области Быков А.Н. административный иск не признал. Полагал, что полномочия по созданию и содержанию площадок накопления относятся к полномочиям сельских поселений.
Представитель заинтересованного лица АО «Спецавтохозяйство» Редченков А.Ю. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица ООО УК «Жилкомпрогресс», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Решением Шумячского районного суда Смоленской области от 16 сентября 2019 года требования прокурора Шумячского района Смоленской области удовлетворены.
Признано незаконным бездействие Администрации Озерного сельского поселения Шумячского района Смоленской области, выразившее в ненадлежащем исполнении обязанностей по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. На Администрацию Озерного сельского поселения Шумячского района Смоленской области возложена обязанность в срок до 1 декабря 2020 года создать на территории Озерного сельского поселения Шумячского района Смоленской области площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88; в течение одного месяца со дня исполнения решения суда сообщить об этом в суд и административному истцу - прокурору Шумячского района Смоленской области.
Признано незаконным бездействие Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, выразившее в ненадлежащем исполнении обязанностей по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. На Администрацию Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области возложена обязанность в срок до 1 декабря 2020 года создать на территории Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88; в течение одного месяца со дня исполнения решения суда сообщить об этом в суд и административному истцу - прокурору Шумячского района Смоленской области.
Признано незаконным бездействие Администрации Снегиревского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, выразившее в ненадлежащем исполнении обязанностей по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. На Администрацию Снегиревского сельского поселения Шумячского района Смоленской области возложена обязанность в срок до 1 декабря 2020 года создать на территории Снегиревского сельского поселения Шумячского района Смоленской области площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88; в течение одного месяца со дня исполнения решения суда сообщить об этом в суд и административному истцу - прокурору Шумячского района Смоленской области.
Признано незаконным бездействие Администрации Понятовского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, выразившее в ненадлежащем исполнении обязанностей по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. На Администрацию Понятовского сельского поселения Шумячского района Смоленской области возложена обязанность в срок до 1 декабря 2020 года создать на территории Понятовского сельского поселения Шумячского района Смоленской области площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88; в течение одного месяца со дня исполнения решения суда сообщить об этом в суд и административному истцу - прокурору Шумячского района Смоленской области.
Признано незаконным бездействие Администрации Руссковского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, выразившее в ненадлежащем исполнении обязанностей по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. На Администрацию Руссковского сельского поселения Шумячского района Смоленской области возложена обязанность в срок до 1 декабря 2020 года создать на территории Руссковского сельского поселения Шумячского района Смоленской области площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88; в течение одного месяца со дня исполнения решения суда сообщить об этом в суд и административному истцу - прокурору Шумячского района Смоленской области.
Признано незаконным бездействие Администрации Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области, выразившее в ненадлежащем исполнении обязанностей по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. На Администрацию Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области возложена обязанность в срок до 1 декабря 2020 года создать на территории Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88; в течение одного месяца со дня исполнения решения суда сообщить об этом в суд и административному истцу - прокурору Шумячского района Смоленской области.
Признано незаконным бездействие Администрации Надейковичского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, выразившее в ненадлежащем исполнении обязанностей по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. На Администрацию Надейковичского сельского поселения Шумячского района Смоленской области возложена обязанность в срок до 1 декабря 2020 года создать на территории Надейковичского сельского поселения Шумячского района Смоленской области площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88; в течение одного месяца со дня исполнения решения суда сообщить об этом в суд и административному истцу - прокурору Шумячского района Смоленской области.
В апелляционных жалобах административные ответчики Администрация Надейковичского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрация Понятовского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрация Снегиревского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрация Озерного сельского поселения Шумячского района Смоленской области выражают несогласие с постановленным решением в связи с неправильным применением судом норм материального права, просят его отменить. Указывают, что в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории. Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений являются полномочиями муниципального района «Шумячский район» Смоленской области. Исходя из толкования правовых норм п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 1 Закона Смоленской области от 30.10.2014 № 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а не по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений. Соглашений о передаче части своих полномочий по решению вопросов местного значения МО «Шумячский район» Смоленской области с администрациями сельских поселений Смоленской области заключено не было, межбюджетных тарифов из бюджета муниципального района в бюджеты сельских поселений не поступало.
В суде апелляционной инстанции представитель административного истца прокурора Шумячского района Смоленской области – прокурор Павленко Н.В. полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным, возражала против удовлетворения апелляционных жалоб. Пояснила, что доводы апелляционных жалоб о том, что определение мест накопления твердых коммунальных отходов не относится к полномочиям местных поселений, являются ошибочными и основаны на неверном толковании норм материального права.
Представители административных ответчиков Администрации Озерного сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Понятовского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Руссковского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Студенецкого сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Снегиревского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации Надейковичского сельского поселения Шумячского района Смоленской области, Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области, заинтересованных лиц АО «Спецавтохозяйство», ООО УК «Жилкомпрогресс» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам ст. 96 КАС РФ. В связи с изложенным, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционные жалобы в отсутствие неявившихся лиц.
Рассмотрев на основании ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления об оспаривании действий государственного органа в порядке публичного производства является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Право граждан на благоприятную окружающую среду установлено ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Пункт 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Как следует из материалов дела, (дата) в адрес глав Надейковичского сельского поселения, Понятовского сельского поселения, Озерного сельского поселения, Руссковского сельского поселения, Студенецкого сельского поселения, Снегиревского сельского поселения, Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области заместителем прокурора Шумячского района Смоленской области вынесены представления об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления ввиду отсутствия на территории сельских поселений площадок накопления твердых коммунальных отходов, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Требования заместителя прокурора района исполнены не были.
Возражая против удовлетворения заявленных прокурором требований, представители административных ответчиков указали, что полномочия по созданию мест (площадок) накопления ТКО относятся к полномочиям муниципального района, а не сельских поселений.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований прокурора, поскольку отсутствие на территории населенных пунктов, входящих в состав вышеуказанных сельских поселений, площадок накопления ТКО нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и свидетельствует о неисполнении органами местного самоуправления сельских поселений своих обязанностей по созданию площадок накопления твердых коммунальных отходов.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами ввиду следующего.
На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (п. 2).
В силу п. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 8.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 89-░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.2 ░░░░░░ 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░. 18 ░. 1 ░░. 14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.10.2003 № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 131-░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░), 20 (░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░), 21, 28, 30, 33 ░. 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 23 ░. 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. 4).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30.10.2014 № 141-░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. 4 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 22, 26, 27, 31, 33.1, 33.2, 37, 38 ░. 1 ░░. 14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░. 12 ░. 2 ░░. 7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 310 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 309 - 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: