Постановление по делу № 13-264/2015 от 24.04.2015

Дело №13-264/14

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

            ДД.ММ.ГГГГ г. Симферополь

            Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

Председательствующего, судьи : Родькиной Л.А.

при секретаре : Махмудовой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление судебного пристава – исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств о прекращении исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

           Судебный пристав – исполнитель обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства , мотивируя свои требования тем, что Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 года ликвидированы территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины. В соответствии с Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 22.10.2014 года ликвидированы территориальные управления Пенсионного Фонда Республики Крым. С 01.01.2015 года на территории Республики Крым создано УПФ России по Республике Крым, которое правопреемником ликвидированных органов не является, не может выступать в качестве ответчика.

          В судебное заседание должник, взыскатель, судебный пристав – исполнитель не явились, извещены в установленном законом порядке о дате, времени и месте судебного заседания, причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступали, в связи с чем суд, в соответствии со ст.440 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть заявление в отсутствии неявившихся лиц, поскольку их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.

           Суд, изучив материалы дела, считает необходимым отказать в удовлетворении заявления.

            Судом установлено, что постановлением Симферопольского районного суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ г., оставленным без изменения определением Севастопольского апелляционного административного суда от ДД.ММ.ГГГГ г., на ответчика – Управление Пенсионного фонда Украины в Симферопольском районе АР Крым возложена обязанность произвести перерасчет и выплатить Бадекиной Н.Д. недоплаченное ежемесячное повышение к пенсии как ребенку войны, за период с 01.12.2010 г. до 22.07.2011 г. в размере 30 % минимальной пенсии по возрасту, с учетом произведенных ранее выплат (л.д. 12,17).

            09.04.2013 г. во исполнение указанного решения суда Симферопольским районным судом выдан исполнительный лист (л.д.38).

            Определением Симферопольского районного суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ года удовлетворено заявление Отдела принудительного исполнения решений УГИС ГУЮ МЮУ в АР Крым, изменен порядок и способ исполнения постановления Симферопольского районного суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ г. путем взыскания с Управления Пенсионного фонда Украины в Симферопольском районе АР Крым в пользу Бадекиной Н.Д. ежемесячной государственной социальной помощи из расчета ее повышения на 30 % минимальной пенсии по возрасту, за период с 01.12.2010 г. до 22.07.2011 г., с учетом выплаченной помощи за указанный период в размере 1048,85 грн. (л.д.33-34).

            22.05.2014 года судебным приставом – исполнителем возбуждено исполнительное производство (л.д.40).

Согласно Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом, т.е. с 18.03.2014 года (ч.1 ст.23 Закона).

    Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданамигражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства ( ч.1 ст.4 Закона).

    В соответствии со ст.11 Закона, граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательствомзаконодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.

Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периодапереходного периода. При изменении органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в пределах своих полномочий порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1части 1 настоящей статьи, до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, может предусматриваться необходимость предоставления таких льгот и осуществления таких выплат с учетом критерия нуждаемости. Указанные изменения принимаются органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, до 1 января 2015 года.

    Выплата пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации (Банком России).

    В соответствии со ст.12 Закона, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается.

Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.

Если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной УказомУказом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года №192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя», пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере.

При обращении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являвшихся получателями пенсий на 31 декабря 2014 года, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с 1 января 2015 года. При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

Анализ вышеприведенных требований закона указывает на то, что право лица на получение пенсии, существовавшее до 18.03.2014 г. и подтвержденное надлежащим образом, не может быть пересмотрено при назначении и перерасчете пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решения судов Автономной Республики Крым, постановленные в соответствии с законодательством, действующим до 18.03.2014 г. признаются действующими и дополнительного признания их государственными органами Российской Федерации не требуется. Пенсионное обеспечение лиц, проживающих на территории Республики Крым, осуществляется соответствующими органами пенсионного обеспечения, которые осуществляют исполнительные функции, подотчетны и подконтрольны соответствующим органами государственной власти Республики Крым, а с 1 января 2015 года действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно позиции Европейского суда по правам человека, изложенной в Постановлении от 15.07.2010 г. по делу «Никитин против Российской Федерации», при разрешении которого Европейский Суд в связи с этим отметил, что процедура ликвидации органа государственной власти не может освободить Государство от его ответственности за исполнение вступившего в законную силу судебного решения. В противном случае, государство использовало бы такой вариант для избежания уплаты долга со стороны его органов, в особенности, если принять во внимание, что стремление к переменам вынуждает государство производить частые изменения в своей организационной структуре, включая формирование новых органов и ликвидацию старых (Постановление ЕСПЧ от 15 июня 2006 г., «Дело «Кукса против Российской Федерации», жалоба № 35259/04).

Таким образом, судебное постановление, которым установлено право Бадекиной Н.Д. на получение пенсии с учетом конкретных составляющих для определения размера этой пенсии, вступившее в законную силу, подлежит исполнению государственными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, в удовлетворении заявления необходимо отказать.

Руководствуясь ст.440 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств о прекращении исполнительного производства , отказать.

На определение может быть подана частная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение 15 дней со дня вынесения определения судом первой инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 331-332 ГПК Российской Федерации.

Судья

13-264/2015

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Информация скрыта
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Родькина Любовь Анатольевна
Дело на странице суда
simpheropolskiy--krm.sudrf.ru
27.04.2015Материалы переданы в производство судье
02.06.2015Судебное заседание
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее