07RS0006-01-2019-003482-72 Дело №5-446/2019г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 декабря 2019 года КБР, г. Прохладный
Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики - Мецелов Т.Т., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Магаева Игоря Константиновича, предусмотренном ст.17.17 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Начальником ОГИБДД МО МВД России «Прохладненский» полиции для принятия решения направлен в Прохладненский районный суд КБР административный материал в отношении Магаева И.К. по ст.17.17 КоАП РФ, который поступил фактически в Прохладненский районный суд КБР - ДД.ММ.ГГГГ.
Данное административное дело подлежит передаче для рассмотрения мировому судье судебного участка№Прохладненского судебного района КБР по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года за №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
При этом, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из поступивших в суд материалов видно, что событие административного правонарушения имело место быть ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о проведении административного расследования без указания для проведения каких-либо действий.
Между тем, каких-либо процессуальных действий, объективно требующих значительных временных затрат в рамках административного расследования не произведено.
При таких обстоятельствах, учитывая приведенную правовую позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данное дело об административном правонарушении не может быть принято к производству судьей Прохладненского районного суда КБР и подлежит передаче для рассмотрения мировому судье судебного участка № Прохладненского судебного района КБР.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.17 КоАП РФ, в отношении Магаева Игоря Константиновича передать для рассмотрения по существу Мировому судье судебного участка № Прохладненского судебного района КБР.
копия верна:
Судья Прохладненского
районного суда КБР Т.Т. Мецелов