Дело № 2а-5375/2021
73RS0001-01-2021-010238-82
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2021г. г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе: судьи Елистратова А.М., при секретаре Айзатуллиной В.В., при участии представителя административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации Сафоновой Юлии Александровны, представителя административного ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области Бердникова Олега Николаевича, рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Слояна Мгера к Министерству юстиции Российской Федерации, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области об оспаривании решения о депортации и распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации,
установил:
Слоян М. обратился в суд с административным иском к Минюсту России, Управлению Минюста России по Ульяновской области, УМВД России по Ульяновской области, просил отменить распоряжение Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ. № о нежелательности пребывания в России и решение УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ. о депортации. Кроме того, просил восстановить срок для оспаривания распоряжение Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ. № Требования мотивированы следующим. Истец с супругой и двумя дочерьми въехал в Россию в ДД.ММ.ГГГГ. Супруга и дочери проживают в с<адрес>. В <данные изъяты> у истца родственников нет. Распоряжение Минюста нарушает право истца на невмешательство государства в личную и семейную жизнь истца.
В судебное заседание истец не доставлялся.
Представитель Минюста России Сафонова Ю.А. просила в иске отказать, указала, что распоряжение о нежелательности пребывания истца в России является законным, принято в пределах предоставленных министерству полномочий, в соответствии с положениями статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее – Федеральный закон №114-ФЗ) и правилами, установленными постановлением Правительства России от 07.04.2003г. №199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации». Слоян М. является иностранным гражданином, на территории России совершил тяжкое преступление. Оспариваемое распоряжение о нежелательности пребывания в России не может расцениваться в качестве вмешательства в личную жизнь истца. Распоряжение направлено на защиту интересов государства и граждан.
Представитель ответчика УМВД России по Ульяновской области Бердников О.Н. просил в иске отказать, указал, что решение УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ. о депортации истца принято на законных основаниях. Распоряжение Минюста о нежелательности пребывания истца в России принято ДД.ММ.ГГГГ. на основании ч.4 ст.25.10 Федерального закона N 114-ФЗ и части 11 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №115-ФЗ). В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Федерального закона №115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина осуществляется после отбытия иностранным гражданином наказания, назначенного приговором суда. Решение о депортации принято в соответствии с порядком установленным приказом МВД от 24.04.2020г. №239.
Выслушав представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Истец родился ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>, имеет гражданство <данные изъяты>.
Истец состоит в браке с Слоян Т.Ш., получившей паспорт гражданина России ДД.ММ.ГГГГ. Дочери истца ФИО12. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеют гражданство России, достигли совершеннолетнего возраста.
Приговором Мелекесского районного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ. Слоян М. признан виновным в совершении преступлений предусмотренных <данные изъяты> Слояну М. судом назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет 2 месяца.
ДД.ММ.ГГГГ. Минюстом России принято распоряжение № о нежелательности пребывания в истца России.
ДД.ММ.ГГГГ., после отбытия истцом наказания в виде лишения свободы по приговору суда, УМВД России по Ульяновской области принято решение о депортации истца за пределы Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ. Слоян М. депортирован в <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, либо отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными если такие права истца нарушены не были.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В силу статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
С момента вынесения распоряжением о нежелательности пребывания в России до обращения в суд прошло более трёх лет. На наличие иных препятствий к обращению в суд с заявлением об оспаривании распоряжения, кроме отбывания наказания в виде лишения свободы, истец не указал.
Пунктами 1 и 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года предусмотрено, что каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения, или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами.
В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с часть. 4 статьи 25.10 Федерального закона №114-ФЗ в отношении либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Федеральным законом N 115-ФЗ определено правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, урегулированы отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти…
Согласно пункту 11 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 5 марта 2014 года N 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
Само по себе наличие родственников у лица без гражданства, проживающих в Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признание принудительных мер в сфере миграционной политики, принятых в отношении него, нарушающими право на уважение его личной и семейной жизни, поскольку такие меры направлены на защиту интересов государства через принятие соответствующих мер органами государственной власти в отношении лица без гражданства, пребывающего в Российской Федерации и нарушающего порядок пребывания.
Доводы истца о том, что у него нет родственников в <данные изъяты>, не могут служить основанием для удовлетворения иска, поскольку в период пребывания на территории России истец грубо нарушил законодательство России, совершил преступление против половой неприкосновенности личности, в отношении несовершеннолетней, не достигшей четырнадцатилетнего возраста. Совершённое истцом преступление относится к тяжким. Срок погашения судимости у истца составляет 8 лет.
Наличие непогашенной судимости за совершение на территории России преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства России (пункт 5 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона N115-ФЗ, часть 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").
Учитывая изложенное суд приходит к выводу о том, что оспариваемые распоряжение и решение приняты на законных основаниях, исходя из приоритета интересов большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина, имеющего непогашенную судимость, семейных связей в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. № ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░