№
Поступило:11.08.2020
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Роговой О.В.
При секретаре Медведевой Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шитоева Д. В. на постановление ГУ МЧС России по <адрес> Управления надзора деятельности и профилактических работ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ГУ МЧС России по <адрес> Управления надзора деятельности и профилактических работ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, Шитоев Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб..
Шитоев Д.В. с постановлением о назначении административного наказания не согласен, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> поступило обращение Курносовой О.Л. о нарушении требований пожарной безопасности, в части не уборки территории от мусора и покоса травы на земельном участке по адресу: <адрес>, д. Антоново, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Ордынского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору Мартыновым А.А. вынесено постановление № об административном правонарушении. Считает данное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям: к протоколу об административном правонарушении не приложены документы в обоснование доводов жалобы, а именно фототаблица, копия обращения; при составлении протокола об административном правонарушении не указано где, как и каким образом установлено административное правонарушение; инспектором не производился выезд на место правонарушения, акт осмотра не составлялся. Границы земельного участка, по адресу: <адрес>, д. Антоново, <адрес>, не установлены, поэтому нельзя с достоверностью установить место совершения административного правонарушения; не указан дата совершения правонарушения.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ обстоятельства совершения деяния, содержащего в себе признаки административного правонарушения, должны быть изложены в протоколе полно и недвусмысленно, описываемое событие должно соответствовать диспозиции той нормы, признаки которой обнаружены в совершенном деянии.
При этом, исходя из постановления Шитоеву Д.В. вменяется правонарушение, предусмотрено ест. 20.4 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует наказание за не уборку мусора.
Просит постановление ГУ МЧС России по <адрес> Управления надзора деятельности и профилактических работ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, отменить.
Шитоев Д.В.не явился, просил жалобу рассмотреть в его отсутствие, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Мартынов А.А. в судебном заседании пояснил, что с жалобой Шитоева И.В. не согласен, в мае 2020 года к ним обратилась гр-ка Курносова О.Л. с жалобой на действия Шитоева И.В., ДД.ММ.ГГГГ выехал по адресу: д. Антоново <адрес>, при визуальном осмотре земельный участок по данному адресу был обнесен забором с 3 сторон, с 4 стороны граница участка выходила на Обское водохранилище, на участке была нескошенная сухая трава, визуально было видно, что участок не убирается длительное время. При выезде на место акт проверки не составлялся, протокол осмотра не составлял, произвел фотографирование участка, объяснения не отбирал. В последующем уведомил посредствам почтовой корреспонденции Шитоева Д.В. о необходимости явки для составления протокола, он не явился, на телефон не отвечал. ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым признал Шитоева Д.В. виновным по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, назначил административное наказание в виде штрафа. С доводами жалобы в части того, что в протоколе не указана дата совершения правонарушения не согласен, дата указана ДД.ММ.ГГГГ, в этот деть в отдел надзорной деятельности поступил ответ из Росреестра, который подтверждал, что собственником земельного участка является Шитоев Д.В. Шитоев Д.В. жалобе указывает, что границы земельного участка не установлены, определены фактические границы его участка, поскольку он с трех сторон обнесен забором, определяющим границы соседних участков, просил жалобу оставить без удовлетворения.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В этой же статье дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Статьей 30 Федерального закона № 69-ФЗ особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
В соответствии с п. 17.1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об установлении особого противопожарного режима на территории <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> установлен особый противопожарный режим.
Пунктом 9 вышеназванного постановления рекомендовано гражданам и руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории <адрес> обеспечить уборку мусора и покос травы на используемых земельных участках в границах, определяемых кадастровыми или межевыми планами, а также очистку объектов и прилегающих к ним территорий, территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, а также от сухостойных деревьев и кустарников, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, в полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог.
Требования пожарной безопасности устанавливаются как на федеральном, так и на региональном уровне.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в отдел надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> поступило обращение Курносовой О.Л. о нарушении требований пожарной безопасности, в части не уборки территории от мусора и покоса травы на земельном участке по адресу: <адрес>, д. Антоново, <адрес>.
Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статьей 10 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ходе проведения проверки доводов, изложенных в жалобе Курносовой О.Л. главным государственным инспектором Ордынского, <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору Мартыновым А.А. ДД.ММ.ГГГГ был произведен выезд по адресу: <адрес> д. Антоновой <адрес>, совместно с Курносовой О.Л. произведен визуальный осмотр земельного участка по указанному адресу, в ходе которого произведено фотографирование и составлена фототаблица, на момент осмотра зафиксировано наличие нескошенной травы и мусора на данном участке.
Согласно ст. 6.1 ФЗ « О пожарной безопасности», основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в орган государственного пожарного надзора: обращений и заявлений организаций или граждан, информации от должностного лица органа государственного пожарного надзора, из средств массовой информации о нарушении требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объекта защиты, территории или земельного участка.
Согласно «Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» установлен порядок проведения проверок органами МЧС, в том числе деятельности граждан Российской Федерации.
Согласно п. 6 вышеуказанного регламента, органы ГПН организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан.
Пунктом 13 регламента предусмотрено, что результатом исполнения государственной функции органов ГПН является: составление акта проверки, акта проверки физического лица - правообладателя; выдача предписания об устранении нарушений, предписания по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения; составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности и принятие мер по предотвращению таких нарушений; выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено, что главным государственным инспектором Ордынского, <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору Мартыновым А.А. при рассмотрении обращения гражданки Курносовой О.Л была проведена выездная проверка, по результатам проверки какой либо акт проверки, протокол осмотр не составлялся, была составлена фототаблица от ДД.ММ.ГГГГ к материалам проверки доводов обращения Курносовой О.Л., в последующем направлен запрос в Росреестр, согласно поступившей информации установлено, что собственником данного земельного участка является Шитоев Д.В.
В результате проведенной проверки возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шитоева составлен протокол № об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шитоева Д.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Шитоев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Рассматривая доводы жалобы Шитоева Д.В., суд исходит из следующего,
По результатам визуального осмотра, проведенного в ходе проверки обращения Курносовой О.Л., акт осмотра не составлялся, визуально осмотр производился только представителем отдела надзорной деятельности Мартыновым А.А., без участия собственника участка Шитоева Д.В. и понятых, предоставленный фотоматериал не позволяет с достоверностью прийти к выводу, что данный фотографии выполнены именно по адресу : д. Антоново <адрес>, предоставленные фотографии не позволяют установить, что сухая трава и мусор расположены именно по этому адресу, что это является территорией земельного участка Шитоева Д.В., при проведении проверки обращения Курносовой О.Л. главным государственным инспектором Мартыновым А.А. какие либо объяснения не отбирались.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Материалами дела установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, д. Антоново, <адрес>, принадлежит Шитоеву Д.В., на основании постановления Спиринской сельской администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок ранее учтенный, границы земельного участка не определены. (л.д. 11)
Предоставленные фототаблицы не позволяют установить, что именно на земельном участке по адресу: <адрес>, д. Антоново, <адрес>, находилась сухая трава, акт осмотра не составлялся, протокол осмотра также, собственником участка, представителем Администрации Спиринского сельского совета данные фототаблицы не подписаны, достоверных доказательств, что нарушение требований пожарной безопасности допущено именно собственником земельного участка Шитоевым Д.В. на момент проверки не добыто.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что вина Шитоева Д.В. в нарушении требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима не доказана.
Таким образом, в действиях Шитоева Д.В. не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ не усматривается, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене по п.2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно протокола об административном правонарушении, Шитоевым Д.В. правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление ГУ МЧС России по <адрес> Управления надзора деятельности и профилактических работ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № о признании Шитоева Д.В. виновным по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и наложении на него административного взыскания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, отменить, удовлетворив жалобу Шитоева Д.В..
Производство по делу прекратить.
Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.В. Роговая