РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2019 года <адрес>
Волжский районный суд С. <адрес> в составе:
председательствующего судьи Каляевой Ю.С.,
при секретаре Банцековой Е.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-13 УФСИН Р. С. <адрес> Шерстобитова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2374/19 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> об установлении административного надзора в отношении Алексеенко А. Н.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Алексеенко А.Н. отбывает наказание по приговору чапаевского городского суда С. <адрес> от 05.09.2017г. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» чю3 ст.158 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и не снятую судимость. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Алексеенко характеризуется отрицательно, законные требования администрации выполняет только под контролем администрации. За время отбывания наказания допустил ряд дисциплинарных взысканий в виде выговоров и водворений в ШИЗО и ПКТ, которые не сняты и не погашены. С 22.11.2017г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений от администрации учреждения не имеет. В настоящее время не трудоустроен.
В связи с этим, ФКУ ИК-13 просит установить в отношении Алексеенко А.Н. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: 2 раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения; запретить пребывание вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с рабой или учебой; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Осужденный Алексеенко А.Н. о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, от участия в судебном заседании отказался.
<адрес> С. <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил в адрес суда письменное заключение, в котором полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что Алексеенко А.Н. осужден 05.09.2017г. Чапаевским городским судом С. <адрес> по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда установлено, что данное преступление было совершено при опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В связи с тем, что Алексеенко А.Н. осужден Чапаевским городским судом С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений, имеет не погашенную и не снятую судимость, то данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора, вне зависимости от того, признавался ли он злостным нарушителем режима отбывания наказания. При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на 8 (восемь) лет (ст.86 УК РФ).
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, количество допущенных нарушений порядка отбывания наказания и характер этих нарушений, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступлений, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> об установлении административного надзора за лицом, об установлении административного надзора в отношении Алексеенко А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> - удовлетворить.
Установить в отношении Алексеенко А. Н., административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для Алексеенко А. Н., следующие административные ограничения:
1. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания два раза в месяц.
2. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
3. Запретить пребывание вне места жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Решение может быть обжаловано в С. областной суд через Волжский районный суд С. <адрес> в течение 10 суток.
Судья /подпись/ Каляева Ю.С.