№ 6387/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 августа 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Сиражитдинова И.Б. при секретаре Халитовой В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1
ФИО1 о признании незаконным отказа во включении периода работы в должности директора школы в стаж муниципальной службы и понуждении к включению указанного периода в стаж муниципальной службы
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Кировский районный суд г.Уфы с иском к Администрации Главы Республики Башкортостан о признании незаконным отказа во включении периода работы в должности директора школы в стаж муниципальной службы и понуждении к включению указанного периода в стаж муниципальной службы указывая в обоснование иска, что на основании п. 4 ст. 7 Закона Республики Башкортостан «О порядке назначения и выплаты пенсии на муниципальной службе в Республике Башкортостан» он обратился к председателю комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы городского округа <адрес> с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности директора школы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается записями № 9, 10 трудовой книжки и записью № вкладыша в трудовую книжку, и составляет 7 лет 2 месяца 12 дней. Данное решение ему необходимо для назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. Согласно выписке из протокола заседания комиссии при Министерстве труда РБ от ДД.ММ.ГГГГ № предлагаемый для зачета стаж работы на других предприятиях, в организациях, учреждениях составляет 7 лет 2 месяца 12 дней в должности директора школы.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было выдано заключение о продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в Республике Башкортостан. Указано, что он имеет стаж муниципальной службы в Республике Башкортостан 11 лет 4 месяца 25 дней, состоящий из следующих периодов:
1. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г. военная служба по призыву в качестве солдат, матросов,сержантов и старшин - 4 года 00 месяцев 22 дня;
2. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г. управляющий делами администрации, заместитель главы администрации по кадрам - 7 лет 04 месяца 03 дня Всего: 11 лет 04 месяца 25 дней.
С данным решением он не согласен, поскольку, работая в должности директора школы, им был наработан опыт, который в последующем был необходим для выполнении должностных обязанностей муниципального служащего.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования уточнил и просил обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы время работы директором школы, так как именно с учетом его опыта работы на руководящих должностях его пригласили работать в администрацию <адрес>.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании не участвовал. извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором просит в иске отказать.
Суд на основании ст.167 ч.3 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика.
Выслушав истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со статьей 55 Конституции РФ права и свободы граждан не должны трактоваться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Статья 39 Конституции РФ гарантирует право гражданина на социальное обеспечение.
Статьей 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25 ФЗ "О муниципальной службе в РФ" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного ФЗ, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 166 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.
Статьей 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что в 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации утвержден Указом Президента РФ ДД.ММ.ГГГГ N 1532.
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента РФ N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ» в стаж гражданской службы могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации.
При этом Указ Президента РФ N 1532 в части ограничения продолжительности периода иной трудовой деятельности, который по решению комиссии может быть включен в стаж муниципального служащего, устанавливает только общий размер такого периода - 5 лет.
Таким образом, ни Указ Президента РФ N 1532, ни иные федеральные нормативные правовые акты или нормативные правовые акты Республики Башкортостан не содержат ограничений во включении в стаж государством периодов иной трудовой деятельности, которые достигают до 15 летнего стажа государственной службы, в случае наличия у гражданского служащего периода иной деятельности, который может быть приравнен к общему стажу госслужбы.
Далее, согласно ч.2 и ч.3 ст.15 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 453-з (ред. от 30.03.2015) «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 82-з "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан".
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
В силу абзаца 7 ст.3 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 82-з (ред. от 01.03.2013) «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» в стаж муниципальной службы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, кроме периодов, перечисленных в части первой настоящей статьи, на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Согласно ст.4 указанного Закона расчет продолжительности стажа муниципальной службы для получения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет утверждается в соответствии с законом представителем нанимателя (работодателем) согласно приложению.
Расчет продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет производится представителем нанимателя (работодателем) органа, в котором заявитель замещал должность муниципальной службы, его правопреемником, Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы по состоянию на день прекращения муниципальной службы и утверждается в соответствии с законом органом, уполномоченным осуществлять пенсионное обеспечение муниципальных служащих, на основании заключения Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы.
Порядок образования, деятельности, состав Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы определяются Президентом Республики Башкортостан.
Согласно п.2.1 Положения "О Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы", утвержденного Указом Президента РБ от ДД.ММ.ГГГГ №УП-454 Основной задачей Комиссии является обеспечение единообразного применения законодательства по вопросам муниципальной и государственной службы Республики Башкортостан.
На основании п.2.2. указанного Положения Комиссия осуществляет следующие функции:…
выдает заключения о продолжительности стажа муниципальной службы и размере пенсии за выслугу лет на муниципальной службе (пенсии по инвалидности на муниципальной службе);
Согласно п.4. Положения о порядке зачета иных периодов трудовой деятельности в стаж государственной службы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, принятого Комиссией по вопросам государственной службы при Президенте Республики Башкортостан( выписка из протокола Комиссии отДД.ММ.ГГГГ №1) при рассмотрении ходатайств о включении иных периодов трудовой деятельности в стаж государственной службы Комиссия, принимая во внимание характер перехода с одной работы на другую (перевод, избрание), может учитывать:
а) время работы на руководящих должностях на предприятиях, в организациях и учреждениях;
б) периоды работы по специальности; ….
Согласно п.4.8. Положения о Комиссии по вопросам государственной службы при Президенте Республики Башкортостан организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляют отдел государственной гражданской и муниципальной службы Управления, другие структурные подразделения Администрации Главы Республики Башкортостан и Управления делами Главы Республики Башкортостан.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что ФИО1, 1954 года рождения, трудовую деятельность начал ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Комсомольской восьмилетней школы Баймакского района БАССР, после службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и окончания Башкирского государственного университета (01.09.1976-14.08.1981г.г.) работал учителем средней школы № <адрес> РБ, с ДД.ММ.ГГГГ работал директором средней школы № <адрес> РБ, ДД.ММ.ГГГГ принят в порядке перевода на должность управляющего делами администрации <адрес> Республики Башкортостан, ДД.ММ.ГГГГ переведен на государственную должность заместителя главы администрации <адрес> РБ, категории «В», ДД.ММ.ГГГГ присвоен классный чин главного государственного советника РБ 2 класса, ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в Сибайский интститут БГУ.
Согласно выписке из протокола Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 имеет стаж муниципальной службы 11 лет 4 месяца 25 дней.
Анализируя изложенное в объективной совокупности, суд, учитывая, что ФИО2 был принят на муниципальную службу в администрацию <адрес> Республики Башкортостан в порядке перевода с руководящей должности директора средней школы № <адрес> на которой он проработал с ДД.ММ.ГГГГ работал по ДД.ММ.ГГГГ год, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в части обязания Администрации Главы Республики Башкортостан в лице Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы" включить стаж муниципальной службы ФИО2 период работы директором средней школы № <адрес> РБ длительностью 5 (пять) лет.
Возражения ответчика об отсутствии в законодательстве обязанности работодателя включать в стаж муниципальной службы иные периоды деятельности несостоятелен, поскольку права гражданина на пенсионное обеспечение не могут быть поставлены в зависимость от желания или нежелания работодателя включать их в стаж, дающий право на пенсию, истец имела право на включение в стаж 5 лет муниципальной службы, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела, следовательно, ответчик обязан был включить данные периоды в соответствии с действующим законодательством, указанным выше.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО2 удовлетворить частично.
обязать Администрацию Главы Республики Башкортостан в лице Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы" включить стаж муниципальной службы ФИО2 период работы директором средней школы № <адрес> РБ длительностью 5 (пять) лет.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья И.Б. Сиражитдинов