Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-36/2021 ~ М-30/2021 от 15.02.2021

Дело №2-36/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 марта 2021 г. с. Красногорское

Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Фефиловой О.В.,

при секретаре Чураковой Ю.А.,

с участием представителя заявителя Администрации муниципального образования «Красногорский район» - заместителя начальника отдела строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования «Красногорский район» Симонова Алексея Николаевича, действующего на основании доверенности от 10.02.2021, сроком действия на один год,

представителя заинтересованного лица Администрации муниципального образования «Красногорское» - Главы муниципального образования «Красногорское» Максимова Михаила Валерьяновича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «Красногорский район» о признании за муниципальным образованием «Красногорский район» права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального образования «Красногорский район» (далее - Администрация МО «Красногорский район») обратилась в суд с заявлением о признании за муниципальным образованием «Красногорский район» права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сети канализации по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, <адрес>, - мотивируя тем, что сети канализации; назначение: 10.3. сооружения канализации; адрес: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, <адрес>; кадастровый ; основная характеристика (для сооружения): протяженность 877 м; год завершения строительства: 1990 (далее - объект) был поставлен на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике 25.10.2019, номер записи - 18:15:000000:977-18/005/2019-1У по заявлению Администрации муниципального образования «Красногорское» (в соответствии с полномочиями, определенными статьёй 225 ГК РФ), что подтверждается Уведомлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от 25.10.2019. При постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества к заявлению Администрации МО «Красногорское» прилагался пакет документов, подтверждающий отсутствие собственника на указанное имущество, а именно: - документы, подтверждающие отсутствие объекта в реестрах муниципальной собственности МО «Красногорский район» (письмо Администрации МО «Красногорский район» от ДД.ММ.ГГГГ ), государственного имущества Удмуртской Республики (письмо Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ), федерального имущества (письмо МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ -ЭБ-03/7653); справка БУ УР «ЦКО БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ . В связи с истечением годичного срока учета объекта как бесхозяйного объекта недвижимого имущества и отсутствием заявлений о признании права собственности на объект, на основании статьи 225 ГК РФ, просят признать за муниципальным образованием «Красногорский район» право собственности на данный бесхозяйный объект недвижимого имущества. Объект был построен Передвижной механизированной колонной - 22 (далее - ПМК-22) хозяйственным способом, иных письменных доказательств о строительстве и принадлежности объекта не имеется, что подтверждается справками Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Красногорский район» от ДД.ММ.ГГГГ и архивным сектором Администрации МО «Красногорский район» от ДД.ММ.ГГГГ №П-26. Впоследствии ПМК - 22 было реорганизовано в ТОО «Строитель». Документов, подтверждающих данный факт, в архивном секторе Администрации муниципального образования «Красногорский район» на хранении не имеется. ТОО «Строитель» в соответствии с постановлением Администрации Красногорского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ преобразован в Производственный кооператив «Строитель», сокращенное наименование ПК «Строитель». ПК «Строитель» прекратил деятельность в связи с его исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: «1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. 2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее-решение о предстоящем исключении)», что подтверждается исходящим межведомственным запросом в Федеральную налоговую службу России в отношении ПК «Строитель», правопреемников у организации не имеется и, соответственно, иные лица не могут обратиться за установлением права собственности на объект. То есть документов, свидетельствующих о строительстве объекта ПМК - 22, а также о преобразовании ПМК - 22 в ТОО «Строитель» в структурных подразделениях Администрации муниципального образования «Красногорский район» (в отделе строительства и ЖКХ и архивном секторе) не имеется. Факт того, что ПМК - 22 было преобразовано в ТОО «Строитель», а в дальнейшем преобразовано в ПК «Строитель», может подтвердить один из учредителей прекратившего деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ ПК «Строитель» - ФИО3. Указанным объектом пользуются граждане, проживающие в двухквартирных домах, расположенных по <адрес> (в количестве 24 двухквартирных жилых домов), которые за вывоз жидких бытовых отходов не платят, содержанием указанного имущества не занимаются, то есть данный объект также фактически не обслуживался и не содержался коммунальными службами. Администрацией муниципального образования «Красногорское» проводились сходы по обращениям граждан о принятии мер по вывозу жидких бытовых отходов, которые результата не дали. Непосредственно ни Администрацией муниципального образования «Красногорское», ни Администрацией муниципального образования «Красногорский район» денежные средства для его содержания не выделялись, так как в соответствии с бюджетным законодательством данные действия были бы расценены как нецелевое использование денежных средств, так как указанное имущество не является собственностью ни муниципального образования «Красногорское», ни муниципального образования «Красногорский район». Для выполнения обязательств по статье 225 ГК РФ по постановке на учет бесхозяйного имущества Администрацией МО «Красногорское» выделялись денежные средства для подготовки технической документации на объект. На сегодняшний день с учетом полномочий по организации водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 13.07.2005 №42 - РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», Уставом муниципального образования «Красногорский район» необходимо закрепление объекта за муниципальным образованием «Красногорский район» (с целью передачи объекта в обслуживающую организацию, установлению тарифа за вывоз жидких бытовых отходов для граждан, а также для выделения денежных средств на содержание и обслуживание имущества). В соответствии с Уставом муниципального образования «Красногорский район» Администрация является органом местного самоуправления «Красногорский район», действует от имени муниципального образования «Красногорский район», осуществляет от его имени и в его интересах имущественные и иные права и обязанности. В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Также статьей 50 Федерального закона №131-ФЗ определено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом № 131- ФЗ. Согласно частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ, учитывая статью 7.4 Закона Удмуртской Республики от 13.07.2005 № 42 – РЗ) «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» (в редакции Закона Удмуртской Республики от 11.10.2016 №66 - РЗ), к вопросам местного значения муниципального района, кроме предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся и иные вопросы, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Установление данного факта имеет для муниципального образования «Красногорский район» юридическое значение, т.к. позволяет ему реализовать свое право на оформление бесхозяйного объекта недвижимого имущества- наименование: сети канализации; назначение: 10.3. сооружения канализации; адрес: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, <адрес>; кадастровый ; основная характеристика (для сооружения): протяженность 877 м; год завершения строительства: 1990, в собственность и дальнейшее распоряжение им, а именно, осуществлять полномочия по организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также осуществлять содержание объекта (проведение капитального и текущего ремонта), решение вопросов, связанных с выделением денежных средств на вышеуказанные цели (включение расходных обязательств в бюджет муниципального образования «Красногорский район»). Истец просит признать за муниципальным образованием «Красногорский район» право собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - наименование: сети канализации; назначение: 10.3. сооружения канализации; адрес: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. <адрес>; кадастровый ; основная характеристика (для сооружения): протяженность 877 м; год завершения строительства: 1990.

В судебном заседании представитель заявителя Администрации МО «Красногорский район» Симонов А.Н. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Агрикольское» - Глава МО «Красногорское» Максимов М.В. не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.262 ГПК РФ и главой 33 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Частью 2 статьи 290 ГПК РФ устанавливается, что заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.

Согласно ч.2 ст.291 ГПК РФ в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.

На основании ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Заявителем - Администрацией МО «Красногорский район» представлены суду копия уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике от 25.10.2019 о том, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества: кадастровый номер объекта ; вид объекта: сооружение; назначение объекта: нежилое; основная характеристика объекта и ее значение: протяженность 877 м; адрес объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. <адрес>; - номер записи о принятии на учет ; дата принятия на учет 25.10.2019; копия технического плана сооружения.

В копии справки Администрации МО «Красногорский район» от ДД.ММ.ГГГГ указано об отсутствии сведений в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Красногорский район» о недвижимом имуществе: сооружении – канализационные сети, расположенные по адресу: УР, Красногорский район, с. Красногорское, ул. <адрес>.

В копии письма Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики №6171/01-14 от 17.11.2020 сообщается об отсутствии в Реестре государственного имущества Удмуртской Республики сведений об объекте сооружения (канализации), расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. <адрес>, протяженностью 877 м.

Согласно копии письма МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области №18-ЭБ-03/7653 от 09.11.2020 в реестре федерального имущества по состоянию на 10.11.2020 сведения об объекте сооружения (канализации), расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. <адрес>, протяженностью 877 м, отсутствуют.

В справке Игринского филиала БУ УР «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества» №51 от 03.11.2020 имеется информация о том, что объект недвижимости: сооружение (канализации), расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. <адрес>, - не состоит на техническом учете. Сведений о зарегистрированных правах не имеют. Примечание: полные сведения о правах, зарегистрированных после 29.12.1999, содержатся в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.

Согласно справке, выданной Архивным сектором Администрации МО «Красногорский район» №П-26 от 23.07.2019, в документах архивного фонда Комитета по управлению имуществом Администрации МО «Красногорский район», в документах по учету муниципального имущества предприятий, учреждений (перечни объектов) за 2009 год (крайняя дата документа принятая на хранение в архивный сектор) сведений о владении, пользовании канализационной сетью, расположенной по адресу: УР, с. Красногорское, ул. <адрес>, - не обнаружено.

В деле имеется копия постановления Администрации Красногорского района Удмуртской Республики от 28.02.2000 №71 о перерегистрации МОО «Строитель» в Производственный кооператив «Строитель».

Согласно исходящему межведомственному запросу в Федеральную налоговую службу России ПК «Строитель» прекратил деятельность 25.03.2011 в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ, правопреемников данной организации не имеется.

Обстоятельства, сведения о которых содержатся в изложенных выше письменных доказательствах, согласно ст.ст.59, 60 ГПК РФ суд признает относимыми и допустимыми.

В соответствии с Уставом МО «Красногорский район» Администрация является органом местного самоуправления «Красногорский район», действует от имени муниципального образования «Красногорский район», осуществляет от его имени и в его интересах имущественные и иные права и обязанности.

В соответствии с п.4.1 ст.7 Устава МО «Красногорский район» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

В соответствии с п.4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ).

Также в соответствии с ч.1 ст.7.4 Закона Удмуртской Республики от 13.07.2005 №42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения, кроме предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся вопросы, предусмотренные пунктом 4 (за исключением организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения).

Согласно п.5 ч.1 ст.50 Федерального закона №131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Таким образом в соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона №131-ФЗ, Закона УР от 13.07.2005 №42-РЗ, Уставом МО «Красногорский район» организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, относится к вопросам местного значения муниципального района, и имущество, предназначенное для решения данных вопросов, может находиться в собственности муниципального района.

Оценивая добытые по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявление Администрации МО «Красногорский район» о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сети канализации; назначение: 10.3 сооружения канализации; адрес: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. <адрес>; кадастровый номер: ; основная характеристика (для сооружения): протяженность 877 м; год завершения строительства: 1990, - подано в суд надлежащим органом - Администрацией МО «Красногорский район», уполномоченным управлять муниципальным имуществом, и вышеуказанный бесхозяйный объект недвижимого имущества в настоящее время не имеет собственника.

Кроме того, истек годичный срок со дня постановки указанного сооружения на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества в установленном законом порядке органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.

Спор о праве собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сети канализации, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. <адрес>, - отсутствует.

Таким образом, суд считает заявление Администрации МО «Красногорский район» о признании за муниципальным образованием «Красногорский район» права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - сети канализации, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. <адрес>, - подлежащим удовлетворению.

Признание права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества имеет для Администрации МО «Красногорский район» юридическое значение, т.к. позволяет ей реализовать свое право на оформление бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность и дальнейшее распоряжение им, а именно осуществлять полномочия по организации водоотведения, а также осуществлять содержание объекта (проведение капитального и текущего ремонта), решение вопросов, связанных с выделением денежных средств на вышеуказанные цели (включение расходных обязательств в бюджет муниципального образования «Красногорский район»).

Руководствуясь ст.ст.194-198, п.6 ч.1 ст.262 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Администрации муниципального образования «Красногорский район» о признании за муниципальным образованием «Красногорский район» права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сети канализации, удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «Красногорский район» право собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества: сети канализации; назначение: 10.3. сооружения канализации; адрес: Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. <адрес>; кадастровый ; основная характеристика (для сооружения): протяженность 877 м; год завершения строительства: 1990.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Фефилова О.В.

2-36/2021 ~ М-30/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Красногорский район"
Другие
Администрация МО "Красногорское"
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Фефилова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
15.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2021Передача материалов судье
20.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Подготовка дела (собеседование)
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее