Дело № 12-167/2020
Р Е Ш Е Н И Е
10 августа 2020 года г. Нытва
Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. жалобу Кузьминых Сергея Евгеньевича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края от 04 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края от 04.06.2020 Кузьминых С.Е., являющийся должностным лицом (директором) МУП «Новоильинский коммунальный сервис» Нытвенского городского округа, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Из постановления следует, что Кузьминых С.Е., как директор МУП «Новоильинский коммунальный сервис» Нытвенского городского округа, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не выполнил мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, а именно:
- не произвел полную оплату за потребленную электрическую энергию;
- не разработал мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении МУП «Новоильинский коммунальный сервис» Нытвенского городского округа полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления;
- в срок, не превышающий трех дней, не представил исполнителю и инициатору введения ограничения режима потребления электрической энергии план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергии МУП «Новоильинский коммунальный сервис» Нытвенского городского округа полного ограничения режима потребления;
- не выполнил в двухмесячный срок мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих возможность введения в отношении данного юридического лица частичного и (или) полного ограничения режима потребления электрической энергии;
- не направил уведомление о готовности к введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
В жалобе Кузьминых С.Е. просит об отмене указанного постановления, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что введение МУП «Новоильинский коммунальный сервис» ограничения режима потребления электрической энергии нарушило бы права потребителей, в том числе граждан и юридических лиц, в период отопительного сезона.
В судебном заседании Кузьминых С.Е. доводы жалобы поддержал.
Заслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ образует невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Указанные действия влекут ответственность должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.
Как следует из материалов дела, 28.10.2019 между ПАО «Пермэнергосбыт» и МУП «Новоильинский коммунальный сервис» Нытвенского городского округа заключен договор электроснабжения № 5053 (л.д. 7-15).
Согласно условиям договора, Гарантирующий поставщик принял обязательства по поставке (отпуску) электрической энергии и мощности Потребителю. В свою очередь, Потребитель обязался оплачивать Гарантирующему поставщику поставленную электрическую энергию и мощность в порядке, сроки и размере, установленным настоящим договором и действующим законодательством.
Согласно представленной ПАО «Пермэнергосбыт» справке о задолженности от 27.01.2020, по состоянию на 11.12.2019 задолженность МУП «Новоильинский коммунальный сервис» Нытвенского городского округа по оплате электрической энергии (мощности) составила 2 485 023,10 рублей (л.д. 20).
Уведомлением от 11.12.2019 в адрес МУП «Новоильинский коммунальный сервис» Нытвенского городского округа направлено уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии (л.д. 19).
Согласно данному уведомлению, МУП «Новоильинский коммунальный сервис» Нытвенского городского округа должно погасить задолженность за электрическую энергию в срок до 10.01.2020. При невыполнении требования о погашении задолженности в указанный срок предприятию необходимо в течение 3 дней с момента получения настоящего уведомления представить сетевой организации и ПАО «Пермэнергосбыт» утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления и в срок, предусмотренный планом, выполнить указанные мероприятия. После выполнения мероприятий МУП «Новоильинский коммунальный сервис» Нытвенского городского округа обязано направить сетевой организации и ПАО «Пермэнергосбыт» уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, которое будет введено в течение 1 рабочего дня после получения сетевой организацией уведомления о готовности к его введению. В случае непредставления утвержденного плана мероприятий в течение 2 месяцев необходимо выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.
Пунктом 7 указанных Правил установлено, что потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16 (1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.
В соответствии с пунктом 16(1) Правил потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):
в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;
в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;
в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Признавая директора МУП «Новоильинский коммунальный сервис» Нытвенского городского округа Кузьминых С.Е. виновным в совершении вменяемого правонарушения, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что Кузьминых С.Е., как должностным лицом потребителя электрической энергии, не были соблюдены требования Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, а бездействие Кузьминых С.Е. по невыполнению мероприятий по обеспечению готовности потребителя электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения мировым судьей установлены правильно, представленные по делу доказательства исследованы, им дана правильная оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о невозможности самостоятельного отключения электрической энергии по причине нарушения прав граждан и юридических лиц, владеющих объектами социальной сферы, которым должна быть обеспечена бесперебойная подача коммунальных ресурсов, не влекут отмену постановления, поскольку объективную сторону вменяемого правонарушения образует невыполнение мероприятий обеспечивающих готовность потребителя к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, которые приведены в пункте 16(1) Правил, а не отсутствие возможности отключения энергии.
Материалы дела свидетельствуют о том, что директор МУП «Новоильинский коммунальный сервис» Нытвенского городского округа Кузьминых С.Е. не исполнил свои служебные обязанности по выполнению в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, в связи с чем допустил нарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Кузьминых С.Е. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Кузьминых С.Е. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края от 04 июня 2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузьминых Сергея Евгеньевича оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья Е.В. Спиридонов