Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-122/2023 от 21.04.2023

Дело №5-122/2023

73RS0002-01-2023-002388-40

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                           02 мая 2023 года

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Кашицына Е.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,- Миронова В.С.,

защитников – адвокатов Кузяхметова А.Р., Ануфриева К.Г.,

при секретаре Казаковой К.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

МИРОНОВА Василия Сергеевича, 18<данные изъяты>, по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ УТП Миронов В.С., находясь при исполнении своих служебных обязанностей заместителя начальника СА и ТБ АО «Аэропорт Ульяновск», по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, выразившееся в не предоставлении доступа к месту совершения административного правонарушения, связанного с нарушением требований транспортной безопасности, зарегистрированного в КУСП Ульяновского ЛО МВД России на транспорте за от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым воспрепятствовал сотруднику полиции исполнению своих служебных обязанностей.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник ЛПП в аэропорту «Ульяновск-Центральный» Ульяновского ЛО МВД России на транспорте Исаев И.А. подтвердил обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, указав, что ДД.ММ.ГГГГ во время исполнения им своих должностных обязанностей в период времени с 12.30 до 13.00 им был выявлен факт прохода физических лиц в контролируемую зону аэропорта без проведения досмотровых мероприятий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, в связи с чем о данном факте было сообщено в дежурную часть Ульяновского ЛО, и данный факт был зарегистрирован в КУСП . Поскольку был выявлен факт совершения административного правонарушения, ему в рамках своих полномочий необходимо было провести осмотр места происшествия, однако заместитель начальника СА и ТБ АО «Аэропорт Ульяновск» Миронов В.С. отказал ему в предоставлении доступа к месту совершения административного правонарушения для проведения осмотра, тем самым оказал неповиновение его законному распоряжению, а равно воспрепятствовал исполнению ему своих служебных обязанностей, в связи с чем в отношении Миронова В.С. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Миронов В.С. с правонарушением не согласился, пояснил, что в аэропорту проведенной оценкой уязвимости и планом транспортной безопасности, утвержденным в Росавиации, определена зона транспортной безопасности с соответствующими секторами ограниченного доступа. Деятельность по расследованию преступлений и правонарушений и допуск сотрудников в служебные помещения зоны транспортной безопасности осуществляется с разрешения руководства АО «Аэропорт Ульяновск» при наличии соответствующих запросов, заданий, предписаний вне зависимости от наличия пропусков в зону транспортной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ начальник ЛПП ФИО6 потребовал от него допуск в служебное помещение, в котором якобы совершено административное правонарушение, для проведения осмотра места происшествия. При этом информации о совершенном административном правонарушении и распоряжений руководства у него не имелось, как и полномочий для предоставления доступа в служебное помещение. Начальнику ЛПП необходимо было согласовать данный вопрос с руководством аэропорта, что сделано не было. При этом, в этот же день в аэропорт прибыла следственно-оперативная группа и на основании представленного запроса на имя руководителя АО «Аэропорт Ульяновск» о проведении опроса лиц и осмотра помещения, руководством ему были даны указания о предоставлении доступа и участия в осмотре места происшествия, который был проведен и о чем следователем был составлен протокол осмотра. Считает, что не является субъектом данного административного правонарушения, требование сотрудника полиции носило незаконный характер, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Защитники Миронова В.С. в судебном заседании доводы последнего поддержали, просили прекратить дело об административном правонарушении в отношении Миронова В.С. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд находит производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению.

В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях; собирать доказательства; применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником ЛПП в аэропорту «Ульяновск-Центральный» Ульяновского ЛО МВД на транспорте Исаевым И.А. был выявлен факт прохода физических лиц в контролируемую зону аэропорта без проведения досмотровых мероприятий, данный факт был зарегистрирован в КУСП .

По результатам проверочных мероприятий в рамках указанного КУСП установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, в связи с чем данный материал на основании определения начальника Ульяновского ЛО МВД на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ направлен в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО федеральной службы по надзору в сфере транспорта для принятия решения по существу.

Согласно пояснениям Миронова В.С., данным в судебном заседании, деятельность по расследованию преступлений и правонарушений и допуск сотрудников в служебные помещения зоны транспортной безопасности аэропорта осуществляется только с разрешения руководства АО «Аэропорт Ульяновск» при наличии соответствующих запросов, заданий, предписаний вне зависимости от наличия пропусков в зону транспортной безопасности. На момент предъявления ему требования сотрудником полиции об обеспечении доступа в служебное помещение зоны транспортной безопасности информации о совершенном административном правонарушении и распоряжений руководства у него не имелось, также у него отсутствовали полномочия для предоставления доступа в служебное помещение.

Из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ следует, что объективная сторона состава административного правонарушения состоит в неповиновении исключительно законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей.

С целью обеспечения правильного рассмотрения дела об административном правонарушении административным законодательством предусмотрены меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (глава 27 КоАП РФ).

Одной из мер по обеспечению производства по делу является осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ). Статьей 27.8 КоАП РФ предусмотрен порядок проведения осмотра, который вправе осуществлять лица, полномочные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. При этом осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2) с составлением в порядке, предусмотренном частями 4, 5 и 6 данной статьи, протокола осмотра, копия протокола об осмотре должна вручаться законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю (часть 6).

Вместе с тем, как следует из положений ст.28.3 КоАП РФ в полномочия должностных лиц органов внутренних дел (полиции) не входит составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, таким образом, начальник ЛПП в аэропорту «Ульяновск-Центральный» Ульяновского ЛО МВД России на транспорте Исаев И.А., как лицо неправомочное составлять протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, не обладал полномочиями на проведение осмотра принадлежащего юридическому лицу помещения.

Кроме того, частью 1 статьи 144 УПК РФ предусмотрено, что при проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе проводить осмотр места происшествия.

Порядок проведения сотрудниками полиции обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, регламентирован Инструкцией о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и Перечнем должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утвержденной Приказом МВД России от 01.04.2014 N 199 (далее - Инструкция).

Согласно п. 2 Инструкции проведение обследования с учетом территориальной компетенции (обслуживаемой территории) назначает должностное лицо органа внутренних дел, указанное в Перечне должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (руководитель) путем издания (подписания) распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

Согласно п. 10 Инструкции перед началом обследования представителю юридического лица либо физическому лицу предъявляется для ознакомления распоряжение о проведении обследования, копия которого вручается ему под роспись.

Исходя из вышеуказанных норм закона, следует, что сотрудники полиции при проверке сообщения о преступлении осуществляют оперативно-розыскные мероприятия на основании распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

Между тем, в представленных материалах такое распоряжение отсутствует.

При таких обстоятельствах, требование сотрудника полиции о предоставлении доступа в помещение зоны транспортной безопасности аэропорта для проведения осмотра, предъявленное заместителю начальника СА и ТБ АО «Аэропорт Ульяновск» Миронову В.С., является незаконным.

Кроме того из представленных материалов следует, что в этот же день ДД.ММ.ГГГГ при предъявлении запроса на имя генерального директора АО «Аэропорт Ульяновск» следователем СО Ульяновского ЛО МВД России на транспорте в рамках сообщения зарегистрированного в КУСП был проведен осмотр места происшествия - поста досмотра в VIP зале АО «Аэропорт Ульяновск» в соответствии со ст. 170 УПК РФ с участием заместителя начальника СА и ТБ АО «Аэропорт Ульяновск» Миронова В.С.

В силу ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях

Миронова В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении Миронова В.С. по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Миронова Василия Сергеевича по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Судья                                                                                          Кашицына Е.В.

5-122/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Миронов В.С.
Другие
Исаев ИА
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кашицына Е. В.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
21.04.2023Передача дела судье
21.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2023Рассмотрение дела по существу
28.04.2023Рассмотрение дела по существу
02.05.2023Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
05.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее