Дело № 2а-78/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 12 апреля 2019 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Проняшина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Солодовникову А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, задолженности по пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия, далее также по тексту Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия, обратилась в суд с административным иском к Солодовникову А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, задолженности по пени. В обоснование требований указано, что Солодовников А.С. является собственником транспортных средств: Тойота Королла, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, Ниссан Кашкай, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, и, соответственно, налогоплательщиком транспортного налога. Солодовникову А.С. был исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме 3 147 рублей по сроку уплаты до 01 декабря 2017 г. В установленный срок налог не уплачен.
Поскольку Солодовниковым А.С. не была исполнена обязанность по уплате транспортного налога, ему в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 г. по 06 февраля 2018 г. в сумме 55 руб. 31 коп.
Требованием от 07 февраля 2018 г. № 746 Солодовников А.С. извещен о необходимости погасить образовавшуюся задолженность по налогу и пени. Данное требование было направлено налогоплательщику в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия обратилась к мировому судье судебного участка Ичалковского района с заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пеней по нему. 27 сентября 2018 г. мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-187/2018 о взыскании с Солодовникова А.С. недоимки по транспортному налогу и пеням. Однако 23 октября 2018 г. мировой судья вынес определение об отмене указанного судебного приказа, в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Указанное определение получено налоговым органом 29 октября 2018 г.
До настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога и пеням Солодовниковым А.С. не выполнена.
С учетом изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика Солодовникова А.С. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в сумме 3 147 рублей и задолженность по пеням по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 г. по 06 февраля 2018 г. в сумме 55 руб. 31 коп., а всего 3 202 руб. 31 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства дела, участия не принимал. Начальник Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Чиршева Е.С. в заявлении просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, указав, что требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Солодовников А.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства дела, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления, в судебном заседании участия не принимал, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что истребуемая по делу сумма им оплачена, о чём представил электронную квитанцию и справку.
В силу пункта 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц в порядке упрощённого (письменного) производства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.Определением от 23 октября 2018 г. исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия судебный приказ № 2а-182/2018 о взыскании с должника Солодовникова А.С. в пользу межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пеней отменен по заявлению Солодовникова А.С. (л.д. 16-17).В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения. Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы, и иные транспортные средства, указанные в данной статье, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.В силу статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. По данной норме и в порядке, предусмотренном статьей 2 Закона Республики Мордовия № 46-3 от 17 октября 2002 г. «О транспортном налоге», Солодовникову А.С., как собственнику, начислен к оплате транспортный налог за 2016 год на транспортные средства: Тойота Королла, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя 124 л.с.; Ниссан Кашкай, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя 114 л.с., в общей сумме 3 147 рублей.Сумма налога, подлежащая уплате, согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней. В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.В соответствии с частью 6 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой суммы. Судом установлено, что Солодовников А.С. являлся собственником транспортных средств - автомобилей: Тойота Королла, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Ниссан Кашкай, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (л.д. 4, 37-38, 39-40). 20 сентября 2017 г. налоговым органом в адрес Солодовникова А.С. направлено налоговое уведомление № 61405818 об уплате транспортного налога за 2016 год в общей сумме 3 147 рублей (л.д. 5, 6). В связи с тем, что Солодовниковым А.С. в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование от 07 февраля 2018 г. № 746 об уплате налога и пени в установленные сроки (л.д. 7). Данное требование направлено Солодовникову А.С. почтовой связью, что подтверждается копией почтового реестра (л.д. 8). Сведениями из лицевой карточки о налоговом обязательстве Солодовникова А.С. также подтверждается наличие у административного ответчика налоговой недоимки в указанном административным истцом размере (л.д. 12). Согласно представленному административным истцом расчету Солодовников А.С. имеет задолженность по оплате транспортного налога за 2016 год в размере 3 147 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 55 руб. 31 коп., а всего 3 202 руб. 31 коп (л.д. 9, 10, 11). Возражения административного ответчика относительно порядка и размера исчисления транспортного налога в суд не поступали. Вместе с тем, согласно квитанции и справке по операции списания по карте, представленных Солодовниковым А.С., 17 марта 2019 г. задолженность по транспортному налогу в размере 3 147 рублей им оплачена (л.д. 48, 49). При этом сведения об уплате задолженности по пени по транспортному налогу отсутствуют. Таким образом, исследовав представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Солодовникова А.С. в бюджет Республики Мордовия задолженность по пени в сумме 55 руб. 31 коп.В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С учетом изложенного с административного ответчика Солодовникова А.С., не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия удовлетворить частично.
Взыскать с Солодовникова А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет Республики Мордовия задолженность по пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 г. по 06 февраля 2018 г. в сумме 55 руб. 31 коп. (пятьдесят пять рублей 31 коп.).
В удовлетворении требований о взыскании с Солодовникова А.С. недоимки по транспортному налогу за 2016 год Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия отказать.
Взыскать с Солодовникова А.С. в доход бюджета Ичалковского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 рублей (четырёхсот рублей).
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия А.А. Проняшин.