Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1480/2014 ~ М-475/2014 от 06.02.2014

№ 2-1480/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«02» апреля 2014 года г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска УР под председательством судьи Сентяковой Н.А.,

при секретаре Новиковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушина Д.В. к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о возложении обязанности по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение за 2013 год. Свои требования мотивировал тем, что является <данные изъяты> по общему заболеванию и имеет право на получение государственной социальной помощи, в том числе, право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение с сопровождающим лицом. -Дата- истец обратился в Управление социальной защиты населения в Индустриальном районе с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в 2013 году, приложив к нему заключение медицинского учреждения о нуждаемости в санаторно- курортном лечении. За 2013 год путевка ему предоставлена не была.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству истец обратился к суду с ходатайством о взыскании с ответчика почтовых расходов по направлению искового заявления в суд.

Определением суда от 05 марта 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Управление социальной защиты населения в Индустриальном районе г. Ижевска Удмуртской Республики.

В судебное заседание не явилось третье лицо Управление социальной защиты населения в Индустриальном районе г. Ижевска, извещалось о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представило, с заявлениями об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в его отсутствие к суду не обращалось.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенному в иске.

Представитель ответчика Воробьева В.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований истца возражала в полном объеме, представила отзыв на исковое заявление, в котором не оспаривала наличие у Д.В. права на получение путевки на санаторно-курортное лечение за 2013 год, однако пояснила, что обеспечение инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение осуществляется по принципу очередности в пределах выделенных финансовых средств из бюджета.

Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Д.В., -Дата- года рождения, является <данные изъяты> по общему заболеванию, инвалидность установлена -Дата- бессрочно. Данное обстоятельство подтверждается справкой серии МСЭ-009 , выданной -Дата- Ижевским бюро МСЭ по УР.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, выданной -Дата-, Д.В. имеет право на получение мероприятий медицинской реабилитации в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение в специализированном санатории для спинальных больных с сопровождением на 42 дня при отсутствии противопоказаний, по заключению врачебной комиссии.

Согласно справок для получения путевки от -Дата-, от -Дата-, от -Дата-, от -Дата-, выданных БУЗ «Городская Больница МЗ УР», противопоказания к санаторно-курортному лечению у Д.В. отсутствуют.

-Дата- Д.В. обратился в Управление социальной защиты в Индустриальном районе г. Ижевска с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в 2013 году, приложив необходимые медицинские документы о нуждаемости в санаторно-курортном лечении и отсутствии общих противопоказаний, исключающих направление на санаторно-курортное лечение.

Согласно уведомления от -Дата- Д.В. поставлен на учет для получения санаторно-курортной путевки согласно профилю заболевания, указанному в справке. Регистрационный номер по постановке на учет 11128 от -Дата-.

Д.В.. путевка на санаторно-курортное лечение по вышеуказанному заявлению не предоставлена до настоящего времени.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с п.8 ст. 6.1. Федерального закона №178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды.

Согласно п. 1.1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона №178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

В соответствии с п.2 ст. 6.3 Федерального закона №178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года (п.2 ст. 6.3 Федерального закона №178-ФЗ).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2004 года № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее Порядок), согласно которому:

- обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п.3.1);

- организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (п.3.3);

- граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки (п.3.6);

- при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (п.3.7);

- исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения (п.3.9).

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка, организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о передаче Правительству Удмуртской Республики осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 2174-р и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17 октября 2011 года N 889-р, Правительство Удмуртской Республики определило Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики и его территориальные органы уполномоченными органами государственной власти Удмуртской Республики по осуществлению части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, переданных Правительству Удмуртской Республики.

Также Постановлением Правительства УР от 12 марта 2012 года № 81, утвержден Порядок организации предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее Порядок №81).

Согласно п.4, 5 Порядка № 81:

- организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

- предоставление путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется территориальным органом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - территориальный орган) по месту жительства гражданина, на основании заявлений граждан, представляемых с 1 января 2012 года в территориальный орган либо переданных Министерству региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Согласно материалам дела, истец своевременно обратился к ответчику с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки, приложил медицинские документы о нуждаемости в санаторно-курортном лечении и отсутствии противопоказаний к лечению, при этом, право истца на получение данных социальных услуг ответчиком не оспаривается.

За 2013 год истцу путевка на санаторно-курортное лечение предоставлена не была по причине отсутствия достаточного финансирования.

Однако суд считает, что истцу не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на недостаточное поступление финансовых средств из федерального бюджета по следующим основаниям.

Установив Федеральным законом социальные гарантии по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение, Российская Федерация приняла обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета.

Поскольку Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики и его территориальные органы являются уполномоченными органами государственной власти Удмуртской Республики по осуществлению части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, переданных Правительству Удмуртской Республики, постольку именно МСЗН УР является надлежащим ответчиком по делу.

При этом ответчик Министерство социальной защиты населения УР не может быть освобождено от исполнения указанных обязанностей, в том числе, и при истечении календарного года, установленного для предоставления гражданам социальных услуг ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи», так как указанная норма направлена на определение срока, в пределах которого государство гарантирует гражданину реализацию его прав.

Так как истец после получения медицинской справки, подтверждающей право на санаторно-курортное лечение, обратился с соответствующим заявлением, и был включен в список лиц, находящихся в ожидании путевки, ему не могло быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на недостаточное поступление финансовых средств из федерального бюджета, поскольку недостаточность финансирования или его отсутствие при наличии у гражданина права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение не являются основаниями для отказа в судебной защите имеющегося у гражданина права.

В судебном заседании установлено, что на дату подачи заявления о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за 2013 год противопоказания к санаторно – курортному лечению у истца отсутствуют.

Доводы ответчика о том, что существует очередность в предоставлении путевок, также не могут быть положены в основу решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований.

Неисполнение государством своих обязанностей в установленный законом период (календарный год) обеспечить санаторно-курортными путевками всех лиц, имеющих право на данную социальную льготу, не является основанием для лишения конкретного гражданина (истца) принадлежащего ему права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение, тем более, что истцом на день рассмотрение дела подтверждена нуждаемость в санаторно-курортном лечении и отсутствие противопоказаний, исключающих направление на санаторно-курортное лечение.

В соответствии со ст. 206 ч.2 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда один месяц со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок суд считает разумным и достаточным, учитывая необходимость выделения бюджетных средств и соблюдения процедуры выделения данных средств, время, необходимое для проведения конкурса на закупку путевок.

Почтовые расходы истца по направлению искового заявления в суд в размере <данные изъяты>. подтверждаются квитанциями от -Дата-, от -Дата-, выданными «Почта России».

В соответствии со ст. 94, 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в размере 110 рублей 61 коп. по направлению искового заявления в суд, поскольку данные расходы понесены истцом в связи с рассмотрением данного гражданского дела, при этом исковые требования истца удовлетворены судом в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2013 ░░░ ░░░░░░ ░░ 42 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░­░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02 ░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-1480/2014 ~ М-475/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пушин Дмитрий Владимирович
Ответчики
Министерство социальной защиты населения по УР
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
06.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2014Передача материалов судье
07.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2014Подготовка дела (собеседование)
05.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2014Судебное заседание
02.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2014Дело оформлено
28.11.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее