Дело № 2а-107/2017
Решение
Именем Российской Федерации
18 января 2017 года посёлок Демянск
Судья Валдайского районного суда Новгородской области Никитина О.А.,
рассмотрев административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Новгородской области к Николаевой Наталье Анатольевне о взыскании задолженности налогам,
установил:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области (далее Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Николаевой Н.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени в общем размере 1227 рублей 02 копейки.
В обоснование исковых требований указано, что Николаевой Н.А. принадлежат земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>. Таким образом, Николаева Н.А. является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц. Административному ответчику были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты налогов, однако в установленный законодательством срок в добровольном порядке требование не удовлетворено. Поэтому административный истец просит взыскать с Николаевой Н.А. налог на имущество физических лиц за 2012-2014 г.г. в размере 156 руб., 08 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 01 руб. 46 коп., земельный налог за 2011-2014 г.г. в размере 993 руб. 95 коп., пени по земельному налогу в размере 75 руб. 53 коп, а всего 1 227 руб. 02 коп.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п. 1 п. 1, п. 5 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу п. 1 и п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в том числе, жилой дом.
В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно содержанию п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ с административного ответчика помимо суммы налога или сбора уплачивается также пеня.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика Николаевой Н.А. имеются жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>.
Административным истцом представлен суду расчет размера налога и пени, который административным ответчиком не оспорен.
Исходя из представленных материалов, административному ответчику Николаевой Н.А. направлялись налоговые уведомления о необходимости погашения налогов. 18 декабря 2012 года, 21 января 2014 года, 23 декабря 2015 года административным истцом направлены административному ответчику требования о необходимости погашения налогов, пени по налогам.
До настоящего времени административным ответчиком налоги не уплачены, в связи с чем суд полагает, что заявленные административные исковые требования Инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина в части удовлетворенных требований подлежит взысканию в местный бюджет с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 178, 294 КАС РФ суд,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Новгородской области к Николаевой Наталье Анатольевне о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с Николаевой Натальи Анатольевны задолженность по налогам в доход соответствующего бюджета в размере 1 227 руб. 02 коп, в том числе: налог на имущество физических лиц в размере 156 руб. 08 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 01 руб. 46 коп., земельный налог в размере 993 руб., 95 коп., пени по земельному налогу в размере 75 руб. 53 коп.
Взыскать с Николаевой Натальи Анатольевны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Валдайский районный суд Новгородской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.А. Никитина