4а-1318
К Р А С Н О Д А Р С К И Й К Р А Е В О Й С У Д
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Краснодар 11 сентября 2017 года
Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу Чолокян К.А. представителя ФКУ Упрдор «Черноморье», поступившею в краевой суд 22 августа 2017 года, на постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 5 октября 2016 года, на решение Центрального районного суда г.Сочи от 13 июня 2017 года и решение Краснодарского краевого суда от 17 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 5 октября 2016 года ФКУ Упрдор «Черноморье» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением Центрального районного суда г.Сочи от 9 ноября 2016 года постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 05.10.2016 года о привлечении ФКУ Упрдор «Черноморье» к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ, отменено и производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Краснодарского краевого суда от 26 апреля 2017 года, решение Центрального районного суда г.Сочи от 09.11.2016 года отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Решением Центрального районного суда г.Сочи от 13 июня 2017 года, постановление административного органа от 05.10.2016 года, оставлено без изменения.
Решением Краснодарского краевого суда от 17 июля 2017 года, решение Центрального районного суда г.Сочи от 13.06.2017 года, оставлено без изменения.
В жалобе Чолокян К.А. представителем ФКУ Упрдор «Черноморье» поставлен вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как вынесенных с нарушением требований КоАП РФ.
Рассмотрев доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями Федерального закона от 10.01.2001 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что плата за загрязнение окружающей среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым представлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утверждены Постановлением Правительства от 28.08.1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и Постановлением Правительства от 12.06.2003 года №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
В пункте 1 Постановления Правительства от 28.08.1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» указано, что утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за размещение отходов.
Пунктом 9 этого же постановления Правительства от 28.08.1992 года № 632 предусмотрено, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, под которым понимается квартал.
Как установлено судом, ФКУ Упрдор «Черноморье» были нарушены требования законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а именно не внесена в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года (плата за 4 квартал 2015 года внесена 10 февраля 2016 года).
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Факт совершения ФКУ Упрдор «Черноморье» указанного административного правонарушения подтвержден доказательствами по делу, которые исследованы и оценены судами в совокупности по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах, действия ФКУ Упрдор «Черноморье» правильно квалифицированы по ст.8.41 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ, а доводы жалобы не опровергают выводы о его виновности в совершении указанного административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения ФКУ Упрдор «Черноморье» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание применено в пределах санкции названной статьи.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях РФ судом при рассмотрении дела не допущено.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 5 октября 2016 года, на решение Центрального районного суда г.Сочи от 13 июня 2017 года и решение Краснодарского краевого суда от 17 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье», оставить без изменения.
Жалобу Чолокян К.А. представителя ФКУ Упрдор «Черноморье» - без удовлетворения.
<...>
<...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> |
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> |
<...>
<...>
<...>