№ 44а-474/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 09 апреля 2018 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу общественной организации «Футбольный клуб «Амкар» (далее – ОО «ФК «Амкар») на постановление Свердловского районного суда г. Перми от 27.09.2017, решение Пермского краевого суда от 20.11.2017 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ОО «ФК «Амкар»,
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 27.09.2017 ОО «ФК «Амкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. 193-196).
Решением судьи Пермского краевого суда от 20.11.2017 решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 27.09.2017 оставлено без изменения, жалоба ОО «Футбольный клуб «Амкар» - без удовлетворения (л.д.265-268).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 22.03.2018, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления. Указывает, что судами при рассмотрении дела применены нормы закона, не подлежащего применению. Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 353 и Приказ МВД России от 17.11.2015 №1092 «Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности" содержат отдельные требования по техническому оснащению стадионов, которые являются специальными по сравнению с общими требованиями к объектам инфраструктуры и должны были применяться при рассмотрении дела. Заявитель выражает несогласие с тем, что судами при рассмотрении дела неправильно истолковано понятие «запланированное количество зрителей» и что указанное понятие приравнено к понятию «количество посадочных мест стадиона» или «вместимость стадиона». На матчах, проводимых на объекте спорта 30.07.2017 и 08.08.2017 запланированное количество зрителей, составляло менее 5000 человек. Требования к объектам спорта, изложенные в столбце 5 Приложения №1 к Приказу были полностью соблюдены на стадионе «Звезда» 30.07.2017 и 08.08.2017 при проведении футбольных матчей. Считает, что в определении «объекта спорта» отсутствует такой квалифицирующий признак, как места для зрителей и их количество может быть изначально неопределено. Кроме того, отсутствуют доказательства включения матчей 30.07.3017 и 08.08.2017, проведенных на стадионе «Звезда», в единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации. Ссылается, на то, что указанное выше доказательство является обязательным условием привлечения ОО «ФК «Амкар» к административной ответственности. Поскольку нормативно-правовые акты, нарушение которых вменяется ОО «ФК «Амкар», применяются только к тем официальным спортивным мероприятиям, которые включены в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 27.03.2017, поступило в Пермский краевой суд 30.03.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Положениями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).
Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 353.
В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п. 4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
Согласно приложению N 1 требования к оснащению объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности предъявляются в зависимости от запланированного числа зрителей. При этом с учетом буквального толкования положений приложения N 1 нормативный акт ставит в зависимость планируемое число зрителей от вместимости объекта спорта, но не к фактическому количеству зрителей, запланированному на конкретные соревнования, в том числе, организатором матча.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 12.09.2017 начальником Отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Перми составлен протокол об административном правонарушении на объекте спорта - стадионе "Звезда" по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 95 при проведении официального спортивного соревнования в рамках Чемпионата России по футболу 2017-2018 30.07.2017 в период с 17 часов до 19 часов между командами Премьер-Лиги "Амкар" (г. Пермь) и "Ростов" (г. Ростов-на Дону"), а также 08.08.2017 с 19 часов 30 минут до 21 часа 30 минут при проведении футбольного матча в рамках указанного чемпионата "Амкар" (г. Пермь) и "Уфа" (г. Уфа") ОО "ФК "Амкар", являющийся пользователем объекта спорта на основании договора N 63-140 от 28.03.2014 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Перми, допустил нарушения требований ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ, п.п. 6, 8, 17 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 353 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, а также утвержденных приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (далее Требования), а именно:
- отсутствовали места для хранения запрещенных предметов на Западном секторе стадиона (п. 8.1 приложения N 1 к Требованиям);
- размеры ячеек мест хранения запрещенных предметов не соответствуют п. 8.2 приложения N 1 к Требованиям;
- на двух местах хранения запрещенных предметов отсутствовали средства выявления взрывчатых веществ - газоанализаторы (п. 8.3.2 приложения N 1 к Требованиям);
- на четырех местах хранения запрещенных предметов отсутствовали ручной рентгеновский сканер скрытых полостей (п. 8.3.3 приложения N 1 к Требованиям);
- количество видеокамер для передачи с прилегающей к стадиону территории и секторов не соответствует п. 9.1.3 приложения N 1 к Требованиям;
- контрольно-пропускной пункт для проезда транспортных средств не соответствует требованиям по техническому оснащению стадионов (п. 9.2 приложения N 1 к Требованиям);
- на трех точках пропуска отсутствовали стационарные металлообнаружители (п. 9.3.2 приложения N 1 к Требованиям);
- на тринадцати точках пропуска отсутствовала досмотровая рентгеновская техника (п. 9.3.4 приложения N 1 к Требованиям);
- на каждом из пяти контрольно-пропускных пунктов отсутствовало средство обнаружения взрывчатых веществ (п. 9.3.7 приложения N 1 к Требованиям);
- на пяти контрольно-пропускных пунктах отсутствует локализатор взрыва веществ (п. 9.3.11 приложения N 1 к Требованиям);
- не установлены контрольно-пропускные пункты с зоной осмотра транспортных средств (п. 9.4 приложения N 1 к Требованиям);
- в зоне осмотра транспортных средств отсутствовал ручной рентгеновский сканер скрытых полостей (п. 9.4.1 приложения N 1 к Требованиям);
- в зоне осмотра транспортных средств отсутствуют 2 эндоскопа (п. 9.4.2 приложения N 1 к Требованиям);
- в зоне осмотра транспортных средств отсутствовал локализатор взрыва (п. 9.4.9 приложения N 1 к Требованиям).
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении №17 от 12.09.2017 (л.д. 1-3); рапортами сотрудника полиции УМВД России по г. Перми
Ч. (л.д. 13,37,42); актом контрольной проверки соответствия требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и технического оснащения спортивного комплекса для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности от 08.08.2017 (л.д. 15,16); сведениями о состоянии соответствия предъявленным требованиям по техническому оснащению (л.д.17-31, 43-57, 68-82); рапортом делегата пл М. от 08.08.2017 (л.д.32,33); расчетом сил и средств личного состава, задействованного на ООП в период проведения футбольного матча от 08.08.2017 (л.д. 35-36); актом контрольной проверки соответствия требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и технического оснащения спортивного комплекса для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности от 30.07.2017 (л.д. 58-59), расчетом сил и средств личного состава, задействованного на ООП в период проведения футбольного матча от 17.07.2017 (л.д. 61-65), актом контрольной проверки соответствия требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и технического оснащения спортивного комплекса для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности от 24.07.2017 (л.д.66-67); объяснениями Р. (л.д. 83-85); объяснениями Б. (л.д. 86-88); представлением об устранении недостатков в части технического оснащения стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности от 26.07.2017, 01.07.2016 (л.д.99-102) и другими доказательствами, которые в совокупности получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, с учетом положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ОО «ФК «Амкар» имелась возможность для соблюдения законодательства по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя об отсутствии оснований для наступления административной ответственности в части не включения матчей от 30.07.2017 и 08.08.2017, проведенных на стадионе «Звезда», в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий подробно исследовался судьей районного суда при рассмотрении дела и жалобы и был обоснованно отклонен, поскольку административным органом ОО «ФК «Амкар» вменено нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а не использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план.
Иные доводы жалобы также являлись предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, оснований для их переоценки не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Фактически доводы жалобы по своей сути повторяют правовую позицию заявителя, которая была предметом рассмотрения судебных инстанций, сводятся к оспариванию выводов суда, переоценке установленных судом обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности судебных постановлений.
С учетом данных обстоятельств оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не нахожу.
Административное наказание назначено ОО «ФК «Амкар»в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для дел данной категории, в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление Свердловского районного суда г. Перми от 27.09.2017, решение Пермского краевого суда от 20.11.2017 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОО «ФК «Амкар» оставить без изменения, жалобу ОО «ФК «Амкар» - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда -подпись-